Яндекс.Маркет начал борьбу с «серыми» товарами в листинге

Развитие событий: С 3 июля у магазинов можно конфисковать ввезённые мимо официалов «серые» гаджеты (4 июля 2016)

Мobile-review.com публикует переписку службы работы с партнерами Яндекс.Маркета с одним из интернет магазинов, из которой можно сделать вывод, что Яндекс, под давлением ретейлеров (в частности М.Видео, о проблемах с которым Яндексу даже задали вопрос на конференцколле по итогам первого квартала), начал борьбу с «серым» товаром.

Зачистка в «Маркете» началась с культовой для российской таможни модели Motorola Moto G. Яндекс полностью вычистил все листинги этого смартфона:

Мobile-review.com цитирует причину удаления Moto G, озвученную магазину:

Ошибка поставлена в связи с тем, что вы не предоставили документ, подтверждающий Ваше право торговать данным изделием на территории РФ. Если у Вас есть ссылки на нормы действующего законодательства, подтверждающие, что мобильные телефоны не подлежат обязательной сертификации, пожалуйста, пришлите.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Если я правильно понял, то речь не о том, что товар серый, а о том, что модель не сертифицирована для продажи в России. То есть, вопрос не в том, по какому каналу он ввезен, а в том, что товаром нельзя торговать на территории РФ.

  • Ответить

    Как пишет Муртазин, зачистка по каналу — вопрос времени. С ним трудно не согласиться, вспоминая Хускварну и множество других случаев запрета импорта и реализации на основании претензий держателя торговой марки. Цитата: Фактически, в Яндекс заняли максимально безопасную позицию — изымают серый товар, который может привлечь внимание к сервису компании. Но начав идти в этом направлении, Яндекс точно не сможет остановиться. Пока рано говорить, какие устройства будут следующими, но насколько мне известно, юристы ряда крупных компаний-производителей электроники уже готовят обращения в Яндекс с перечислением серого товара. Аналогичные жалобы поступят от дистрибьюторов и розничных сетей. Остановить движение в этом направлении Яндекс точно не сможет, они сами приняли навязанные извне правила игры и теперь начнут по ним играть.

  • Ответить

    >А разве там был запрет ? Не, я к тому что придётся возвращатся и использовать Прайс.ру, как в старые добрые времена.

  • Ответить

    Для особо одарённых: Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня родукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157849/ В нем присутствует перечень того, что подлежит обязательной сертификации, если же товара в списке нет, то добровольным сертификатом можно только задницу подтирать. А «юристу» Яндекса пора увольняться.

  • Ответить
    Альтер Эго

    если это и правда дело рук Тынкована и Мвидео, то я их ненавижу. у них конские цены, абсолютно неконкурентоспособные, вот и хотят задушить конкурентов в интернете. хорошо есть Pleer.ru

  • Ответить
    Альтер Эго

    Господа, при всем уважении к г-ну Муртазину и его аналитике посмею возразить. 1) Вопрос «серого импорта» никак не может находиться в сфере интересов Яндекса. Никто не мешает найти на просторах пока еще свободного интернета копию сертификата и никаких, де юре, вопросов к рекламодателю не будет. 2) Воспетое г-ном Мобильным Аналитиком теория давления, в данном конкретном случае, давление на Яндекс — полет нездоровой фантазии автора, ибо а) Доказать факт «серого ввоза» может только таможенные органы? или Суд. б) Вендор, как таковой, заинтересован в фактической реализации товара, независимо от способов его приобретения. 4) Законы РФ, очень четко (пока) описывают возможности и обязанности рекламораспространителя, среди которых ну никак нет обязанности контроля за деятельностью сторонних организаций. Если я не прав, пожалуйста, поправьте меня.

  • Ответить

    > Вендор, как таковой, заинтересован в фактической реализации товара, независимо от способов его приобретения. не нужно представлять вендора как единый организм, у вендора есть штаб квартира и есть локальный офис. Головной офис дает план продаж локальному офису, а серые поставки не входят в зачет продаж локальному офису, поэтому локальный офис всеми правдами и не правдами будет стремиться запретить серый импорт. Глобальному офису на серый/белый импорт глубоко пофигу, им главное чтобы был выполнен план в стране, а так как ответственный за это локальный офис, то все что они делают считается правильным и нужным.