Бот-юрист выиграл дел на $3 млн

Британец Джошуа Броудер (Joshua Browder) автоматизировал оспаривание штрафов автовладельцам. Размер этих штрафов меньше, чем гонорар юриста. Заполнение документов на оспаривание ничем не проще, чем составление заявление по сложному делу — поэтому апелляции редки. Дешевле заплатить. Сервис Броудера помогает автовладельцам автоматически составить и отправить апелляцию на полученную квитанцию о штрафе. За 30 секунд можно выбрать причину по которой штраф должен быть оспорен. Сайтом воспользовались 86 тыс. человек, и почти 40% апелляций были успешными. В денежном выражении сервис сохранил трудящимся $3 млн. Всего власти Великобритании собирают в виде штрафов с автомобилистов примерно миллиард долларов в год, так что пределы естественного роста у сервиса donotpay.co.uk далеко впереди.

Правосудие боты Великобритания donotpay.co.uk

Примечание Roem.ru: несправедливые штрафы находятся на одном конце этической линейки, где жизнь людей ухудшают руки государства. С другой стороны «линейки» стоит автоматизация оплаты справедливо назначенных штрафов. В России, где платёжные системы более развиты, чем во многих других странах мира, получить и оплатить штраф сегодня можно за несколько секунд (для Подмосковья — на «транспорте Москвы», «Госуслугах», через сервисы Тинькова, сбербанковских Яндекс.Денег и др). Таким образом автоматизация учит водителя, что большой проблемы в его нарушениях нет. До тех пор пока на пластиковой карточке достаточно денег — не нужно обращать внимание на правила дорожного движения. Раз для оплаты штрафа заведомо не потребуется сутки стоять в очереди где-нибудь в Автогуглоёво — то ты нарушай и сразу плати свои пятьсот рублей. Получается, что за счёт автоматизации оплаты штрафов, езда под 200 км/ч не запрещена, а лишь отнесена в категорию «платных услуг», как те же платные дороги. В этом случае жизнь людей ухудшают уже не государственные руки, а наоборот.

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    Roem, ты как старушка брюзжащая. При чем тут 500₽? Во-первых, 250₽. Во-вторых, больше половины населения штрафы не оплачивает. В-третьих, у нас ситуация с аппеляциями еще хуже. Камеры стоят на полосах для общественного транспорта и фиксируют нарушение сразу после перекрестка, при том, что до это была обычная полоса (комсомольский пр-т). Аналогично при поворотах направо, приходит 1500₽, хотя ты лишь становишься в очередь на поворот (ленинский). Или три камеры подряд секут одно и тоже превышение (дмитровка). Ты наверно велосипедист?

  • Ответить

    Странным образом подано за аксиому, что штрафы, оплата которых автоматизирована, назначены справедливо. Скорее, автоматизация и низкая цена от того, что мало кто в этой имеющей косвенное отношение к безопасности дорожного движения лотерее участвует. Вы бы поездили за рулём, что ли.

    А хотите задачку на наблюдательность? Зимой на транспорте ездили, когда за ночь намело? Или наоборот подтаяло, а утром ветер и гололёд? А летом по той же дороге случалось проезжать? Заметили, что знаки те же самые, в том числе ограничения скорости?

  • Ответить

    Если я в России где-то шпарю 200 то уже за счёт естественной левитации, так как я супермен и бессмертие тут как никогда кстати.

  • Ответить

    Я по местной федеральной трассе 180 пробовал, годнота, только горизонт плыть начинает, а учитывая, что трасса вся покрыта «зебрами», плывущий горизонт — не самая полезная штука, если нужно вовремя нажать на пидальку тормоза, ведь парашюты сзади не выбрасываются.

  • Ответить

    Что в очередной раз подтверждает мою теорию про велосипедиста:

    Штрафы за превышение скорости:

    от 0 до 20 км/ч — ответственность не предусмотрена.
    на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ);
    от 40 км/ч, но не более 60 км/ч — от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ);
    от 60 км/ч, но не более 80 км/ч — от 2000 до 2500 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.9);
    от 80 км/ч — 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ).

    Лишение при повторном нарушении в течении года, если че.

  • Ответить

    еще по теме
    Научить программу понимать человеческий язык договоров — именно эта простая идея стоит за старт-апом Leverton. Берлинский разработчик придумал софт, который не просто читает, но и правильно трактует запутанные правовые тексты, помогая юристам компаний находить ответы на запутанные вопросы в считанные секунды. Например, такой: кто платит, владелец или страховщик, если компания приобрела торговый центр, а через три дня в нем из-за снега обрушилась крыша? Раньше, чтобы ответить на этот вопрос, инхаус-юристу пришлось бы потратить несколько часов и перечитать сотни страниц договора. Leverton, распознающий 18 языков, справляется с этой задачей за секунды. Искусственный интеллект программы обучается с каждым новым документом, выявляет задвоения и ошибки, готовит отчёты обо всех условиях соглашения, что выводит экономию ресурсов больших массивов данных на новый уровень.
    http://pravo.ru/story/view/126312/

  • Ответить

    >А хотите задачку на наблюдательность? Зимой на транспорте ездили, когда за ночь намело? Или наоборот подтаяло, а утром ветер и гололёд? А летом по той же дороге случалось проезжать? Заметили, что знаки те же самые, в том числе ограничения скорости?

    Во первых, в данном случае вашу скорость на меньшем пределе ограничивает п. 10.1 ПДД, а не знаки.

    А во вторых, там где это уже позволяет автоматизация ДД, знаки при изменении дорожных условий меняются.
    Вы бы почитали ПДД, и поездили бы за рулём по современным трассам, что ли: МКАД, СПАД, КАД, ЗСД, дублёр Курортного проспекта, etc

  • Ответить

    > Во первых, в данном случае вашу скорость на меньшем пределе ограничивает п. 10.1 ПДД, а не знаки.

    Про меньший предел не знаю, знаю про низкие переделы и высокие от Жуковского. Я про то что летом значение максимальной разрешённой скорости не увеличивается. Может автоматизация где-то что-то уже позволяет, но позволяет она мало и неохотно. А за МКАД вряд ли вообще когда-то будет позволять, потому что всем пофиг и нормы по количеству зафиксированных нарушений ПДД в ГИБДД ещё никто не отменял.

    Вы бы выехали за границы Москвы разок. Может желание читать и понимать написанное появилось бы.

  • Ответить

    Камера права не отбирает, но для «повторного» нарушения она подготовит базу в виде первичного нарушения. Да и за камерой сидит человек с рацией и если это трасса и ты в базе — через пару км тебя уже будут ждать.

  • Ответить

    >Я про то что летом значение максимальной разрешённой скорости не увеличивается.

    В гололёд знаки ограничивающие скорость поменялись, а потом обратно не увеличились к предыдущим значениям?

    >Может автоматизация где-то что-то уже позволяет, но позволяет она мало и неохотно.

    На тех дорогах, где она появилась и знаки могут менять своё значение, она активно используется.

    Летом, кстати, тоже бывают дополнительные ограничения, например при ремонте дорог или ДТП.

  • Ответить

    > В гололёд знаки ограничивающие скорость поменялись, а потом обратно не увеличились к предыдущим значениям?

    Естественно знаки подбирали исходя из худших условий, как с автоматизацией при ремонте дорог или ДТП.

    > На тех дорогах, где она появилась и знаки могут менять своё значение, она активно используется.

    Достаточно ли активно? Превращаются ли там зимние 90 в летние 150?

  • Ответить

    Антон, вы, видимо, не ездите по современным магистралям, либо не замечаете установленные на них знаки и как следствие изменения ограничений на максимальную разрешённую скорость.

    >Достаточно ли активно?
    Соглашусь, с тем, что есть куда развивать что за рубежом системы Dynamic Speed Limits более сложные и умные.

    > Превращаются ли там зимние 90 в летние 150?
    Вы, похоже, не знакомы с действующим законодательством.
    А так, да, «зимние» 70 и 90, при хорошей «летней» погоде превращаются в максимально допустимые 110.

  • Ответить

    Про то, что автоматизация даёт чувство безнаказанности не согласен, это больше вопрос величины штрафов. В нашей стране уровень достатка у людей лежит в очень большом диапазоне, поэтому штрафы очень серьёзными не сделаешь (как, например, в европе).

    А люди с деньгами всегда найдут возможность облегчить себе жизнь — даже если нужно будет стоять очередь — пошлют секретаря или водителя. Так что это не аргумент. И это нормально, просто в итоге высокий уровень сервиса у госуслуг гораздо важнее, чем дополнительно неявно наказать нарушителя потерей времени.

    Я помню как в правительстве Москвы кто-то говорил (когда платные парковки только начинались), что это нормально заставлять нарушителя ехать за своим эвакуированным автомобилем на штраф-стоянку, стоять там многочасовую очередь и ещё за это всё счастье помимо штрафа отдать в два раза больше за эвакуацию и хранение. Но это очень узколобый и опасный подход и больше походит на разгильдяйство, чем на наказание нарушителей. Всё-таки наказание должно определяться законом.

    Единственное что можно делать — автоматически лишать прав злостных нарушителей.

  • Ответить

    > В нашей стране уровень достатка у людей
    > лежит в очень большом диапазоне, поэтому
    > штрафы очень серьёзными не сделаешь
    > (как, например, в европе).

    Ерунда, это делается очень легко, достаточно составить каталог марок и моделей машин и их году выпуска и назначить им коэффициенты. При этом сделать некий нижний край, ниже которого штраф не опускается, и дальше ступеньками. Уже даже вон госномера разных регионов слили в одну базу, а значит такой каталог тоже реально сделать, было бы желание. И всё, и никакие налоговые декларации и прочая чепуха не нужна — чем больше понтов, тем дороже штрафы.

  • Ответить

    > Ерунда, это делается очень легко, достаточно составить каталог марок и моделей машин и их году выпуска и назначить им коэффициенты.

    Думаете обеспеченные граждане обломаются купить дешёвый автомобиль, чтобы штрафы за превышение/неправильную парковку были меньше?
    У нас уже есть люди, которые покупают машины с определённым количеством лошадиных сил (или гибриды), чтобы платить меньше транспортный налог. Здесь будет так же. Производители дорогих машин очень быстро адаптируются и будут предлагать очень дешёвую базовую модель с большим количеством опций (впрочем они часто уже так и делают).

    Опять же как в европе не сделаешь — в Цюрихе я однажды превысил на 4 километра в час и заплатил 110 евро. 10 тысяч рублей, между прочим.

  • Ответить

    > Ну т.е. очень обеспеченные граждане за ради каких-то там штрафов отложат в уголок свои каены и мерседесы и пересядут на девятосы чтоль? :D

    Девятосы это гипербола, но в целом — почему нет? Мы же не про долларовых миллионеров с водителем, а про просто обеспеченных граждан, которые раз в три года покупают новое авто и привыкли вменяемо считать деньги. С транспортным налогом было ровно так — вместо пятисотых меринов стали брать 300/350.

  • Ответить

    Ну гиперболы — гиперболами, а основная масса граждан (как мне кажется, наблюдая) ездит на том, что может себе позволить, даже если иногда придется последние копейки отдать на конское ТО и жить в вечную ипотеку. Потому что понты дороже денег и потому что соседи не поймут. Я не верю, что эти граждане пересядут на более дешманские тачки заради штрафов. :) Им проще будет не нарушать лишний раз, ну или там РД нормальный поставить.