На стартап по продаже электронных билетов на концерты дали 1,2 млн долларов

На стартап Radario, занимающийся продажей электронных билетов на мероприятия, инвесторы выделили ещё 1,2 млн долларов.

Сам интернет-сайт это лишь часть продукта:

"Для крупных площадок и крупных мероприятий мы предоставляем свое оборудование в виде сканнеров для пропуска на входе. Для небольших площадок и небольших мероприятий есть специальное приложение Radario Scanner в Google Play, с помощью которого организатор осуществляет пропуск билетов на входе.

Заработок, как обычно, на комиссии:

"Комиссия на билеты разнится от 6 до 10% - это стандартная комиссия билетных операторов, но наше отличие еще и в том, что у нас есть свои виджеты для продажи электронных билетов, встраиваемые на сайты и приложение для продажи в социальной сети ВКонтакте. Соответственно при продаже электронного билета через виджеты и приложение комиссия для организатора снижается в 2 раза".

Комментарий Roem.ru: пусть цветут все цветы, конечно, но до тех пор, пока комиссия партнёра, платёжной системы и прочие накладные расходы будут составлять 10% от транзакции (как у Timepad), устроители мероприятий очень будут любить старый добрый кэш. Что сильно будет тормозить этот рынок:



(распределение доходов в Timepad)

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Дария Семенова Radario

    Добрый день, Спасибо редакции Roem.ru за статью и коллегам TimePad за теплый отзыв, мы наблюдаем за этим проектом и считаем, что наши проекты делают благое дело по развитию и автоматизации билетного рынка России. Тем не менее, на наш взгляд, наши проекты не являются прямыми конкурентами. Timepad более ориентирован на рынок online education, Radario сфокусирован на рынок массовых культурных и в большей степени музыкальных событий. И хотим разъяснить пару важных моментов. Наш сервис не помогает организовать мероприятие, а занимается построением эффективной дистрибуции, т.е мы работаем на увеличение продаж в интернете. Наша миссия — либерализация рынка и минимизация конечной стоимости билета для покупателя. У нас несколько вариантов работы с партнерами, в зависимости от их потребностей. Для работы с нашей Розничной точкой – Radario.ru- агентский процент Для использования платформы — per ticket fee или абонентская плата.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Artem Kiselev

    Радарио большие молодцы, делают правильные вещи. Так что искренне их поздравляю с новым раундом финансирования. А что касается комментария про тормозящую рынок комиссию — это не совсем правда. Мы одно время экспериментировали с комиссиями — возможность ее снижения спрос практически не увеличивает. Особенность рынка билетов «длинного хвоста» (то есть, не большой культмасс вроде концертов Мадонны, а много небольших узкотематических событий), на мой взгляд, сейчас в другом — он еще не созрел до потребности в процессинге как таковом. Ему на данном этапе развития нужны другие инструменты. Кстати, просто для сравнения. У того же Eventbrite (на который все открыто или молча равняются) комиссия за процессинг билетов, которые стоят дешевле 850 рублей (а таких больше половины), получается выше, чем у нас (пруф: http://www.eventbrite.com/fees/). У Amiando (главный европейский билетный процессинг) примерно та же история — http://www.amiando.com/pricing.html. И их почему-то никто не обвиняет в торможении рынка — напротив, там все цветет и пахнет.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Радарио большие молодцы, делают правильные вещи. Так что искренне их поздравляю с новым раундом финансирования. А что касается комментария про тормозящую рынок комиссию — это не совсем правда. Мы одно время экспериментировали с комиссиями — возможность ее снижения спрос практически не увеличивает. Особенность рынка билетов «длинного хвоста» (то есть, не большой культмасс вроде концертов Мадонны, а много небольших узкотематических событий), на мой взгляд, сейчас в другом — он еще не созрел до потребности в процессинге как таковом. Ему на данном этапе развития нужны другие инструменты. Кстати, просто для сравнения. У того же Eventbrite (на который все открыто или молча равняются) комиссия за процессинг билетов, которые стоят дешевле 850 рублей (а таких больше половины), получается выше, чем у нас (пруф: http://www.eventbrite.com/fees/). У Amiando (главный европейский билетный процессинг) примерно та же история — http://www.amiando.com/pricing.html. И их почему-то никто не обвиняет в торможении рынка — напротив, там все цветет и пахнет.

  • Ответить

    850 рублей средних — это в России, как понимаю? В Штатах такие цены поискать надо Так что там комиссия, похоже, ниже. А так, да, у нас очень много специфики.Основная — регионализация: все живут с глобусом родного города, купить находясь в Нижнем Новгороде билет на какой-нибудь московский концерт (а что тут ехать-то — 4 часа на электричке) можно лишь с полуторной переплатой. Очевидно, что мероприятие где-нибудь в Париже, вроде Le Web, продаст в разы меньше билетов, если будет ориентироваться лишь на продажу через кассу. В таких условиях 6% плюс евро — нормально. В Москве все сидят на кэше, чем чернее — тем лучше. 10%, да ещё при этом всё через банк пойдёт: «Ну что вы…»

  • Ответить

    Средняя стоимость билетов в Штатах и у нас (если сравнивать похожие сегменты рынка) не сильно выше. Во всяком случае, не в разы. Но тут я спорить не буду — каждый может сам сделать рисерч и решить для себя. Если выяснится, что наша маржа в 3-4% от оборота — это много и вообще зажрались — ну чтож, значит это отличная возможность сделать лучше, дешевле и перевернуть рынок. Приглашаю поучаствовать. А по поводу кэша, банков и прочего — года два назад появились ребята, тоже с билетным продуктом. Сделали комиссию равной 0% (там можно было подключить свою робокассу, PayPal и еще какие-то платежки). Походили-походили по рынку и куда-то пропали. Так что не совсем в комиссии и нале счастье. Есть разные организации и тех, кто работает по-белому (в том числе через нас), последнее время становится все больше. Вот 3 года назад да, было ровно так, как вы описали. Но это вид с нашей колокольни, может у коллег по цеху ситуация другая.

  • Ответить

    У вас очень продвинутые клиенты ) Я до сих пор периодически натыкаюсь на ситуации, когда покупаешь билет за 5000 рублей, тебе дают бумажку с надписью «Без цены» Но, поскольку чиновники ФНС контрамарками снабжаются исправно, никто ничего не видит, подозреваю.

  • Ответить

    Не все так просто в нашем бизнесе. Любовь к кешу подкрепляется наличием этого кеша. Больше белых билетников — меньше кеша, какой бы ни была комиссия.

  • Ответить

    А в чем отличие системы от различных кассирру, партерру и билетиксру, если комиссия та же и там тоже есть онлайн-оплата? В qr-кодах, т.е. более простой процедуре доступа на мероприятие?

  • Ответить

    >В кассирах вы еще и за доставку отдадите рублей триста Лучшая доставка — электронная. Приобретал на одном из приведенных мной сайтов — печатаешь билет так же, как на rzd. Потому и спросил — «фишка» в qr? Или, может, кассиры дополнительно за «вход» что-то просят?

  • Ответить

    Кассир, партер и прочие — это в первую очередь дистрибуция. Т.е. организатор концерта раздает агентствам по определенному количеству билетов для продажи, а они уже продают сами как хотят. За Радарио говорить не буду, но мы (TimePad) в первую очередь — инструмент для организатора по взаимодействию со своими участниками. Сюда тоже входит дистрибуция, но далеко не она одна. Для вас как покупателя это выливается в снижении стоимости билетов (на одного посредника становится меньше) и удобстве (мы действительно используем электронные билеты с QR, но я бы не сказал, что это основная фишка — просто наиболее удобный для всех способ работы).

  • Ответить

    Для покупателей как раз и важны адекватная цена и удобство оплаты. Вряд ли кто готов переплачивать огромные проценты.

  • Ответить

    Добрый день, Спасибо редакции Roem.ru за статью и коллегам TimePad за теплый отзыв, мы наблюдаем за этим проектом и считаем, что наши проекты делают благое дело по развитию и автоматизации билетного рынка России. Тем не менее, на наш взгляд, наши проекты не являются прямыми конкурентами. Timepad более ориентирован на рынок online education, Radario сфокусирован на рынок массовых культурных и в большей степени музыкальных событий. И хотим разъяснить пару важных моментов. Наш сервис не помогает организовать мероприятие, а занимается построением эффективной дистрибуции, т.е мы работаем на увеличение продаж в интернете. Наша миссия — либерализация рынка и минимизация конечной стоимости билета для покупателя. У нас несколько вариантов работы с партнерами, в зависимости от их потребностей. Для работы с нашей Розничной точкой – Radario.ru- агентский процент Для использования платформы — per ticket fee или абонентская плата.