Парковка Яндекс.Такси в «Шереметьево» поучит приезжих забыть о привычных Uber, Gett, о нелегалах и даже о Яндекс.Такси

Развитие событий: Uber уделал Я.Такси, Gett и Аэроэкспресс по цене поездки из аэропорта (но только на 2 дня) (13 мая 2017)

Сервис вызова такси «Яндекса» получил у московского аэропорта «Шереметьево» первые две полосы перед терминалом «D». Около выхода будут стоять машины подключённые к сервису, которые не нужно предварительно вызывать — пассажиру достаточно выйти и сесть в машину. Конкуренты из Uber, Gett, обычные автомобили (и даже машины Яндекс.Такси, заказанные через обычное приложение), будут забирать пассажиров с 3-4 полос перед терминалом. Совместно с аэропортом и интегратором «ВессоЛинк» Яндекс.Такси построили схему способную вывозить прибывающих путешественников «за минуту и по фиксированной цене». Директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян утверждает, что она в 2-3 раза ниже, чем «у неофициальных таксистов в зоне прилёта» (у конкурентов в Uber есть фиксированный тариф — 850 рублей за поездку из «Шереметьево» в любой район Москвы). Аэропорт и «Яндекс» и не раскрыли условия своего сотрудничества.


Привычки иностранцев, которые должна разрушить парковка «Яндекса»:

Аэропорт Шереметьево произвел на меня неожиданно приятное впечатление. В отличие от суетного JFK здесь было тихо, работа была отлажена. Мой багаж прибыл вовремя […] Используя бесплатный Wi-Fi в аэропорту, я открыл свое приложение Uber, и за мной приехал изящный BMW.

Джеймс Брэдли (James Bradley), The Duran, США.


В технологическую и организационную платформы Яндекс.Такси для аэропортов «Яндекс» включил, в частности: стойки заказа поездок и программу водителя Яндекс.Таксометр, подключённую к системам безопасности. Машины предоставленные Яндекс.Такси въезжают в «Шереметьево» по бесконтактным меткам. Вышеупомянутые стойки для вызова такси уже известны гостям Москвы, прибывающим в другой аэропорт — «Домодедово». В этом аэропорте на стойках вызываются машины конкурента «Яндекса», Gett. Фактически в Шереметьево стойки вызова «Яндекса» не стоят, но они могут появиться на следующей неделе. У сервиса пока нет поддержки оплаты банковскими картами, водители Яндекс.Такси, обслуживающие новый проект в «Шереметьево», берут только наличные.

Яндекс.Такси объяснили, что платформа переносима из «Шереметьево» — похожий проект можно развернуть в любом аэропорту.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    > Привычки иностранцев, которые должна разрушить парковка «Яндекса»:
    > У сервиса пока нет поддержки оплаты банковскими картами

    Я ведь готов поспорить что текст написан на серьезных щщах и без всякого подвоха.

  • Ответить
    Альтер Эго > kikap контекст

    «Должна» — не значит, что «получится». По какой-то причине о проекте рассказали раньше, чем подключили карточки и терминалы. Терминал — это простой планшет в уличном корпусе. Допустим терминалы не очень и нужны. Такси и так стоят. Но карточки… Получается, что в аэропорту «другое» Такси.

    Формально карточки появились в обычном Яндекс.Такси в праздничный день 1 апреля 2015, сравнительно недавно. Но с ними периодически были заморочки: Пассажирка приехала и узнала, что казахское Яндекс.Такси не берёт карточки → Roem.ru (+ комменты)

  • Ответить

    > У сервиса пока нет поддержки оплаты банковскими картами, водители Яндекс.Такси, обслуживающие новый проект в «Шереметьево», берут только наличные.

    Хохочу!
    Статья – как хорошая стендап-шутка, где минут 10 готовят к панч-лайну :)

  • Ответить

    Чтобы принимать карточки, кто-то должен купить терминал для их приёма. Логично предположить, что этим кто-то будет сам водитель. Чтобы поощрить его к покупке, можно, например, пускать к аэропортам только машины с терминалами, с какого-то момента.

  • Ответить

    Иностранцам проще снять кэш в банкомате перед выходом, чем совать карту каждому таксисту. Тут непонятно в чем сложность обеспечить уже работающую технологию Яндекс.Такси для конкретно этой выделенной парковки.