Российские компании поставили рекорд по несырьевому экспорту

Российский бизнес поставил рекорд по экспорту несырьевой продукции: 191 млрд долларов в 2021-м году.

  • Экспорт сырья тоже вырос, благодаря росту цен на нефть и газ
  • Наиболее прибавившие отрасли экспортируют не сами энергоресурсы, а "консервированное электричество" и переработанные сырые материалы (химическая промышленность и металлургическая. Рост 54% и 52% соответственно)
  • Экспорт продукции с максимальной добавленной стоимостью, например, машиностроения, вырос менее заметно — на 31% год к году.

Увеличившийся разрыв между стоимостью электроэнергии в России и остальной Европе (в России стоимость электроснабжения за год выросла по инфляции, в Европе, в текущий момент — кратно) будет и далее благоприятствовать экспорту продукции российских перерабатывающих  предприятий. Более трети экспортируемых товаров уходит в Китай, Казахстан, Белоруссию, Турцию, США

(данные прогнозные, по результатам января-ноября 2021-го года)

Россия установила рекорд по несырьевому экспорту в 2021 году

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    «консервированное электричество» — прикольный термин. Им можно обозначаить вообще любое производство. Жаль не учитывает налоговую нагрузку. А то можно было делать целый индекс как "Биг мак"

  • Ответить

    Надо, конечно, отдельно пояснить

    "Консервированное электричество" и переработанное сырьё это, простите, на ступеньку больший передел, чем просто нефть и газ.

    Хотелось бы, конечно, экспортировать повсюду что-то типа тепловозов, вагонов, станков, самолётов. Но, поверьте, это не очень легко: штуки это капиталоёмкие, хватает своих производетелей желающих на них зарабатывать. Нужны очень веские поводы, чтобы их подвинуть.

    Но пока что нет: за неимением гербовой отсылаем что можем. Но не просто нефть, не просто электричество по проводам, например.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    "Хотелось бы, конечно, экспортировать повсюду что-то типа тепловозов"

    А АЭС, ядерное топливо и изотопы не подойдут? Насколько я помню, на миллиард долларов в месяц примерно экспортируем этого добра.

    Про оружие даже не будем начинать, но раз настолько уж хотелось бы именно что-то вроде тепловозов, почитай, что клевещет Сделаноунас.ру:

    https://sdelanounas.ru/blogs/132188/

    Врут, что примерно экспортируем в год на 8 миллиардов долларов разной ж/д-техники, тележек, осей, комлектующих и локомотивов в том числе.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Станки тоже экспортируем, но мало — миллионов на 20-30 в год.
    А вот с самолётами не так, там многие миллиарды долларов. Правда, пассажирских мест в них маловато.

  • Ответить

    https://ru-stat.com/date-Y2019-2020/RU/export/world/1786 — вот тут есть разблюдовка о том, куда этот экспорт идёт. Казахстан, Белоруссия — лидеры.
    Хороший экспорт, конечно, тоже полезный.

    Но вот если зайти в ЕС — будет прямо ещё полезнее. Сейчас туда практически ничего нет.

    Но вряд ли зайдём. Там свои Стадлеры (которые даже не в ЕС, но эстетически более приятные) и Алстомы

    Есть прикольная история с комбайнами: оказалось, что всех настолько заколебали попытки делать из трактора какого-то тамагочи, который постоянно требует обращения исключительно в авторизованный сервисный центр за неплохие деньги, что спрос на российские заметно вырос, хоть и с низкой базы https://www.kommersant.ru/doc/4671377

    Но в что-то маржинальное, повторюсь, нас пускают очень неохотно.

  • Ответить

    а «консервированное электричество»
    Европа понимает опасность этого и именно в этом смысл карбоновых пошлин которые были придуманы даже не вчера и не позавчера.
    Условный товар в котором 20% стоимость электричества будет в пределе (давайте предположим что стоимость электроэнергии равна 0 для простоты) облагаться 20% карбоновой пошлиной что сделает дешевизну таких товаров бессмысленной для поставок в Европу.
    Насколько у Европы поулчится довести до конца эту протекционистскую идею — большой вопрос. Европа с размером ее рынка считает что она сможет продавить свои правила, при которых производить товары за ее пределами будет мягко говоря бессмысленно.
    На этом фоне рост цен на газ выглядит довольно логичным шагом по ускорению введения карбоновых пошлин. Это Европейская торговая удавка и для Штатов и для Китая и для России — естественно под соусом заботы об экологии.