«Евросеть»: Даже образованные люди не могут с первого раза понять, как работает кредитная карта

Развитие событий: Онлайн-бизнес «Евросети» может сменить юрисдикцию на прибалтийскую ради обнуления НДС (24 августа 2015)

Информационный проект «Ребанкинг» взял интервью у директора управления финансовых сервисов компании «Евросеть» Елены Родионовой о истории появления карты «Кукурузы», сотрудничестве с банками, собственных финансовых продуктах и о портрете клиента.

Бонусная программа «Кукурузы»:

По сути, это и есть аналог кэшбэка, только этот кэшбэк вы можете реализовать у нас или у наших партнеров. Мы считаем, что у «Евросети» одна из сильнейших программ лояльности. И она сама по себе очень интересна людям. Накопить за год на смартфон — это реально возможно. Между моими коллегами даже идут соревнования, кто быстрее накопит определенную сумму, у всех сотрудников «Евросети» есть «Кукуруза».

О кредитовании:

Погашение кредитов — это очень большой бизнес для нас, и он сейчас тоже связан с картой «Кукуруза». Чтобы облегчить клиенту процедуру погашения кредита, мы один раз идентифицируем его, выдаем ему карту, создаем шаблоны его погашений. И дальше он делает любое следующее погашение за 30 секунд на кассе.

Но наш флагманский продукт, который мы два года очень активно развиваем, — это кредитный лимит на карту «Кукуруза» с беспроцентным периодом. Это уникальная в мире технология, которую мы развиваем вместе с нашим партнером — компанией ЦФТ. По сути, банковская предоплаченная карта превращается в полноценную кредитную карту для клиента.

О том, как стать понятным клиенту:

Для начала нам пришлось переделать все банковские учебные материалы, потому что они не предназначены для быстрого обучения и содержат очень много непонятных терминов. В общем-то, становится понятным, почему вопрос финансовой грамотности населения в России так остро стоит. Даже обладая определенным уровнем образования, не с первого раза можно понять все инструкции и разобраться, как работает кредитная карта.

Нам пришлось сначала переработать обучение для нашей розницы. Но благодаря этому мы добились того, что наши клиенты лучше понимают сам продукт. Клиенты «Евросети» после прочтения описаний продукта и беседы с продавцами знают, что такое грейс-период, и используют его, а также проводят больше POS-операций, чем операций снятия наличных.

Как продают «Кукурузу»:

«Кукуруза» продается в первую очередь как карта лояльности «Евросети», потому что это выгода, которую клиент получает прямо здесь и сейчас. Ему поясняют, что он получает бонусы, что он может использовать их уже на следующую покупку. Это очень просто и понятно. А кредитный лимит продается уже как опция к этой карте.

О NFC:

Динамику роста, конечно, видим. Недавно мы выпустили большой отчет по этому поводу. Мы верим в эту технологию, и в мире она тоже очень активно развивается.

Она уже применяется, вопрос в том, когда это будет доведено до нормального уровня. Вы уже сейчас можете своим телефоном с активированным мобильным приложением «Кукуруза» оплатить, например, троллейбусные билеты в Москве или метро в Санкт-Петербурге. Метро в Москве, к сожалению, пыталось монополизировать этот участок бизнеса. Но я думаю, что они все равно пойдут навстречу потребителям, и можно будет наконец-то полноценно оплачивать проезд различными способами.

«Наше главное конкурентное преимущество — мы всегда стоим близко к человеку». Беседа с Еленой Родионовой, «Евросеть» — Rebanking

Добавить 2 комментария