МГТС: Instagram в 2017 году обогнал «ВКонтакте» по популярности у москвичей

Провайдер МГТС, контролирующий около 30% рынка широкополосного доступа в интернет в Москве, опубликовал статистику посещения различных ресурсов своими абонентами. Instagram впервые стала самой посещаемой соцсетью у абонентов МГТС и по объему трафика обогнала «ВКонтакте», которая занимала лидирующие позиции в 2016 году. На третьем месте по объему трафика оказались «Одноклассники». В МГТС не раскрывают абсолютные цифры, но подчеркивают, что «разрыв между этими соцсетями минимальный».

Наибольшая доля абонентского трафика — 32%, как и годом ранее, пришлась на стриминговые видеосервисы. Лидеры этой категории остались прежними —YouTube и Rutube. Доля трафика от игровых ресурсов выросла за год на 2 п.п. и составила 3%. Первое и второе место среди многопользовательских онлайн-игр заняли игры — лидеры 2016 года: Dota 2 и Counter Strike. Игру Minecraft с третьего места сместила League of Legends.

Летом 2015 года «ВКонтакте» запустила сервис Snapster, во многом повторяющий функционал Instagram. В сентябре 2017 года компания объявила о заморозке проекта, уточнив, что это был «смелый эксперимент», который закончился неудачно.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    a

    Как-то странно сравнивать сервис, ориентированный на фото с вк, где картинок в ленте хотя и много, но всё же меньше и, думаю, мельче в размере. Может быть и ошибаюсь.

  • Ответить

    >Как-то странно сравнивать сервис, ориентированный на фото с вк

    С точки зрения бизнеса сравнение 100% логично, главное кто держит внимание аудитории, заставляет на себя тратить деньги время (легко монетизируется через рекламу), а как именно не так и важно, хотя и ВК и инстаграмм это 100% социальные сети, прямые конкуренты по механике вовлечения.

    Точно также логично сравнивать тот же алиэкспресс и условный DNS — Ситилинк, вроде ассортимент у них как с разных планет, совершенно не пересекается, но борются то они за один и тот же кошелек (который не резиновый) так как и те и те продают товары не первой необходимости, можно сказать что сектор у них один и тот же shopping fun.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    У меня есть ощущение, что сравнивать сервисы по трафику это вообще не очень, во-первых, например, поскольку в ВК жёстко закрутили музыку из-за чего, подозреваю, у них произошёл существенный отток слушателей и трафикогенераторов.

    Во-вторых, у ВК существенная часть трафика это десктоп, у Instagram десктоп почти не виден

    В-третьих, в Instagram активно пушат «истории» и видеоформат и какая-нибудь Бузова с парой видяшечек на три миллиона подписчиков генерирует такой трафик, что можно не горевать совсем.

  • Ответить

    >в ВК жёстко закрутили музыку

    Вот потому он к инстаграмму стал еще ближе, т.е. пользовательский контент и соц. сеть, а не как раньше с пираткой считай тор, музыкальный рутрекер.

    >у ВК существенная часть трафика это десктоп, у Instagram десктоп почти не виден

    А вот это уже проблемы самого ВК, что не смогли (точнее после Дурова остановились) нормально влезть в мобильные, за которым уже даже не будущее, настоящее.
    Но видимо и у фейсбука такая же проблема, раз так за дорого купили тот же инстаграмм и вотсап, вместо того чтоб самим лезть нормально.

    Да и через МГТС полно идет мобильного трафика через домашний WiFi и во всяких кафешках, получается если бы была статистика не только от МГТС, а вообще всего московского интернет трафика, то вероятно доля инстаграмма была бы еще больше.

    >какая-нибудь Бузова с парой видяшечек на три миллиона подписчиков генерирует такой трафик

    И это тоже упущение ВК, в общем то о чем Ашманов недавно говорил:

    Есть простое правило: Интернетом должны заниматься интернетчики.
    Эффективные медийные манагеры ЖЖ убили убили уже, Ленту принялись убивать, теперь решили уже окончательно добить Рамблер.

    https://roem.ru/08−02−2018/267665/gendirektor-sinema-park/#comment-269578