Mail.Ru Group запустила таргетирование рекламы по психотипу

Mail.Ru Group предcтавила рекламодателям новый тип таргетирования — по психотипам, говорится в сообщении компании. Компания определяет психотип пользователя по истории его действий в интернете и показывает ему соответствующую рекламу, разработанную именно для его психотипа.

Для формирования обучающей выборки департамент Big Data Mail.Ru Group и проект Research.Mail.Ru опросили несколько сотен тысяч пользователей социальных сетей. На основании результатов опроса были определены психотипы пользователей из обучающей выборки: респондентов разделили на сегменты по уровню выраженности пяти черт по модели BIG5 / OCEAN (открытость опыту, сознательность, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм). Методами машинного обучения были построены модели для определения психотипов пользователей на основании корреляции их интересов и поведения в интернете с данными пользователей из обучающей выборки.

Исследования помогли определить, какие психотипы ярко выражены у тех или иных категорий пользователей: например, у геймеров уровень импульсивности выше, а уровень экстравертности ниже, чем у пользователей в среднем. Это увлекающиеся личности, которые могут действовать спонтанно. У тех, кто интересуется статьями про автомобили и их фотографиями, низкий уровень открытости опыту — зачастую это прагматики, которые ориентируются на данные при принятии решений.

Первым рекламодателем, использовавшим новый инструмент, стала Unilever: она первой при поддержке агентства Initiative протестировала таргетирование по психотипам в рекламных кампаниях бренда Dove.

Мы адаптировали материалы рекламной кампании, разработав для каждого сегмента аудитории варианты в соответствии с новыми знаниями об особенностях психотипов. Статистика по итогам кампании подтвердила, что этот инструмент позволяет добиться высоких показателей эффективности. Мы довольны достигнутыми результатами и планируем в дальнейшем использовать этот вид таргетирования и для других брендов Unilever, — сказал Антон Афанасьев, старший Digital медиа менеджер Unilever.

Осенью 2017 года Mail.Ru Group и компания Frank RG исследовали влияние психологического типа потребителя на его финансовое поведение. С помощью методов машинного обучения был разработан математический алгоритм, позволяющий автоматически, без проведения анкетирования или интервью специалиста, предсказывать признаки, составляющие психологический тип интернет-пользователе.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    очередная маркетинговая «замануха» «наши поезда …"

    тот же яша со своими нейросетями и бигдатами итп все никак не может понять что:
    1. не собираюсь я покупать новостройки, у меня сайт по недвижке, хотя у него есть и мой аккаунт в вебмастере, метрике, директе итд, но нейро сеть не может это сопоставить (с гуглой таже песня)
    2. не собираюсь строить коттедж из бруса, четыре года назад построил
    3. не собираюсь покупать умный дом в коттедж, я его сам успешно разрабатываю
    4. не собираюсь я ставить ваш браузер
    итп

  • Ответить

    Алгоритмы поискового ретаргетинга работают по простому принципу — искал что-то, тебя это будет догонять. Даже владелец сайта по недвижке может искать квартиру для покупки в Яндексе. И отсекать трафик, потому что у пользователя заведен сайт по недвижке в веб-мастере? Хм, надеюсь никогда не будет такого алгоритма. CTR в РСЯ традиционно низкий и это нормально. Тот кому не интересно, не кликнет и не принесет нецелевой расход рекламного бюджета.
    4 года поисковый ретаргетинг не работает, тут явно преувеличение. Про умный дом — аналогично новостройке. Искал — получи догоняющую рекламу. Про браузер — согласен) Мне тоже он не нужен, я на Хроме сижу. Ну, что поделать Яндекс всеми силами продвигает свой браузер.

  • Ответить

    >>тот же яша со своими нейросетями и бигдатами итп все никак не может понять что:

    Не нужно спорить с нейросетью. «Доктор знает что вам нужно». Купите, в конце концов, пару новостроек, может отстанут?!)

  • Ответить

    >>со своими нейросетями и бигдатами итп все никак не может понять что:

    Уважаемый Альтер Эго, в самом деле, подумайте об этом. Можно провести такое незамысловатое тестирование. Вы начинаете покупать объекты новостроек по рекламе и следите за активностью нейросети в отношении вас. Это мог бы быть очень интересный для всех кейс)
    Предполагаю, что на седьмом-десятом объекте, нейросеть уже ночевала бы в вашем подъезде (парадном) на коврике у вашей двери.

  • Ответить

    если нейросеть начинает доставать, в этих случаях рекомендуется такой лайфхак: начинать работу с поиском с запроса «женское белье» например. Тогда все баннеры будут исключительно приятного вида постоянно преследовать.
    А вообще, наверно уже надо подумывать над созданием такой профессии, как психиатр нейросети иили ИИ.
    Поскольку полноценный ИИ — обязан и болезнями, свойственными обычному И, обладать. Он (ИИ), конечно, будет утверждать, что совершенно нормален…

  • Ответить

    >> полноценный ИИ — обязан и болезнями, свойственными обычному И

    Поэтому, в целях снижения рисков недуга у ИИ, нужно начинать с профилактики ея творцов — вот тоже поле для психиатров. К созданию ИИ нужно допускать только вполне адекватных челов.

  • Ответить

    любой софт может глючить. Темболее ИИ. Да еще и самодумающий.
    Причом, что характерно, нет методик диагностики ИИ — глючит он или на самом деле чтото такое додумался.
    Также и с психами, кстати.

  • Ответить

    Тьюринг, наряду с каптчой, выдумал тест на определение разницы между живым человеком и ИИ (там за занавесочкой экзаменаторы сидят). Также примерно определяют скрипки и другие муз. инструменты.
    Но вот уже какбэ ИИ — на подходе. Точнее — уже реализован.
    Но, если тест с занавеской — успешно пройден, то как определить, насколько «в себе» этот ИИ? Ведь глюк и дурь — не специально может быть в нем прописана, а явиться следствием нескольких последовательных коллизий, например. Или он будет общаться с какимито дебилами — и сам наберется от них.

  • Ответить

    мы видим щас массу ИИ — им про Фому, а он тебе про Ерему. Таким образом можно с умным видом вести диалог на любую тему. И даже не надо никакого ИИ. Просто пишется тупой код: как вопрос затих (нет звука) — таймер 3 сек (типо думает) потом любая фраза от балды. Поди докажи, что не ИИ?
    Можно вообще на что угодно — вопросом на вопрос отвечать (особенно хорошо — в политических полемиках). Причом вопрос — может быть соврешенно оффтоп. Всегда можно отвечать например: а посмотрите что в США делается? Относительно любой темы. Ибо в сша обязательно чтонибудь да делается.