Магазин «Беру» Яндекса и Сбербанка противопоставил Ali бесплатную доставку премиальных товаров

Развитие событий: Директор по развитию бизнеса логистической дочки Alibaba Group Алекс Васильев подготовит к запуску магазин «Яндекса» и Сбербанка (22 мая 2018)

Яндекс.Маркет и Сбербанк открыли маркетплейс «Беру», совладельцы готовы доставлять покупки бесплатно, если их стоимость будет больше чем 3500 рублей. Для сравнения, продавцы с китайского Aliexpress, предлагают бесплатную доставку «Почтой России» даже для несопоставимо более дешёвых товаров. По статистике Яндекс.Кассы средний чек для покупок в Китае в конце 2017 года составлял у россиян 613 рублей. В российском магазине, китайская бесплатная доставка в Россию, появляется лишь у корзины, которая дороже корзины на Ali в 6 раз. Это защищает совладельцев дотаций на товары с малой маржей, но непривычно для покупателя привыкшего к Ali. При заказе на сумму меньше 3500 рублей стоимость курьерской доставки — 249 рублей. С 21 мая «Беру» работает, как открытая бета-версия, его ассортимент пока заметно меньше, чем в тот же момент предлагает Яндекс.Маркет. В акционерном соглашении «Сбербанка» и «Яндекса», опубликованном в марте, прописано, что оба партнера обязуются не вести в России, странах СНГ и Прибалтике бизнес, который конкурировал бы с их совместным предприятием. В перспективе Яндекс.Маркет останется лишь поисковиком по онлайн-магазинам, которые, почему-то, не хотят скрыть свой бренд под общей маркой «Беру».

Маркетплейс Яндекса и Сбербанка — Беру

«Беру» работатает с единой корзиной, товары разных продавцов доступны через один заказ. Как отмечал «Оборот.ру» в апреле 2018, продавцы оплачивают услуги маркетплейса по модели CPA (cost-per-action). Материнская компания нового маркетплейса, Яндекс.Маркет, сама обрабатывает заказы на «Беру», занимается складской логистикой и доставкой.

«Сбербанк» с Яндекс.Маркетом оценили «Беру» в 60 миллиардов рублей, из них 30 инвестирует банк. Первый офлайн-центр исполнения заказов Яндекс.Маркет начал тестировать в ноябре 2017 года. Гендиректор «Маркета» Максим Гришаков объяснял: «Маркет» начал инвестировать в партнерства с логистическими операторами и расширять присутствие в регионах — «за счет такого масштаба можно снижать цены», — предполагал глава «Маркета» — «Мы знаем, что если будем предлагать неэффективные цены, то к нам не придет никто. А если самые доступные цены, то к нам будут ходить как люди, так и другие компании, которые будут предлагать свои услуги через нас».

Со стороны Сбербанка за СП с Яндекс.Маркетом и партнерские отношения с иностранным e-commerce отвечает вице-президент банка Марк Завадский — экс-гендиректор российской «дочки» Alibaba Group, до марта 2018 также занимавший пост директора по развитию маркетплейса AliExpress в России и СНГ. При Завадском, 3 года назад китайцы запустили внутри Aliexpress «Молл», специализирующийся на доставке товаров со складов в России, а не в Китае.

Обновлено в 16:35: пресс-служба Яндекс.Маркета рассказала о бета-версии и ближайших планах:

В период тестирования на Беру доступны несколько категорий: электроника, бытовая техника, товары животных, для дома и дачи, детские товары - всего около 25 тысяч товарных позиций. Постепенно ассортимент будет расширяться — за ближайшие несколько лет он должен увеличиться до миллиона товарных позиций. [полноценный запуск] планируется на осень [2018 года].

Лучшие комментарии

Добавить 30 комментариев

  • Ответить

    Они не будут использовать свои супер бренды Яндекс и Сбербанк???

    Можно пофантазировать как это может быть:
    Яндекс.Беру, Беру.Яндекс, Сбербанк.Беру, Беру.Сбербанк — вроде ничего, но причем тут екомерс )))

    Может Яндекс.Беру.Сбербанк???

    В общем похоже что будут раскручивать новый бренд с нуля, по мне так лучше бы эти деньги потратили на бесплатную доставку хоть сторублевого заказа, как у али, сарафан знатный вышел бы, а так пока очередной викимарт какой то.

  • Ответить

    Как вариант, название «беру» может быть как промо, для вируса, также не исключено что будут раздавать промокоды на бесплатную доставку заказов значительно ниже 3500 руб., что придаст им ценность в сравнение с условиями по умолчанию.

  • Ответить

    У юристов Сбера и Яндекса годовой отпуск чтоль?

    Во-первых название, видимо, похоже «до степени смешения» с торговой маркой по тому же классу https://www.shopolog.ru/news/nazvanie-marketpleysa-ot-yandeksa-i-sberbanka-sovpalo-s-drugim-marketpleysom/ . Вот как так можно было не проверить?

    Во вторых в условиях возврата товара (https://yandex.ru/support/beru/return.html) фигурирует приснопамятный «Список непродовольственных товаров не подлежащий возврату» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/c8b966271331ed0f59b793d7144df9b88335c640/ ) который никак не относится к дистанционной торговле, а действует только для обычной оффлайновой.

    У них там, в Себе с Яндексом, вообще юристы в штате есть? Они действительно юристы или просто чьи-то родственники?

  • Ответить

    «Беру» топы явно утвердили из-за похожести на «убер», видимо не дает покоя их история успеха :)

  • Ответить

    «который никак не относится к дистанционной торговле, а действует только для обычной оффлайновой.»

    Это лишь ваша точка зпения что не относится. Есть судебные решения, говорящие иначе.
    Также напомню, что при оплате наложенным платежом, ознакомление с товаром не исключено (кроме почты россии), поэтому такая продажа не является дистанционной, в которой по определению ознакомление с товаром до оплаты не предусмотрено

  • Ответить

    >Во-первых название, видимо, похоже «до степени смешения» с торговой маркой по тому же классу

    Вероятно так и будут раскручивать новую марку, пипл любит скандалы, интриги, расследования…

    >который никак не относится к дистанционной торговле, а действует только для обычной оффлайновой.

    Например пункты самовывоза Юлмарта под это не подпадают, так как вы можете ознакомится с товаром до его оплаты, считай обычная розница, просто предварительный заказ на перемещение товара в розничную точку прошел через сайт.
    Если Беру будет пользоваться пунктами самовывоза аналогичными как у Юлмарта, и не будет пользоваться Почтой России, то юридически это не дистанционная торговля.

  • Ответить

    Yet another marketplace. Их уже сотни. Были и гранды, которые утонули. В чем идея-то? Что нового? В чем преимущества (не считая доставки бесплатной, которая при чеке 3500 у многих есть)? ИМХО, просто два больших бренда, просто ещё раз, все то же самое. Посмотрим, может и правда они все то же самое сделают лучше и полетит?

  • Ответить

    >В чем идея-то? Что нового?

    Видимо идея выдавить несговорчивый алиэкспресс, беру — это для tmall, для основного алиэкспресса тоже готовится ответ
    https://www.kommersant.ru/doc/3635871

    Видимо не хотят китайцы добровольно НДС и пошлины платить
    https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/12/13/745097-ob-ostanovke-peregovorov

    Поэтому надо создать им хоть как то работающую альтернативу (еще помогают pandao и joom) а потом можно будет мочить алиэкспресс в сортире:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Мочить_в_сортире

    Благо что Трамп наш и от Китая зависимость уже спала, можно с ними не церемониться.

  • Ответить

    Дело в том, что я в силу специфики деятельности постоянно тестирую все эти джумы, пандао и пр. Выводы грустные. Мало того, что до Али они ни по ценам, ни по ассортименту не дотягивают, так мошенничества там реально в разы больше.

  • Ответить

    Посмотрел.. как то уныло все.
    Тоже возник вопрос зачем ?

    Был викимарт — сдох, были другие- сдохли. Параллельно тоже самое делают wildberries, юлмарт, мвидео и ко и еще наверное полторадесятка одинаково безликих маркетплейсов всего и вся и ни о чем…

    Как работает Я.доставка и все остальное в Я что не связано с IT думаю много кто в курсе, очевидно что их фулфилмент будет самым косячным в отрасли
    И тот же Wildberries по качеству сервиса просто на порядок лучше априори.

  • Ответить

    >Дело в том, что я в силу специфики деятельности постоянно тестирую все эти джумы, пандао и пр. Выводы грустные.

    Так всегда бывает, копии уступают оригиналу, но что делать, с алиэкспресс хотели договориться по хорошему, а он не в какую, без кучи альтернатив его мочить нельзя, политически значимым он стал, наверное гугл проще закрыть чем алиэкспресс.
    А не принудить его к уплате налогов тоже нельзя, этот китайский пылесос высосет из страны все надежды на не сырьевую экономику.

    >очевидно что их фулфилмент будет самым косячным в отрасли

    100%, но это не помешает ему стать лидером отрасли, как корявый алиэкспресс с откровенной китайщиной им стал!

    По большому счету, качество мало кого интересует по настоящему, все о нем только говорят, цена все решает.
    Чтоб сделать хорошую цену, нужны большие капиталы, у сбера с яндексом в этом не должно возникнуть вопросов.

  • Ответить

    если многие люди готовы покупать детскую посуду из китайских ядохимикатов лишь бы дешевле на 10 рублей, о каком качестве вы говорите?

  • Ответить

    >многие люди готовы покупать детскую посуду из китайских ядохимикатов лишь бы дешевле на 10 рублей

    Справедливости ради, наше правительство своей либерализацией всего и вся, крепко приложило к этому руку, сделав сертификацию профанацией, как минимум отсутствием реального контроля, они вообще не боятся выдавать сертификаты дистанционно.
    Поэтому многие справедливо считают что посуда с алиэкспресс совсем ничем не отличается от посуды из соседнего магазина.

    В развитых странах стандартизация и сертификация — мощнейшее оружие в поддержке местного производителя и увеличения качества жизни, за счет роста качества товаров и услуг.

  • Ответить

    2Евгений, речь шла не о качестве товара, а о качестве работы Беру как обычного интернет магазина (а именно так он и будет всеми восприниматься) с покупателями и что еще не менее важно с его собственными поставщиками…

    когда начнутся возвраты, перевозвраты, порча товара, зависание неликвида и возвраты его поставщику, косяки по доставке и полное отсутствие кого либо кто будет с этим разбираться, долги или конфликты с поставщиками и…
    + негатив от покупателей привыкших к облизыванию со стороны других интернет магазинов
    см. историю викимарта и прочих вообщем
    с алиэкспресс сравнивать не стоит, алиэкспресс в сознании покупателя это некое благо с изнчальной кучей известных проблем (качество товара, фейки, долгая доставка и т.п.) на которые покупатель сознательно готов пойти т.к. ДЕШЕВО

    вот ни разу у покупателей отношение к БЕРУ от СБЕРБАНКА и ЯНДЕКСа не будет таким пох.истическим

  • Ответить

    >с алиэкспресс сравнивать не стоит, алиэкспресс в сознании покупателя это некое благо с изнчальной кучей известных проблем

    Конечно нет, Беру надо сравнивать с tmall, а с алиэкспресс будете сравнивать чуть позже вот это:
    https://www.kommersant.ru/doc/3635871

  • Ответить

    непонятно только глобально нахрена стране то это надо развивать китайского производителя и покупать все это гавно там ?
    Сибирь пусть осваивают и налаживают производство всего тут… с уплатой налогов, наймом местных и прочими «ништяками»

  • Ответить

    >Сибирь пусть осваивают и налаживают производство всего тут

    У нас нет 1 млрд человек готовых фигачить по 12 часов без выходных за 200-300$.
    Поэтому все делать не получится, и не нужно, иначе опять проиграем как в 1991.

    Американцы нас обыграли именно когда Никсон положил начало переносу малоэффективного производства, они перенесли туда производство ширпотреба и сосредоточились на производстве оружия и прочего хайтека.

    Для начала нужно добиться уплаты иностранцами всех налогов и пошлин, тогда будет понятно что у нас есть смысл делать а что нет, невидимая рука рыка же, она способна работать только когда равные условия.
    А пока цветет и пахнет контрабанда (включая алиэкспресс), ничего тут делать точно не выгодно, по искусственной причине — не способность государства взимать налоги с иностранцев.

  • Ответить

    Что касается сертификации действительно, я бы сказал вопрос коррумпирован, все это продается налево и направо. Теперь, ключевое отсутствие Яндекса/Сбера. Во-первых, у них бесплатные платежи. Во-вторых, бесплатный трафик.
    В-третьих, инфраструктура.

    Однако, им, в отличие от китайских контрабандистов, придется платить налоги и немалые, что вообщем-то уравняет шансы. Алиэкспресс (судя по моим данным) воспринимается быдломассой, как некий такой честный и благородный рыцарь на белом коне, который побеждает местных барыг. Более того, они рады что АЭ не платит налоги и насилует почту россии, собственно потому что это не приходится закладывать в цену, а значит выгодно для бм. Опять же китайцы, имеют 100% иммунитет от любых российских законов, в том числе о защите прав потребителя. Яндекс, же, как российская компания будет вынужден их выполнять по полной катушке.

  • Ответить

    >Однако, им, в отличие от китайских контрабандистов, придется платить налоги и немалые, что вообщем-то уравняет шансы.

    Когда доля алиэкспресс в кроссбордере снизится до 50-60%, то принудить их к уплате налогов будет делом техники, также как с безтрековыми посылками можно поступить, сейчас что то сделать с али именно политически трудно а не технически или юридически, вот они в несознанку и уходят.

    >Яндекс, же, как российская компания будет вынужден их выполнять по полной катушке.

    Как и tmall по идеи, для конкуренции с самим алиэкспресс будет сделан новый проект по аналогии pandao и joom:
    https://roem.ru/22-05-2018/271239/alex-vasiliev-i-yandex-sber/

  • Ответить

    Кстати интересно, в любой город доставка почтой там (в беру) 99 рублей даже с НП. Или это очень серьезная дотация или выбили спец тариф. ведь не секрет что реальная себестоимость отправки скажем 3 кг с НП около 3000 руб это порядка 350-400 рублей

  • Ответить

    Я подозреваю олухи в Я просто не в курсе, что у нас страна не только внутри МКАД и в некоторое населенные пункты очень дорогая доставка (таймыр, камчатка хотя бы), а им пофигу, это же не свои деньги… ща они поняют туда посылки в убыток себе, а после первой же отчетности вспомнят …

  • Ответить

    Сейчас от одна покупательница, из Московской области жаловалась что 3 часа стояла в очереди тк огромная колбаса желающих получить свои посылки из китая . Учитывая что почта с каждой такой посылки «зарабатывает» 80 рублей, иначе как песцом назвать нельзя.

  • Ответить

    Я думаю, ваша покупательница не разобралась.

    Очереди на почте (по опыту той же московской области) возникают в основном по двум причинам:

    1) Кто-то из местных бизнесменов отправляет заказную почту в несколько десятков адресов. Это всегда бесконечно долго — девушка переписывает все адреса вручную, на все заполняются какие-то квитанции… В общем, если я вижу впереди себя человека со стопкой конвертов, сразу ухожу.
    2) Получение посылок из российских интернет-магазинов наложенным платежом. Это тоже заполнение кучи бумажек, подсчет чего-то на калькуляторе, работа с кассой. К счастью, обычно по одной посылке на человека, к несчастью, не видно издалека.

    А вот предоплаченные посылки из Китая получаются, считай, мгновенно — одна-две минуты на человека, уходящие в основном на то, чтобы найти посылку на складе. Оформление — одним взмахом сканера штрих-кода. Они точно не создают долгих очередей, даже при существенном числе получателей.

  • Ответить

    >Получение посылок из российских интернет-магазинов наложенным платежом. Это тоже заполнение кучи бумажек, подсчет чего-то на калькуляторе, работа с кассой.

    Такая волокита с наложкой, только если отправитель физ. лицо (интернет-ларек а не магазин), т.е. без договора с почтой, если же отправитель компания и имеет договор с почтой, все делается одним взмахом штрих сканера, а по доходам для почты, такая посылка как 5-10 с китая.

    >А вот предоплаченные посылки из Китая получаются, считай, мгновенно — одна-две минуты на человека

    Мистику какую то говорите, если посылка без трека, то ее ищут долго, также полно людей у которых трек не бьется по России а сроки давно прошли, они приходят на почту и колупают мозги сотруднику чтоб тот ее поискал.

  • Ответить

    Фиг знает, может у нас такое супер-организованное отделение, но что с треком, что без, пакеты на складе находят одинаково быстро.
    Вот с просьбами поискать, не завалялось ли что-нибудь где-нибудь, посылают сразу и решительно, это да :(

  • Ответить

    Да торговец автокитаепримбамбасами опять сказки рассказывает … На любую посылку или бандероль когда выписывается извещение (а без извещения искать безтрек вообще никто не будет или надо сильно упрашивать), на этом извещении стоит его номер, все разложено либо по этим номерам, либо по улицам/адресам. Поэтому никакой разницы в поиске безтреков или с треками не замечено.

    Либо у него такое же запущенное ПО, как пресловутый ЕМС в Мытищах с завалами посылок «свалили как придется» :)

    А если сотрудикам ПО еще и хочется быстрее очередь разобрать, так могут собрать извещения со всей очереди, и сразу всех «обилетить» …