Инсайд: Портал muz.ru глубоко убыточен!

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.



Как стало известно, недавно стартовавший портал по продаже музыки MUZ.RU приносит своим создателям 5000 у.е. в месяц. При этом инвестиции в проект составили около 6 млн долларов. Это частный случай или глобальный тренд?

Добавить 25 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это нормально :) Никто в России музыку покупать массово не будет Даже сайты по лицензиям ФАИР и РОМСа торгуют преимущественно на запад При этом обороты в лучшем случае достигают полумиллиона в месяц, у олофмп3 в лучшие годы было коло миллиона Это было более чем прилично, но в случае с муз ру это просто другая схема Этот бизнес для России мертв кстати, их сайт сейчас на реконструкции

  • Ответить

    ну вообще-то рынок мп3 в россии сейчас около $30 м. так что 5к в месяц — это либо маркетинг плохой, либо цены слишком высокие (мне он сначала выдал серию ошибок, а потом предложил песню за 20р. — дорого).

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сразу видно СЕОшники трудились над текстом внизу))))) Всем теперь известно, что продвигаются по запросу «скачать музыку» и «купить музыку»))))

  • Ответить
    Альтер Эго

    Стало известно куда заворачивают бабки))) Реклама на оффлайн радио, на канале RU.TV, вечеринки для ВИПов, чересчур раздутый штат сотрудников.

  • Ответить

    2 dolgiy.rapoport Это не совсем является правдой По моим оптимистичным оценкам двухлетней давности этот рынок был на уровне 10−15 миллионов долларов в год (цифры взяты не с потолка, а из реальных продаж) При этом в эту сумму входить сумма продаж на запад, на который и был ориентирован «серый сегмент рынка» под прикрытием ФАИР и РОМС, а это процентов 90 всего указанного объема Чиытй и белый типа саундкея ворочают сущими копейками, даже при всех имеющихся ограничениях оплаты картами З апрошедшие 2 года ситуация улучшиться не могла объективно — еще большее проникновение полчили торренты, теперь даже бесплатные сайты типа зайцев и мьюзикфонда испытывают конкуренцию) Рынок легальных мп3 в России обречен

  • Ответить

    > Рынок легальных мп3 в России обречен Какой-то чрезмерный пессимизм. Те же самые аргументы можно применить и к рынку софта — он тоже обречен? Посмотрев на муз.ру, не удивляешься малым оборотам. Во-первых, у них, похоже, мал ассортимент — из опубликованных у них же чартов они продают 2/3. Во-вторых, нифига не простой интерфейс. Наконец, оплата: через смс — неизвестна стоимость смски (спасибо, что предупреждают, что она больше, чем стоимость песни — на сколько?), другими способами — ладно, что только зарегистрированным пользователям, там ведь нажатие на кнопку ни к регистрации не ведет, ни информации о способах оплаты не выдает. Ну и в качестве бонуса — если хотите прослушать трек, установите Silverlight. Ничего, что он пока у 25% пользователей и то в мире? Для продажи музыки идеальна интеграция в программу-плеер (а-ля iTunes); и очень желательна возможность оплаты без длинной процедуры регистрации (почему этого ни у кого нет? законодательство? или captcha недостаточно эффективны, чтобы отбиться от ложных запросов?)

  • Ответить

    > оплаты без длинной процедуры регистрации (почему этого ни у кого нет? если с кредитками — то будет кардинг и большой процент чач, если с другими источниками — то воровство данных и денег. + проблемы с получением контента.

  • Ответить

    > если с кредитками — то будет кардинг и большой процент чач Извините, не понял. Это в смысле использования ворованных номеров кредиток? Если так, то, во-первых, неясно, чем поможет регистрация — ну чуть сложнее процедуру автоматизировать, надо еще почту где-то зарегистрировать; во-вторых, покупать с ворованных кредиток легальную музыку — это какое-то извращение, ее ж не конвертируешь в наличные.

  • Ответить

    2 crio там всё время идёт система усложнения авторизации — требуется больше человеческого участия. если процедуру оплаты упростить, появятся напрмер трояны, которые будут автоматом воровать/оплачивать на этих сайтах. кроме того, регистрация несёт ещё другие функции — организация пользователей и доставка контента например. ну в общем не всё так просто, хотя иногда да, раздражает. кардеры конвертируют чужие деньги во всё — от товаров, до трафика. так что процент карженых карт там будет точно. он и щас там возможно есть.

  • Ответить

    2 derek > …основная сумма (не говорю, что от 6 лямов) ушла в пркупку лицензии на музыку…. Вы, если не секрет, представляете о каких суммах идёт речь? (В общем случае, без привязки к конкретному магазину) Просто интересно, очень хочется оценить насколько вы, как говорится, «в теме». Потому что мне кажется — вы не совсем представляете этот рынок, а поговорить хочется. спасибо. извините, если чё.

  • Ответить

    deetan > извините, если чё. это не я написал про лицензии, а так, да, без обид :-)) на самом деле — тут же был тред на тему открытия muz.ru. они вроде 600k потратили только на платформу для магазина + была массированная реклама на радио. А так да, хз куда 6 лямов ушло, и главное, а были ли эти 6 лямов вообще?

  • Ответить

    2 Crio >Извините, не понял. Это в смысле использования ворованных номеров кредиток? Если так, то, во-первых, неясно, >чем поможет регистрация — ну чуть сложнее процедуру автоматизировать, надо еще почту где-то Чем больше информации тем легче антифрод системе определять потенциальных кардеров, на пример очень полезно собирать и сохранять все IP адреса посетителя. По самому e-mail бывает можно сделать какие-то предположения. Есть и психологические моменты. Например вы делаете форму чуть больше чем нужно, добавляете поля не обязательные к заполнению: адрес, телефон и т. д. Как правило нормальный пользователь заполнять их не будет, а вот кардер заполнит все полностью да еще и данными с кредитки. Еще есть глобальные сервисы. MaxMind minFraud ведет базу IP проксей и e-mail уличенных в кардерстве. >во-вторых, покупать с ворованных кредиток легальную музыку — это какое-то извращение, ее ж не конвертируешь >в наличные. Вы знаете, кардеры тоже слушают музыку. :) Еще так можно проверить оптовую партию кредиток, прокардив выборочно несколько.

  • Ответить

    Спасибо. В целом, идея понятна, но если нет какого-то особо секрета, похоже, что это такая же борьба с мошенничеством, как у Одноклассников со спамом через СМС. Т.е. эффективность в достижении декларируемой цели в лучшем случае сомнительна, зато достигается куча каких-то побочных целей (одна из которых, видимо, убедить партнеров-поставщиков музыки, что на пути фрода надежный барьер :) > Вы знаете, кардеры тоже слушают музыку. :) Всяко проще найти музыку на торрентах, чем добыть номер карты.

  • Ответить

    > Например вы делаете форму чуть больше чем нужно, добавляете поля не обязательные к заполнению: адрес, телефон и т. д. Как правило нормальный пользователь заполнять их не будет, а вот кардер заполнит все полностью да еще и данными с кредитки. вот, человек в теме. опередил ;-) 2 crio > одна из которых, видимо, убедить партнеров-поставщиков музыки, что на пути фрода надежный барьер :) слушайте, ну там же всё меряется напрямую. нет формы + антифрод — фрод такой-то. есть форма + антифрод — фрод вот такой. если делать с авторизацией карты через блокирование на ней случайной суммы — продажи падают в несколько раз, но зато обслуживание платежа становится почти бесплатным. если делать как обычно — продажи прут, но накладные расходы растут. > Всяко проще найти музыку на торрентах, чем добыть номер карты. проверка карты

  • Ответить

    вообще не понял на что 6MUSD?! ну пусть на каталоги единица) хотя там 0,6 в год по идее) Ну, на сайт пусть 0,5 и еще 0,5 на з.п. менеджменту. Вот так прям по максимуму! Итого 4 остается. Ну пусть сколько-то еще на заполнение каталога именно меди-файлами. Но все равно 3−4MUSD точно лишние где-то пропали.