Рамблер запустил СМИ про Москву — «Мослента»

Развитие событий: Rambler & Co продолжил преобразование в медиа-компанию: создает информационное агентство (23 апреля 2015)

В холдинге Рамблер стало на одно онлайн-издание больше - открылась столичная "Мослента".

Сразу на старте, Галина Тимченко, глава рижской "Медузы" и экс-главред принадлежащей Рамблеру Lenta.ru, обвинила "Мосленту" в заимствовании моделей "Медузы".

Но вот это, […], что такое? И верстка, и расположение, и даже в адресе "card" - ну вы хоть что-то сами придумать можете?

В феврале 2015 шеф-редактор "Мосленты" Ольга Доронина не планировала копировать "Медузу" и ссылалась на опыт других известных изданий:

Проект будет посвящен городской тематике — симбиоз "Москвы 24" с точки зрения доступа к информации (так как "Рамблер" солидная контора, многие двери будут открыты, которые закрыты для небольших изданий), старого "Большого города" (думающего) и The Village (минус лайфстайл вроде бургерных).

Александр Ломакин директор по разработке Rambler&Co парирует обвинение в плагиате:

Те самые карточки впервые появились не в Медузе, а в Vox Media, до того, как эту идею подхватило издание возглавляемое Галиной Тимченко. Теперь, похоже, это тренд.

Домен "Мосленты" ранее принадлежал нынешнему главреду Lenta.ru Алексею Гореславскому.

Гореславский и его команда сменили Галину Тимченко и прежних журналистов Lenta.ru весной 2014 года. С тех пор Гореславский "пережил ненависть сотрудников старой Ленты.ру" — а костяк старой редакции запустил "Медузу". Новое СМИ прогрессирует, по словам его издателя Илья Красильщика в редакции царит "восторг и ужас". Вышеупомянутые "card" ("карточки") действительно стали одним из заметных форматов "Медузы".

Для Рамблера "Мослента" — это уже второй запуск нового СМИ в 2015 году, вслед за деловым "Секретом фирмы". При этом старые издания, например разделённая на несколько подпроектов "Афиша", тоже претерпевают транформацию. Бумага закрывается, а подпроекты уходят под одну витрину единой онлайн "Афиши". К отделению от Рамблера приблизилось игровое издание "Канобу".

В ноябре 2014 Рамблер пришел во ФРИИ, чтобы преобразовать себя из медийной в сервисную компанию. У последних больше мультипликаторы. Отношение доходности к стоимости бизнеса лучше для владельцев.

Мы из компании, которая плодит журналистов и дизайнеров, должны стать компанией, которая плодит сервисы,

— говорил исполнительный директор Rambler Дмитрий Малов на мероприятии Фонда развития интернет инициатив.

На практике запустилась пара новых изданий, а в области сервисов Рамблер скорее сокращался. Так, сравнительно недавно, в гонке небольших поисковиков, холдинг уступил свое место Bing (доли обоих конкурентов крайне невысоки).

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Ломакин Александр

    Плиточный дизайн в общем-то не какая-то новая гениальная идея. А те самые карточки впервые появились не в Медузе, а в Vox Media, до того, как эту идею подхватило издание возглавляемое Галиной Тимченко. Теперь, похоже, это тренд.

    Ну и вдогонку: круто называть вещи своими именами. Поэтому карточка — это card, а не что-то другое :)

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Плиточный дизайн в общем-то не какая-то новая гениальная идея. А те самые карточки впервые появились не в Медузе, а в Vox Media, до того, как эту идею подхватило издание возглавляемое Галиной Тимченко. Теперь, похоже, это тренд.

    Ну и вдогонку: круто называть вещи своими именами. Поэтому карточка — это card, а не что-то другое :)

  • Ответить

    Есть низкоспецифичные ресурсы, а есть наоборот. У вёрстки и декора низкая специфичность, как у воды. Поэтому важнее не роль карточки и не роль воды, а роль того кто её охраняет. При смене коллектива ресурс с низкой специфичностью всё-равно воспроизводится, что открывает богатые перспективы перед охранниками проекта. Можно менять людей и быть значимым.

    Другое дело ресурсы высокой специфичности. Сложное расследование или интервью с запрещённым человеком – требуют известного профессионализма. Поэтому в изданиях, где у контента высокая специфичность, роль охранника невысока. Нельзя поменять людей и продолжать оставаться значимым в своей нише. Новые люди могут и не потянуть расследование или беседу со сложным человеком. А старые люди уйдут и просто продолжат свои занятия, только уже с новым охранником.

    Карточки – ерунда, квадратики – тоже полная ернунда. Низкая специфичность.

    К высокой специфичности «Мосленты» можно, пока, отнести только выход на «Собянина». Официальные сообщения, а равно приравненные к ним по значению для Москвы, подтасовки и сливы — в Риге не получишь. Только следует понимать, что Соябянин — это ресурс сам по себе и редакцией не контролируется. И вот эти вот все истории: «мы можем к нему зайти» — это не истории про величие «Мосленты». Это история про то, что сегодня и сейчас «Собянин» даст что-нибудь написать «Мосленте». Это никак не говорит, что Мослента такие уж хорошие космисты. Посмотрим.