inTaxi vs бывший партнер такси «Максим» — кто прав, кто виноват? (комментарии самих участников)

18 марта сервис для заказа inTaxi заявил о том, что прекращает работу в 50 регионах — остается лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Причиной такого шага компания назвала грубое нарушение договоренностей со стороны основного партнера inTaxi в регионах — службу заказа такси «Максим». По словам Михаила Асавкина, CEO inTaxi, «Максим» «неоднократно грубо нарушали условия сотрудничества, что очень негативно сказывалось на наших пользователях». Roem.ru попросил «Максим» прокомментировать такие обвинения. А потом еще раз спросили inTaxi.
Начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников:
Сервис inTaxi провалил работу в регионах.
18 марта сервис заказа такси онлайн inTaxi объявил о прекращении своей работы во всех городах, кроме двух. Компания перекладывает ответственность за свои неудачи в регионах на эксклюзивного партнера — службу заказа такси «Максим», благодаря которой и продвигалась за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Бывший партнер позволил себе публично и, главное, бездоказательно обвинить службу заказа такси «Максим» в неких «грубых нарушениях договоренностей». И попутно inTaxi попросил пользователей найти ему новых партнеров в регионах. Трудно понять, к кому он обращается с просьбой, если там у него почти не осталось клиентов.
Пользователи сервиса фактически были и являются клиентами службы заказа такси «Максим». Нашими клиентами. Поскольку через это стороннее приложение в последнее время поступало не более 0,1% от общего количества наших заказов в месяц, вряд ли можно говорить, что кто-то всерьез пострадал от закрытия сервиса. Клиенты давно предпочитают пользоваться «родным» мобильным приложением службы заказа такси «Максим». В нем есть все, что нужно для удобного заказа. Кроме того, действует дисконтная система поощрения постоянных клиентов.
Наличие двух приложений для заказа такси никому не мешало — у клиентов должен быть широкий выбор способов заказа такси.
Сервис inTaxi привлекал пользователей бонусной программой. Однако к февралю 2014 года компания перестала ее финансировать, фактически обманув пользователей и водителей, которым более не оплачивались бонусные поездки. А претензии за это люди начали высказывать службе заказа.
Решать проблему с отсутствием денег и объясняться с пользователями никто со стороны inTaxi не стал, новые владельцы сервиса не переоформляли договоры с «Максимом», а потом просто перестали выходить на связь.
Таким образом, именно inTaxi прекратил исполнение своих обязательств перед пользователями сервиса и службой заказа, провалив работу в регионах. И мы не видим возможности продолжать сотрудничество с таким партнером.
Михаил Асавкин, CEO inTaxi отвечает:


У нас действительно есть контракт о предустановке нашего приложения в смартфоны FLY, которые продаются во многих городах России и СНГ.
Продвигались в регионах мы главным образом за счет этого, а не за счет такси «Максим», как они утверждают.
Предустановки дают хороший поток пользователей, и, поскольку «Максим» был единственным партнером в регионах, все они становились их клиентами тоже.
После наблюдения за нашим успехом, Максим решили выпустить собственное приложение, и начали активно «конвертировать» наших пользователей в своих, рассылая каждому, кто сделал заказ в inTaxi, SMS о том, что теперь их приложение для заказа такси — это приложение от «Максима». Водители «Максима» также очень активно продвигали его, не стесняясь при этом заниматься активной антирекламой нашего приложения.
Все это, наряду с большим количеством проблем при исполнении заказа, особенно срывы заказов в аэропорт и на вокзал, приводило к отказе пользователей от сервиса и неудивительно что объем наших заказов в регионах снижался.
Среди грубых нарушений, помимо конвертации пользователей, что является вообще не допустимым в рамках таких партнерских отношений, также неоднократное отключение нашего сервиса в одностороннем без объяснения причин.
Что касается оплаты за заказы, то в рамках наших договоренностей мы действительно предоставляли наш сервис бесплатно в течении первого периода работы, затем «Максим» должен был выплачивать нам комиссию. Однако они в нарушение договоренностей предпочли брать эту комиссию с самих пользователей, добавляя ее сверху к стоимости заказа, что естественно породило волну негатива со стороны пользователей, подогреваемой снова со стороны такси Максим и используемой для переманивания пользователей к себе.
Видя эту ситуацию и ее негативное влияние на качество сервиса, мы продолжили передавать заказы в такси «Максим» без комиссии.
Что касается бонусной программы, нам действительно пришлось приостановить ее действие в некоторых регионах из-за того что мы технически не могли пополнить свой счет в системе «Максим» так как он был ими заранее заблокирован.

Добавить 3 комментария