18 марта сервис для заказа inTaxi заявил о том, что прекращает работу в 50 регионах - остается лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Причиной такого шага компания назвала грубое нарушение договоренностей со стороны основного партнера inTaxi в регионах - службу заказа такси "Максим". По словам Михаила Асавкина, CEO inTaxi, "Максим" "неоднократно грубо нарушали условия сотрудничества, что очень негативно сказывалось на наших пользователях". Roem.ru попросил "Максим" прокомментировать такие обвинения. А потом еще раз спросили inTaxi.
Начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси "Максим" Павел Стенников:
Сервис inTaxi провалил работу в регионах.
18 марта сервис заказа такси онлайн inTaxi объявил о прекращении своей работы во всех городах, кроме двух. Компания перекладывает ответственность за свои неудачи в регионах на эксклюзивного партнера — службу заказа такси "Максим", благодаря которой и продвигалась за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Бывший партнер позволил себе публично и, главное, бездоказательно обвинить службу заказа такси "Максим" в неких "грубых нарушениях договоренностей". И попутно inTaxi попросил пользователей найти ему новых партнеров в регионах. Трудно понять, к кому он обращается с просьбой, если там у него почти не осталось клиентов.
Пользователи сервиса фактически были и являются клиентами службы заказа такси "Максим". Нашими клиентами. Поскольку через это стороннее приложение в последнее время поступало не более 0,1% от общего количества наших заказов в месяц, вряд ли можно говорить, что кто-то всерьез пострадал от закрытия сервиса. Клиенты давно предпочитают пользоваться "родным" мобильным приложением службы заказа такси "Максим". В нем есть все, что нужно для удобного заказа. Кроме того, действует дисконтная система поощрения постоянных клиентов.
Наличие двух приложений для заказа такси никому не мешало — у клиентов должен быть широкий выбор способов заказа такси.
Сервис inTaxi привлекал пользователей бонусной программой. Однако к февралю 2014 года компания перестала ее финансировать, фактически обманув пользователей и водителей, которым более не оплачивались бонусные поездки. А претензии за это люди начали высказывать службе заказа.
Решать проблему с отсутствием денег и объясняться с пользователями никто со стороны inTaxi не стал, новые владельцы сервиса не переоформляли договоры с "Максимом", а потом просто перестали выходить на связь.
Таким образом, именно inTaxi прекратил исполнение своих обязательств перед пользователями сервиса и службой заказа, провалив работу в регионах. И мы не видим возможности продолжать сотрудничество с таким партнером.
Михаил Асавкин, CEO inTaxi отвечает:
У нас действительно есть контракт о предустановке нашего приложения в смартфоны FLY, которые продаются во многих городах России и СНГ.
Продвигались в регионах мы главным образом за счет этого, а не за счет такси "Максим", как они утверждают.
Предустановки дают хороший поток пользователей, и, поскольку "Максим" был единственным партнером в регионах, все они становились их клиентами тоже.
После наблюдения за нашим успехом, Максим решили выпустить собственное приложение, и начали активно "конвертировать" наших пользователей в своих, рассылая каждому, кто сделал заказ в inTaxi, SMS о том, что теперь их приложение для заказа такси - это приложение от "Максима". Водители "Максима" также очень активно продвигали его, не стесняясь при этом заниматься активной антирекламой нашего приложения.
Все это, наряду с большим количеством проблем при исполнении заказа, особенно срывы заказов в аэропорт и на вокзал, приводило к отказе пользователей от сервиса и неудивительно что объем наших заказов в регионах снижался.
Среди грубых нарушений, помимо конвертации пользователей, что является вообще не допустимым в рамках таких партнерских отношений, также неоднократное отключение нашего сервиса в одностороннем без объяснения причин.
Что касается оплаты за заказы, то в рамках наших договоренностей мы действительно предоставляли наш сервис бесплатно в течении первого периода работы, затем "Максим" должен был выплачивать нам комиссию. Однако они в нарушение договоренностей предпочли брать эту комиссию с самих пользователей, добавляя ее сверху к стоимости заказа, что естественно породило волну негатива со стороны пользователей, подогреваемой снова со стороны такси Максим и используемой для переманивания пользователей к себе.
Видя эту ситуацию и ее негативное влияние на качество сервиса, мы продолжили передавать заказы в такси "Максим" без комиссии.
Что касается бонусной программы, нам действительно пришлось приостановить ее действие в некоторых регионах из-за того что мы технически не могли пополнить свой счет в системе "Максим" так как он был ими заранее заблокирован.
Добавить 3 комментария
Получается inTaxi не только бесплатно отдавал клиентов в Максим, но ещё и приплачивал за бонусную программу? ;-)
Отличный бизнес :)
Где-то в параллельной вселенной смс спамерам отрезают яйки, но не у нас, к сожалению.