Пермский антипиратский стартап Pirate Pay опубликовал расценки на свои услуги, сообщает «Российская Газета». С сентября месяца, за 300 тысяч рублей в неделю кинопрокатчики смогут заказать глушение раздач своего фильма в DHT разновидности торрент-сетей. Кроме достаточно дорогой силовой поддержки премьерного показа будет продаваться защита копирайта «малых форм». Ослабленное противодействие файлообмену стоит от 30 тысяч рублей в неделю. Если для фильма существуют официальные продажи в интернете — Pirate Pay хотел бы претендовать на долю до 15% от цены контента. Стартап подписал предварительный договор о сотрудничестве с «Ассоциацией теле- и кинопродюсеров России».
По словам основателя стартапа Андрея Клименко «Газете.Ru» технологической стратегией Pirate Pay является заполнение интернета мусорным трафиком: «Мы создаем рой таких пиров, которые, контача с другими, реальными, пирами посылают им специальные пакеты служебной информации. Это делается для достижения следующей цели: сделать так, чтобы реальный пир отсоединился от как можно большего числа реальных пиров и присоединился к как можно большему числу наших пиров, которые не будут отдавать контент».
Стратегия пока базируется на предположении, что трекеры скорее используют DHT протокол: «Небольших закрытых трекеров, в которых полностью отключена DHT, мы пока касаться не будем. Такие изолированные площадки, как мы замечаем, теряют пользователей, так как контент, размещенный на них, менее доступен для пользователя: меньше число пиров, ниже скорость закачки.» Среди трекеров пока теряющих пользователей, скорее всего, находится и знаменитый RuTracker. Его политика в отношении DHT не определена. Автор раздачи может, как задействовать так и уклонится от включения DHT.
«Клиент [компании Pirate Pay] сможет либо блокировать нелегальную раздачу контента, на который у него есть авторские права, либо установить на нее собственную цену», сообщил господин Клименко «Российской Газете». В будущем предприниматель планирует сделать билинг для торрент-сетей: «При этом для пользователя внешне почти ничего не изменится. Когда он захочет скачать нужный защищенный фильм, он увидит кнопочку «оплатить» [где увидит? — не уточняется]. Если он не заплатит, он не сможет скачать фильм «. Наткнувшись на замусоренные DHT соединения.
Следует отметить, что надёжный спам в DHT-раздачи с равным успехом принуждает не только к платному скачиванию. При выхолащивании DHT — растёт роль и закрытых «профессиональных» трекеров. После объявления войны тому или иному файлу, очевидной разницы для пользователя — «где зарегистрироваться если потребовался фильм? В трекере без DHT или в магазине файлов?» — не просматривается. Бонусом магазина будет отсутствие обязанности не уходить с «раздачи». Преимуществом трекера — «нулевая» цена и первой и всех последующих закачек после регистрации и фанатское комьюнити.
Судя по ценам на зубдробильные работы — у «конкурентов» сейчас тоже выхода в очевидную прибыль нет. Как мне почему-то субъективно кажется — экономически оправданная стоимость уничтожения левого контента должна быть сопоставима с объёмом продаж контента «родного». То есть — если кто-то продаёт доступ к своему каталогу из нескольких тысяч фильмов за $2-3 млн. в год, а всего у правообладателя таких крупных клиентов, допустим 10 на Россию — стоимость уничтожения всего многотысячного каталога из левых источников «должна» быть ниже собираемых $20-30 млн. Иначе борьба не нужна. Иначе продажи не покроют борьбу. У Pirate Pay защита Одного главного фильма недели обойдётся в 15.600.000 руб. за год, или больше чем в полмиллиона долларов. А «защита» Всего актуального каталога, сотни, тысячи (?) востребованных лент — выводит нас на такие здоровые цифры…