Google закрыл платформу по продаже контента One Pass. Запущенная в феврале 2011-го года, платформа была симметричным ответом появлению у Apple платных подписок на контент в App Store. Завязанная на Google Checkout, платформа позволяла поставщикам контента, таким как сайты новостей и журналам, внедрять платные модели доступа к материалам сайтов, с оплатой за просмотры конкретных материалов и созданием подписок.
К моменту запуска One Pass, Google был не первым в этой области. Скептики уже тогда сомневались в эффективности платного доступа к новостям, и весь предыдущий опыт показывал, что пользователи не горят желанием платить. Редкими исключениями были читатели Wall Street Journal и пользователи продукции Apple. Очевидно Google, со всеми его ресурсами, не удалось убедить читателей и паблишеров, что платить за контент — это просто и приятно.
В сообщении о закрытии упоминается, что существующие клиенты платформы будут переводиться на Google Consumer Surveys. Это еще одна платформа, она позволяет давать доступ к премиальному контенту тем пользователям, которые сочли возможным ответить на вопрос из социологического опроса. Один ответ пользователя оценивается Google в 10-50 центов, и пользователю нужно ответить всего на один вопрос за раз.
Добавить 2 комментария
Ну и когда Яндекс со своим Маркетом купит Google?
Это не скептики сомневались, а реалисты:) Гугл, правда, всё не унимается и уж совсем глупостей не делает: все контентные наработки взяли и в Play Market засунули. Посмотрим, эксперименты по пришиванию пятой ноги изредка заканчиваются успешно.