Выручка «Рамблера» выросла в 2008 году на 59%

Группа компаний «Рамблер Медиа» объявила аудированные финансовые результаты за 2008 год по международным стандартам финансовой отчетности. Консолидированная выручка «Рамблера» составила $110 млн (в 2007 году — $69,1 млн, рост составил 59%). На 112% вырос показатель EBITDA — до $16,1 млн ($7,6 млн в 2007-м).

Выручка от размещения контекстной рекламы за истекший период выросла на 89% и составила $47 млн. Выручка от баннерной рекламы, несмотря на замедление роста в IV квартале 2008 года, выросла на 49% и составила $49,5 млн.

Консолидированная чистая прибыль группы составила $3,3 млн (в 2007 году показатель был выше — $5,7 млн, включая выручку от продажи ТВ-бизнеса в размере $7,1 млн). Впрочем, в 2008 году компания впервые получила чистую прибыль от текущей операционной деятельности.

Чтобы достичь этих результатов, предприняты «значительные меры по сокращению расходов», включая сокращение персонала с 730 (на 31 октября 2008) до 660 (на 31 декабря 2008) сотрудников. В этом году запланировано дальнейшее снижение затрат.

Несмотря на разговоры о том, что «Рабмлер» является практически банкротом, компания напоминает, что остаток денежных средств на счетах на 31 декабря 2008 года — $29 млн, включая $4,1 млн в «Бегуне». Долгов у компании нет.

Впрочем, кое-какие показатели «Рамблера» все же снизились. Рентабельность по EBITDA составила 14,7% (в 2007-м было 11%). «Из-за неблагоприятной ситуации, сложившейся на рекламном рынке в 4 квартале (наиболее значимом с точки зрения выручки), темпы роста прибыльности, которые компания демонстрировала в течение последних пяти кварталов, снизились», — поясняется в пресс-релизе.

Говоря о планах на этот год, финансовый директор «Рамблер Медиа» Никита Сергиенко, сообщил: «Мы внедрили систему оценки затрат и планируемой выручки по каждому проекту, которая будет применяться и для оценки новых продуктов. Сейчас мы рассматриваем каждый продукт как самостоятельный бизнес-процесс и перераспределяем ресурсы с проектов, оказавшихся неэффективными или слишком затратными, на более перспективные. Эти меры мы будем применять и в 2009 году, что позволяет нам рассчитывать на сохранение контроля над затратами и продолжение роста доходности компании».

Добавить 4 комментария