Глава «Игр Mail.ru» просит Медведева уволить Министерство культуры за неприятие покемонов

Глава «Игр Mail.ru» Александр Кузьменко рассказал, что видеоигры, "Свинка Пеппа" и Витя АК47 - современные культурные феномены, а непринятие этого факта Мединским - это проявление аналитики "на уровне недовольной подъездной бабушки".

Вы знаете, я обычно на такие темы не высказываюсь (да и вообще в Фейсбуке не высказываюсь), но тут опять начали звонить из центральной прессы за комментариями, а я комментариев давать не хочу, буду лучше давать ссылку на этот пост.
Так вот, вчера министр культуры РФ господин Мединский заявил что компьютерные игры "вещь исключительно вредная" и "культура и покемоны не имеют ничего общего". В принципе, можно сразу начать рассуждать о личности министра культуры (про которого большинство вменяемых деятелей этой самой культуры говорит, разумеется, только гадости), о его предыдущих высказываниях и инициативах...
Но у меня сегодня скорее вопрос, скажем так, системный. Понятное дело, что министр, который воинственно кидается на видеоигры, одно из величайших достижений человечества на стыке современных технологий и популярной культуры, абсолютно профнепригоден. Может быть министр Мединский просто глуп. Или у них там в прачеч... ой, в смысле в Министерстве Культуры творится полный бардак -- иначе как объяснить, что министру, МИНИСТРУ ни один из его тысяч помощников не подсунул на стол папочку с докладом, что американский симфонический оркестр, который играет поппури из покемонов, собирает стадионы, что в Швеции в школах преподают Minecraft, что доходы от исландской игры Eve Online это чуть ли не четверть ВВП этой страны (сразу на втором месте после селедки), что Спилберг продюссировал игры еще в девяностых, что во Франции разработчикам игр вручают госпремии В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА, а картинки с обложек выставляют в Лувре.
Короче, никто ничего этого министру Мединскому, похоже, не говорил, сам он тоже голову не включил и вот теперь "культура и покемоны не имеют ничего общего". Тут, в принципе, исправлять что-то уже поздно -- разве что срочно погнать Мединского и его главных министерских подпевал за публичную демонстрацию тотальной своей дремучести.
Как бы вот так объяснить господину Мединскому, что культура -- это не поддержка какого-нибудь никому не впившегося районного краеведческого музея, а дополненная реальность и миллиардная глобальная индустрия. Что культура это "Игра престолов" и консоль Xbox. Что культура это "Свинка Пеппа" и "Маша и медведь" (самый коммерчески успешный отечественный мультфильм в истории). Культура это великая битва Mattel и Hasbro за право делать кукол-принцесс по мультикам Диснея которые, кстати, тоже культура. Культура -- это наши великие писатели современники: Елизаров, Водолазкин и другие, которые за свое творчество, которое уж точно останется в веках, в отличие от фестиваля расписной деревянной ложки, получили от Министерства Культуры чуть менее чем хрен без соли. Наконец, культура -- но не понять этого господину Мединскому! -- это даже песня исполнителя Вити АК47 с рефреном "Эй Миш, легче потребляй гашиш".
В общем, с Мединским все понятно. Но у него же должно быть начальство? Так вот, уважаемый Дмитрий Анатольевич! Вы же умный человек, вы точно в курсе последних айфонов, у вас есть инстаграмм, вам наверняка докладывали что только в России оборот рынка игр почти $1млрд и я практически уверен, что вы, как человек на волне трендов и технологий, давно в теме покемонов и дополненной реальности на мобильниках.
Дмитрий Анатольевич, я посвятил практически всю свою жизнь тому, чтобы рассказывать людям, что игры это хорошо, что игры это новый вид искусства и что игры в конце концов сделают всех нас лучше. И мне крайне неприятно и обидно, когда наш министр культуры мало того что асболютно ничего не смыслит в вопросе, так еще и проявляет аналитику на уровне недовольной подъездной бабушки. Так вот, уважаемый господин премьер-министр, хочу вас попросить сделать хорошее и очень полезное для российской культуры дело: выставить господина Мединского и всю его камарилью на мороз и поставить на их место людей, который пусть даже ничего не будут знать о видеоиграх, но не будут бояться технологий и со средневековой яростью кидаться на все новое и лично им непонятное.

Опубликовано Alexander Kuzmenko 20 июля 2016 г.

Две недели покемонов: криминал, деньги, теория заговоров

Добавить 117 комментариев

  • Ответить

    Правда уволят, скорее всего, именно Кузьменко.

    Ибо негоже холопам в профнепригодность чиновников тыкать. Не по Сеньке шапка.
    А те, кто могут тыкать, те сами замазаны во всем. Ворон ворону глаз не выклюет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Барыге тяжело государственного мужа понять.

    Имхо Я бы проголосовал За увольнение Кузьменко в петиции …

  • Ответить

    >В этой битве титанов даже не понятно какую сторону занять крестьянину

    непонятно потому что ситуация ярчайшим образом вскрывает повестку и те самые «вызовы для России» из соседней темы.

    с одной стороны министерские бонзы которые и в самом деле похоже не знакомы с актуальным культурологическим контекстом т.н. Запада (доминирующего в производстве и распространении «смыслов» массового потребления) в котором книжную цивилизацию гутенберга уже давно отпели, а кино-/теле- цивилизация на очереди.

    с другой стороны великовозрастный любитель видеоигр который искренне путает шоу-бизнес с искусством потому что обчитался карго-культовой специализированной прессы где мем «игры как искусство» форсят уже лет десять если не больше.

    >Наконец, культура — но не понять этого господину Мединскому! — это даже песня исполнителя Вити АК47 с рефреном «Эй Миш, легче потребляй гашиш».

    ну если бы Мединский был Министром Дегенеративной Культуры, то наверняка был бы лично знаком с тречком «Эй Миш, легче потребляй гашиш», хотя верно подмечено что специально обученные люди под крылом министра культуры должны быть компетентны и в такого рода вещах — это их работа.

    >»культура и покемоны не имеют ничего общего»

    вообще довольно здоровая реакция, даже если и не имеет под собой рационального обоснования. покемоновый оверхайп особенно в рунете немного удивляет. ладно там на т.н. Западе покемоны являются хоть и с натяжкой частью массовой культуры, умножаем это на традиции в раздувании медийных мыльных пузырей, но в РФ все реально фиолетово на них. ну да заскейлили пятилетней давности наработки с мобильными играми которые вплетены в невирутальную реальность, и что дальше? почему это big deal? ну да, теперь играть в игры на телефоне можно не стоя на месте но ещё и передвигаясь в пространстве. но в чем принципиальное отличие от известных городских ролевых игр? ( https://ru.wikipedia.org/wiki/DozoR ).

    >я посвятил практически всю свою жизнь тому, чтобы рассказывать людям, что игры это хорошо, что игры это новый вид искусства и что игры в конце концов сделают всех нас лучше

    нет, игры сделают «нас» всех такими какими прикажут ребята, которые будут владеть правами на выдуманные ими виртуальные миры. именно поэтому персонажи с волосами неествественных цветов УЖЕ выступают на ассамблее ООН на равных правах с Лидером Российской Нации рассказывая колониям какими должны быть этим самые виртуальные миры будущего — http://motherboard.vice.com/read/im-disappointed-zoe-quinn-speaks-out-on-un-cyberviolence-report

  • Ответить

    Удивляет, что пишет директор mail.ru. Смешал мухи с котлетами, пресное с кислым.

    >в Швеции в школах преподают Minecraft
    Звучит так, будто детей играть учат. В школах используют игровой процесс, чтобы развить творческие способности ребенка. Уверена, что создай mail.ru нечто подобное, никто в правительстве не стал бы выступать против.

    >я посвятил практически всю свою жизнь тому, чтобы рассказывать людям, что игры это хорошо….
    Игра игре рознь. Есть игры, направленные на развитие, но большинство — массмаркет, тупые бродилки-стрелялки, которые способствуют только деградации.

    Mail.ru — продвигаете свои игры, так продвигайте без оскорбления людей, у которых другое мнение! В этой стране еще много людей, мозг которых не засорен машей и медведями, свинками, гашишем и вашими игрушками.

  • Ответить

    Я читал на одном из сайтов сильно патриотической околонаучной тематики, что де Покемоны это происки иностранной разведки, которая с помощью этой игры выведает все наши кибальчишеские тайны, на этом же сайте написали так же, что в русском адском танке Армате французкий прекрасный прицел славной компании Thales, наконец то был заменён русским адовым, но изготовлен он (прицел на замену) пока в единственном экземляре и видимо заменён на единственном танке. Учитывая некоторый прогресс в области строительства дорог, не только на Новорижском направлении, но и на других околомосковских и даже в других городах (проверял лично), я считаю, что дураки во власти остаются практически единственной проблемой России, надо бы ввести какие то IQ тесты что ли + детектор лжи для всех чиновников, например, спрашиваем на детекторе чиновника: Думайте ли вы что Покемоны могут созданы как средство шпионажа за Россией при участии цру или другой иностранной разведслужбы и их следует запретить? и варианты ответов: Да, Нет, не уверен, я Наполеон Бонапарт. В случае ответов кроме 1, 4 уволить и отправить чиновника в Кащенко на лечение, в случае 2, 3 проверить IQ, если ниже 70 отправить воевать героем смертником в Сирию, выше 70, но ниже 100 отправить программировать в Ростов к Мамонию в помощь, выше 100 оставить на госслужбе, через 3 мес. повторить проверку. С помощью такого нехитрого теста мы через некоторое время получим в России такую бизнесс среду, в которой возможно станет создание этих «простых» и славных Покемонов, прицелов Thales, процессоров ARM и прочих няш из информационных и высоких техлогий. Как и в ЕГ для южных регионов (министерства спорта или культуры) можно шаклу передвинуть например 0 30 60 ну или для пилотного запуска системы, чтобы совсем без власти в стране не остаться.

  • Ответить

    когда сейчас кто-то говорит «культура», приходится хвататься — нет, не за пистолет — за понятие и разъяснять. вот опять:

    культура это «Игра престолов» и консоль Xbox.
    культура это «Свинка Пеппа» и «Маша и медведь»
    Культура это великая битва Mattel и Hasbro за право делать кукол-принцессКультура — это наши великие писатели современники: Елизаров, Водолазкин и другие
    Наконец, культура … это даже песня исполнителя Вити АК47 с рефреном «Эй Миш, легче потребляй гашиш».

    всё перечисленное — не культура в классическом понимании, а «культура» в постмодернистском понимании, насмешка над классической культурой, наглое и лживое «я тоже культура, такая же как настоящая». всё это убожество сразу бы пропало из памяти, если бы капиталисты не совали настойчиво всю эту дрянь людям. пройдет время, и вся эта т.н. «культура» пропадет.

    а культура настоящая, классическая, это опыт народа, материальный и духовный. то, что передается народом изустно, то что остается в веках в виде памятников. то, что народ решил оставить в своей Истории. мы не знаем, сколько в веках у нашего народа было дрянных книжек бесталанных писателей, нелепой мазни плохих художников, пошлых песенок — они не вошли в культуру народа, народ их отверг и не продлил им жизнь.

  • Ответить

    Покемоны это происки иностранной разведки, которая с помощью этой игры выведает все наши кибальчишеские тайны

    это не так работает (но работает). создатель покемонов создавал игру для денег, а спецслужбы эту игру будут использовать через специальные шлюзы в ПО телефонов для слежки. надо быть идиотом, чтобы такую прекрасную возможность (слежку через вирусную игру) не использовать. я думаю, что спецслужбы, имеющие доступ к своим смартфонам (к тем, на которых вы храните свои данные), совсем не идиоты.

  • Ответить

    >> пройдет время, и вся эта т.н. «культура» пропадет.

    Не факт, что к тому времени выживет «настоящая культур» — она же уже сейчас большинству не нужна. Это факт. А далее — кому как повезёт со своей семьёй. Не исключаю, что присутствуем при начале конца человечества «той» прежней, настоящей культуры (или ухода её в глубокий андеграунд) — вот это и есть линия фронта.

  • Ответить

    Глупо противопоставлять эту культуру и ту культуру

    Например, в современной русской культуре четко вплелись все мифы про ВОВ, октябрьскую революцию и тд и тп. А там, у них, вот есть покемоны.

    Культура вполне может включать в себя и Вальсы Штрауса и Дабстеп. Притом одновременно. (кстати, вальс — это танцевальная музыка)

  • Ответить

    Не факт, что к тому времени выживет «настоящая культур» — она же уже сейчас большинству не нужна. Это факт.

    вы так смело говорите за большинство, на чем основываете своё мнение?

    культура не статична, она меняется посредством диалектического снятия отжившего, которое заменяется современным, но содержащим в себе отжившее в снятом виде.

  • Ответить

    Культура вполне может включать в себя и Вальсы Штрауса и Дабстеп.

    может, конечно может. культура может включать вообще всё, что решит в ней оставить народ. главный вопрос — что народ действительно оставит в своей культуре, а что выкинет. проверяется временем.

  • Ответить

    >>вы так смело говорите за большинство, на чем основываете своё мнение?

    Это же, надеюсь, риторический вопрос? Я не «за» говорю, а «про». Основываюсь исключительно на ощущениях от чтения комментариев интернет-форумов и высказываний публичных людей в СМИ.) Есть некая толика и опыта общения «по жизни».
    Вообще говоря, человек — адаптивное существо. Сейчас все выживают. Конкурентная среда. Для целей выживания (достижения успеха) человек фильтрует информационный базар и берёт то, что нужно для выживания. Для этого культура в том её понимании, которое было в 20-м веке не очень нужна (и её ценности) — по факту. А зачастую — даже вредна. Соответственно — покемоны и игры престолов вместо Толстого и Достоевского.

  • Ответить

    Основываюсь исключительно на ощущениях от чтения комментариев интернет-форумов и высказываний публичных людей в СМИ.)

    а много ли это в % отношении ко всей массе народа? насколько репрезентативна выборка людей, пишущих комментарии?

    Для целей выживания (достижения успеха) человек фильтрует информационный базар …. Соответственно — покемоны и игры престолов вместо Толстого и Достоевского.

    Достоевский и Толстой помогают человеку понять себя, помогают бороться, помогают найти жизненный ориентир. вот Достоевский и Толстой — для целей выживания — сильно помогают. игры престолов и покемоны помогают только убить время, а с ним и жизнь. вы правда считаете, что настоящая культура вредна, а «культура» — полезна?

    народ должен остаться

    для этого нужно рожать детей и воспитывать их настоящей культурой, правильно объясняя что такое «культура» современная.

  • Ответить

    Это статья написана человеком который лучше многих разбирается в современных технология, а те кто не согласен что культура это:
    культура это «Игра престолов» и консоль Xbox.
    культура это «Свинка Пеппа» и «Маша и медведь»
    Культура это великая битва Mattel и Hasbro за право делать кукол- принцессКультура — это наши великие писатели современники: Елизаров, Водолазкин и другие
    Наконец, культура … это даже песня исполнителя Вити АК47 с рефреном «Эй Миш, легче потребляй гашиш»
    просто отсталые члены общества, живущие прошлым, трусливо пугающиеся будущего! Если вы считаете что это все не культура, тогда не пользуйтесь интернетом, телефоном, машиной и телевизором, выройте себе землянку и ходите в театр по субботам! И кстати в культуре наших предков было поклонение иделам, танцы вокруг костра и жертвопреношение, но с тех пор культура изменилась, что же вы не возмущаетесь господа консерваторы, а?
    И вообще, ИТ-шники меняют наш мир (в лучшую или худшую сторону, у каждого свое мнение, но это факт!), стоит прислушаться господам чиновникам, может ума прибавится.

  • Ответить

    В контексте основной темы,
    механизм проверки временем — очень качественный механизм. И та культура, с которой мы имели счастье знаться ранее — была именно такой.
    В качестве примера. Скажем, чрезвычайно важная для формирования человека (его внутренней культуры) часть культуры — сказки. Современные сказки (книги, мультики, игры) проходят другой отбор — монетарный. Как можно доверять детей коммерчески ориентированным продуктам компаний? Мы что, не знаем цели компаний? И т.д. Так что детские комп игры — это та ещё бомба…
    Я уж не говорю про ТВ и ту культуру, которая капает с экрана ТВ.
    Детей необходимо ограждать от вредной им информации. Таких механизмов почти нет. А они должны быть и должны быть комплексными. Чуть не написал, что министерство культуры должно этим заниматься. Потом вспомнил деяния этого министерства и понял, что нет — лучше не надо) А что надо?) Остаётся только один механизм — семья.

  • Ответить

    >>насколько репрезентативна выборка людей, пишущих комментарии?

    Хороший вопрос. Не знаю. Боюсь, что в плане будущего — репрезентативна. Она несколько опережает время и даже самих комментаторов).
    Иногда мне кажется, что придёт некий волшебник, взмахнёт волшебной палочкой и это марево рассеется. И люди вернутся к человеческому. Человек и сам иногда не знает, что для него истинная ценность. Мы часто живём в коконе из благоприобретенных уродливых одежд наших представлений о том, как надо и как не надо, куда можно и куда нельзя. Происходит потрясение, событие и кокон рвется в клочки и мы предстаем такими, какие мы есть на самом деле — и даже самих себя удивляем. Можем и приятно себя удивить)
    А может и не будет никакого волшебника. Вчера случайно нарвался на один фильм (сериал) «Дедвуд» сезон 1: 10-12 серии. Вот это — то, из чего мы вышли, или то, во что входим? Или это вообще не наша культура? С точки зрения совка (я же совок) — это абсолютно всё не наше, животное и недостойное человека. Или из такого бульона (пойла) рождается истинная демократия и культура?))) Не знаю) Родилась? Не вижу) Но как вариант имеет место быть. Как вариант. А не как образец для всего мира.

  • Ответить

    Если вы считаете что это все не культура, тогда не пользуйтесь интернетом, телефоном, машиной и телевизором, выройте себе землянку и

    если я считаю, что 2×2 = 4, а вы — что это вопрос спорный, то кому надо рыть землянку?

    ходите в театр по субботам!

    завидую тем, у кого есть время и силы на субботний театр или филармонию. ну ничего, вот вырастут дети… :)

    в культуре наших предков было поклонение иделам, танцы вокруг костра и жертвопреношение, но с тех пор культура изменилась

    повторюсь для новоприбывших: культура не статична, она меняется посредством диалектического снятия отжившего, которое заменяется современным, но содержащим в себе отжившее в снятом виде.

    надо заметить, что поклонение идолам никуда не делось, так же как и ритуалы (ритуальные танцы, жертвоприношения и многие другие, вошедшие в религиозную культуру). культура содержит в себе вообще всю историю, но в снятом виде.

    И вообще, ИТ-шники меняют наш мир

    не смешите, ИТшники это сантехники по компьютерам, они ничего не могут изменить. как тут уже было сказано Алешей Муромцем, мир меняют философы.

  • Ответить

    Скажем, чрезвычайно важная для формирования человека (его внутренней культуры) часть культуры — сказки. Современные сказки (книги, мультики, игры) проходят другой отбор — монетарный.

    сказки, которые рассказывают детям, проходят только один отбор — родительский. на этапе, когда ребенок сам может себе что-то выбрать (10-12 лет), его личность уже сформирована.

    Я уж не говорю про ТВ и ту культуру, которая капает с экрана ТВ.
    Детей необходимо ограждать от вредной им информации. Таких механизмов почти нет.

    как это «нет»? не подключайте себе в дом этот мусоропровод (телевидение), вот и весь «механизм».

    Остаётся только один механизм — семья.

    как всю жизнь и было. и это тоже часть культуры — воспитывать детей самим, в семье, а не полагаться на улицу или государство.

  • Ответить

    Вчера случайно нарвался на один фильм (сериал) «Дедвуд» сезон 1: 10−12 серии.

    звучит так, как будто вы уже все гениальные книги прочитали, все гениальные фильмы пересмотрели, и теперь вынуждены побираться по помойкам.

  • Ответить

    >> звучит так, как будто вы уже все гениальные книги прочитали,..

    Вы искренне уверены что ВСЕ гениальные книги нужно прочитать?) Книги — это чужой опыт, чужие мысли, чужая жизнь. К тому же, восприятие человека голлографично — по отдельным частям видится то, что стоит за всем этим — целиком). Не нужно все (гениальные) книги прочитать — жить нужно. А «Дедвуд» в объеме 2-3х серий, отнюдь не показался мне помойкой — он про помойку, это да. Но не помойка.

  • Ответить

    «повторюсь для новоприбывших: культура не статична, она меняется посредством диалектического снятия отжившего, которое заменяется современным, но содержащим в себе отжившее в снятом виде.»

    Об этом и речь, не нужно сразу кидаться все запрещать, но и не нужно все игнорировать, игры в том числе войдут в культуру, хотите вы этого или нет! Нужно искать баланс, пока министерство культур просто трусит его найти, ведь для этого нужно что-то менять, а страшно. И не вы, ни я, ни государство (кроме Сталина конечно) не сможете этому помешать! Мы устареваем, наши дети будут править это бал культуры! Это закон общества, если не верите мне, попробуйте объяснить 80-му дедушке как пользоваться интернетом, это будет не просто (хоть и есть исключения).

    «не смешите, ИТшники это сантехники по компьютерам, они ничего не могут изменить»
    Насмешили, выкинте свой телефон с компьютером. Его сделали ИТ-шники. Отключите интернет — его сделали ИТ-шники. Запретим ИТ-шников, порвем все провода и закопаем девайсы! Сделайте так в масштабе планеты — и вы будете шокированы тем, как изменится мир назад! И вообще, не обежайте Стива и его команду, Брина с гуглом. Но фундаментально вы правы: мир меняют философы, а философом может быть любой человек с любой профессией, даже сантехник :).

  • Ответить

    «если я считаю, что 2×2 = 4, а вы — что это вопрос спорный, то кому надо рыть землянку?» — конечно вам, я так не считаю

    «завидую тем, у кого есть время и силы на субботний театр или филармонию. ну ничего, вот вырастут дети… :)» — все завидуют

    «повторюсь для новоприбывших: культура не статична, она меняется посредством диалектического снятия отжившего, которое заменяется современным, но содержащим в себе отжившее в снятом виде.» — все верно и мы наблюдаем обогащение культуры, это нормальный процесс

    «не смешите, ИТшники это сантехники по компьютерам, они ничего не могут изменить. как тут уже было сказано Алешей Муромцем, мир меняют философы.» — отключите себе интернет, телефон и закопайте компьютер, его сделали ИТ-шники, и вы всерьез задумаетесь как они меняют наш мир.

    мир меняют философы — да, а философом может быть каждый, даже сантехник!

  • Ответить

    Любая культура делиться на две культуры культура для нищих (тупых), например, «Петя ..47», реперов негретят или латиносов из америки, челенов банд в сирии, африки, латинской америки с их роликами призывающими к борьбе с кем нибудь и за что нибудь, и, напротив, для богатых (умных или гениальных) — примеры оперные театры в каждой столице, аукционы картин, модные показы платьев за 10к долларов и более, дома за 10млн долларов и более с прекрасными архитектурными решениями и видами на океан, суперяхты как образцы дизайнерского искусства по цене 500млн долларов (последняя покупка владельца mail.ru). Эти две культуры никак не пересекаются друг с другом, но если первая начинает досаждать второй, её давят, как было уже с неменее прекрасной чем «Петя ..47» группой Кровосток, как будет и с «Петей чего то там» (этот олень своими гавно высерами позорит прекрасную штурмовую винтовку), а если не давить или давить некому, получается как в Cирии, Африке и латинской америке бесконечная война нищих с нищими за похлёбку и продажну девку, то есть полная деградация цивилизации.

  • Ответить

    На счет разделения культуры трудно с вами не согласится уважаемая кошечка :)
    Одному — одно, другому — другое. Но, думаю лучше воздержеваться от столь категоричных комментариев, ходя бы потому, что многим не богатым людям будет не приятно это читать.
    Вы говорите, что без богатых с их культурой будет война, где нищие будут драться за похлебку. Да вот однажды, где-то в октябре 1917 года, много, много нищих (как вы выразились «тупых») смогли изменить культуру. Лучше воздержатся от таких комментариев, ибо они могут чуть-чуть подтолкнуть к культурной катастрофе аналогичной той, что была в октябре !

  • Ответить

    Именно поэтому Бэйсик Вася, я вам и написал, что у нищих нет ни культуры, ни искусства и они не могут управлять обществом, что касаемо ваших советов и мысле как мне будет по вашему мнению лучше, то если вы засунете свои советы про моё воздержание вместе с какой нибудь дворовой кошечкой себе в задницу, возможно ваша жизнь станет более насыщенной и яркой и вам не будет нужды читать мои тесты. Что касаемо 1917 нищие не могли изменить культуру, они вобще ничего не могут никогда изменить, хаос в стране был создан на деньги немцев и с помощью англичан и продолжился в ВОВ с теми же героями, пока нас чуть всех тут не истребили и не осталось одно быдло, слава богу ядерное оружие изобрели у «них» несколько умных и несколько умных у нас успешно украли его секрет, только это позволило маргинальным слоям нашего общества существовать во время СССР и после его развала, опять же организованного наследниками англичан из США, а проще богатой элитой западного общества, поэтому нищим обижаться не на что, немцы с англичанами или американцами закопали бы их живьём в землю, либо потравили как тараканов в лагерях и затем сожгли, местные же богатые люди, осознают социальную ответственность перед всеми слоями, при этом душат, экскстремисткие, бандитские, рассистские и другие проявления массовой культуры у маргинальных (нищих, тупых) слоёв общества это не наш секрет это происходит в любом обществе и объясняется генитическими различиями между людьми и конкуренцией в которой всегда выигрывают умные и богатые.

  • Ответить

    игры в том числе войдут в культуру

    когда войдут — тогда и поговорим.

    Насмешили, выкинте свой телефон с компьютером. Его сделали ИТ-шники.

    нет, телефон с компьютером сделали инженеры, а не ИТшники. или вы имеете наглость причислять себя к тем великим инженерам только на том основании, что вы иногда умеете попасть на их изобретениях в кнопки?

    по поводу всего, что придумали ИТшники: это всё равно что говорить что водопровод придумали сантехники, а электричество электрики. не льстите себе.

    Отключите интернет — его сделали ИТ-шники.

    военные, Виталий, военные.

    Но фундаментально вы правы: мир меняют философы

    быстро схватываете, молодец.

    , а философом может быть любой человек с любой профессией, даже сантехник :).

    к сожалению, нет.

  • Ответить

    Любая культура делиться на две культуры

    не делится, это достояние всего народа.

    культура для нищих (тупых), например, «Петя .47» …. напротив, для богатых (умных или гениальных) — примеры оперные театры в каждой столице, аукционы картин, модные показы платьев за 10к долларов и более, дома за 10млн долларов

    это не культура, это примеры т.н. искусства. культура шире и глубже, чем показ мод. например, культура может заключаться в том, чтобы не ходить на показы мод, не покупать дурацких картин и домов за многие миллионы, а просто аккуратно есть, правильно говорить на родном языке и обогащаться культурой своего народа и культурой народов мира.

    объясняется генитическими различиями между людьми и конкуренцией в которой всегда выигрывают умные и богатые.

    а вы себя к кому относите, к умным и богатым, или к нищим и тупым?

  • Ответить

    sol289
    «нет, телефон с компьютером сделали инженеры, а не ИТшники. или вы имеете наглость причислять себя к тем великим инженерам только на том основании, что вы иногда умеете попасть на их изобретениях в кнопки?»

    Возможно я не правильный термин подобрал, просто среди ИТ-шников есть инженеры. Если допустить такое исправление, то будет звучать так ИТ-инженер, бывают и другие инженеры, авиатехники, зарождается профессия как био-инженер, тоже люди меняющие мир, ну вы должны меня понять, думаю замечание ваше правильное.

    «когда войдут — тогда и поговорим.» — Практично, но мы обсуждаем будущее, как игры отразятся на обществе в будущем.

    «военные, Виталий, военные.» — но, не те же что с автоматом полесу бродят? ИТ-инженеры, работающие на военку, не путайте. Хотя, в тот момент, когда зарождался интернет, ИТ слово было мало кому понятно.

    «быстро схватываете, молодец.» — спасибо

    «к сожалению, нет.» — все зависит от критериев, если говорить что философ считается только тот который получил известность и признание, то вы правы.

  • Ответить

    мы обсуждаем будущее, как игры отразятся на обществе в будущем

    когда отразятся — тогда и обсудим.

    но, не те же что с автоматом полесу бродят?

    не те же, конечно. но задание им выдавали те же, которые дают приказы бродить с автоматом по лесу.

    в тот момент, когда зарождался интернет, ИТ слово было мало кому понятно.

    да и слова «Интернет» тогда еще не существовало, представляете?

    если говорить что философ считается только тот который получил известность и признание, то вы правы.

    нет. классический философ тот, кто объясняет мир (Гераклит, Платон, Парменид, Кант, и завершил классическую философию Гегель). но, как говорил еще один крупный философ, «Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его».

    и в этом смысле нашему народу повезло больше других, потому что в нашей истории был такой философ-практик, который изменил буквально весь мир — Ленин.

  • Ответить

    «не те же, конечно. но задание им выдавали те же, которые дают приказы бродить с автоматом по лесу.» — ух ты, дайте задание кирпичи в стену сложить и вы каменщик, дайте задание доктору осмотр провести и вы медик. Да уж, логика …
    «да и слова «Интернет» тогда еще не существовало, представляете?! » — да sol289, да.
    «нет. классический философ тот, кто объясняет мир (Гераклит, Платон, Парменид, Кант, и завершил классическую философию Гегель). но, как говорил еще один крупный философ, «Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его».» — ну вот мы вернулись к теме наконец-то, именно так противники современных технологий (в данном случае видео-игр) и говорят. Культура — это только классика, читайте Достоевского и не играйте в виде-игры, ха-ха. Ну что же тогда им предложить можно? Может игруху написать по Достоевскому? Хм, прикольно) А вдруг молодежь поиграет в такую игруху и захочет Достоевского почитать? Где ваша фантазия? Где идеи? Что вы можете предложить обществу нового? Ну пойми те же, почти вся страна живет культурой запада (частично контно), потому что там это не тормозят, не живут только прошлым! По чему бы министру культуры не сделать игруху? А, ну да, не стало быть имя Достоевского с грязными видео-играми смешивать! ИДЕОТИЗМ !!! Ну просто ноль фантазии! Ничего кроме ПРОШЛОГО у нас в культуре НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ !!! И ЭТО КУЛЬТУРНОЕ ПОРАЖЕНИЕ относительно всего мира. Раньше у нас Толстые, Достаевские, Пушкины создавали шедевры по тем временам! Что-то новое и гениальное! А СЕЙЧАС НЕ МОГУТ !!! И прикрывают свой позор именами Пушкин, Достоевский и Толстой !!!

  • Ответить

    > Любая культура делиться на две культуры

    Блин, и эти люди рассуждают о культуре.
    Вы хоть приблизительно представляете себе, чем было высокое искусство оперы в 18м веке? Опера-буфф наводит на какие-нибудь мысли? Чем был джаз, блюз на заре своего существования, в своем «золотом веке»? Что писали современники об импрессионистах, кубистах и прочих новаторах?
    Нет, точно не представляете.

  • Ответить

    Дружок ты на улицу выйди из своего склепа и посмотри по сторонам, даже в массовой культуре есть такое понятие как фэйсконтроль, если ты не соотвествующее одет тебя просто не пустят в соответствующий ночной клуб. Не нужно быть семи пядей во лбу чтобы понимать никто не будет орать на каждом углу, что де это для «людей» это для элиты общества, не потому что это тайна, просто люди заняты делами и лень им просвещать убогих. Джаз? Рок? Диско? Рэп? а до этого ещё были танцы тумбаюмбы в африке и латинской америке они и сейчас есть и что? Как это повлияло на строительство дорогих особняков в элитных районах америки, америки и австралии и посещение их жильцами оперных театров? = Никак. За эти дома налогов платится в год больше чем стоит квартира простого смертного в Москве и никто из них не смотрит свинок в ютюбе не слушает убогих детей поющих про гашиш и не играет в покемонов. Это два разных мира если ты родился в одном из них играешь в покемонов, родился в другом играешь в гольф, эти миры пересекаются только в фильмах про красотку, беверли хилз 90210 более нигде. Намой бабелок поезди посмотри зацени сам своими глазами потом вой про этих не этих, живи сегодня, а не в далёком веке про который никто ничего сейчас не знает, кроме фуфла из под пера «историков». Золотой век сейчас идёт он никуда не делся не кончился и никогда не кончится, если ты думаешь, что он прошёл, то ты беден сейчас, а не в прошлом, родился в бедной семье и не достиг ничего в своей жизни, поэтому истинные блага цивилизации и вторая культура для богатых обходят тебя стороной, ты скучаешь и ноешь в первой, ты можешь даже стать её фанатом этой первой культуры этой грязи или полугрязи, но это не отменит существование второй сколько бы ты любил всем сердцем музыку негров джаз или рэп или давно истлевших итальянских скоморохов.

  • Ответить

    > и никто из них не смотрит свинок в ютюбе не слушает убогих детей поющих
    > про гашиш и не играет в покемонов

    Ты удивишься…

    Ну и предсказуемо, ты вообще нифига не понял.

  • Ответить

    «спецслужбы эту игру будут использовать через специальные шлюзы»
    — звучит смешно.
    1) А без игры спецслужбы не смогут использовать что-то там страшное?
    2) что там насчет пакетаяровой? Или теперь только ей можно залезать «ко мне в трусы»?

  • Ответить

    1) А без игры спецслужбы не смогут использовать что-то там страшное?

    не просто могут, но и используют. и с игрой. и без игры. но с игрой может получаться интереснее.

    2) что там насчет пакетаяровой? Или теперь только ей можно залезать «ко мне в трусы»?

    когда в ваших трусах жило АНБ, вас это не беспокоило? по понятным причинам, наши не могут прямо так, в ваших трусах — поэтому будут заставлять трусы снимать. а что делать? терроризм, понимаешь.

  • Ответить

    > Любая культура делиться на две культуры

    Блин, и эти люди рассуждают о культуре.
    Вы хоть приблизительно представляете себе, чем было высокое искусство

    ребят, остыньте. в языке не просто так есть два совершенно разных слова — искусство и культура. искусство это на вкус и цвет, а культура у народа одна на всех, на бедных и богатых.

  • Ответить

    В плане личности, культура — это чувство меры.
    А вообще культура — это то пространство, в котором координатами являются ценностные координаты, а наполнено оно всем тем, что составляет некую базовую прошивку такого вселенского гаджета — человека. Прошивают человека воспитанием. Перепрошивка возможна, но часто ущербна, не полноценна, вызывает повреждения, утрату качества. Базовая прошивка может дополняться, развиваться самим человеком (в ходе жизни). Скрепы — некие параметры фундаментального силового взаимодействия (притяжения и/или отталкивания) личностей в пространстве культуры. Различные культуры (ранее культуры делились по «народам», локализовывались географически) занимают определенные части этого пространства, пересекаясь в большей или меньшей степени. Внутри одной культуры скрепы скрепляют — преобладает притяжение.

  • Ответить

    Добавлю, скрепы бывают разного уровня — скрепы самого фундаментального уровня инвариантны относительно различий человеческих культур, но не составляют полного набора достаточного для жития человека. Пока так.

  • Ответить

    По аналогии с генетикой полезно ввести понятие «экспрессии скреп». В какие-то исторические периоды скрепы могут подавляться или активироваться, то есть, вклад конкретных скреп (и их наборов) в общее силовое взаимодействие личностей и их объединений в пространстве культуры может модифицироваться внешними (к культуре) факторами.
    Как-то так)

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Скрепы — это вы сами сейчас на ходу выдумываете. Всю жизнь жил-жил и отродясь этого мерзкого слова нигде не встречал. И тут на тебе. Оказывается — у нас скрепы, сер!

  • Ответить

    Если у тебя по теме нет ни одного аргумента, то я скажу чтобы ты всё сразу понял: В человеческом обществе существует огромное кол-во паразитов, ничего не делающих, но потребляющих блага цивилизации, это религиозные деятели, историки, культорологи и прочие «профессии», люди в которых если завтра превраться в зомбаков планета не заметит, а вот когда она замечает этих упырей, когда какой нибудь историк из харьковского университета организовывает нацисткую секту (банду) в бывшей советской республике и начинает убивать не в чём не повинных людей, или какой нибудь проповедник читай «историк» или «культоролог» в «их» понимании начинает проповедовать массовые убийства по религиозным мотивам, когда же хранители архивов что то там хранят, например, пыльные костюмы итальянских скоморохов, то всем срать, порасуждать, конечно, можно, но для планеты более актуальна покупка английской компании ARM японским банком, так как её процессоры работают буквавльно в каждом телефоне на планете, это событие влияет на цивилизацию больше чем вся её история вместе со всей культурой и искусством, религией и прочей лабудой, почему? «ты удивишься» (с) Убил тля — у каждой страны своя культура, своя религия, своё исскуство и свой язык общения (с) КО, но каждый человек на планете в своём смартфоне телефоне и телевизоре использует процессор ARM это и есть главная процессорная скрепа цивилизации и ничего более, остальные так называемые культура, религия, искусство, это локальные формы засирания мозгов, людям, чтобы они меньше в дома богатых лазали (утрирую) и друг другу бошки проламывали по пьяне (серьёзно), не говоря уж, о том чтобы не дай бог удумали власть свергнуть насильственным путём — ни ни = наместников бога на земле подвинуть (осенил себя звёздой давида дважды и продолжил перебирать православно-католико-исламские чётки, покручивая синтаисто-буддийские барабаны двумя руками). Вот что говорит о религиях Сикхизм: «Учение о воздаянии в будущей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, поста, целомудрия и «благих дел» — всё это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими.» — полностью согласен с этими тюрбанчиками, с той лишь разницей, что каждый человек под одеждой просто обязан носить не кинжал, а глок, хк, зиг или на худой конец кольт, не для убийств ближних и соседей по пьяне или случайных прохожих в супермаркетах как тот успешный милиционер (террорист? легко спутать), a исключительно ради своей личной внутренней свободы не исповедовать ничего и не совершать никакого инвариантного духовно-скрепного и мегакультурного взаимодействия с другими челенами социума, без собственного на то горячего желания, а если оные настаивают на обратном иметь не только горячее желание, но и быструю возможность избавлять себя и планету от их присутствия сплитами в грудь, с целью снижения передачи ДНК нетактичных людей будущим поколениям.

  • Ответить

    Сейчас с удивлением прочитал, что термин (мем) «духовные скрепы» ввел в смишный обиход ВВП, причём не так давно. Но у меня нет ощущения, что это новодел. Наверное, можно и что-то другое предложить вместо термина «скрепы». Предложите. Я его использовал потому, что он на роеме уже прижился) Только не уверен, что все скрепы прям «духовные». Есть же такая известная фраза — «ничто так не объединяет, как совместное преступление»)

  • Ответить

    Чем покемоны и тамагочи не опыт? Может, не нравится кому? Так и рэп (рок, мини, дудочки, слаксы, прическу «конский хвост») многим не нравится, не теряя своей ниши в музыкальной и иной культуре. Пережили лето, переживем и это.

  • Ответить

    Чем покемоны и тамагочи не опыт?

    тем, что в народной памяти не остается. вот вам аналогия: культура это долговременная память, а всякая мода (тамагочи, джаз, прическа) и т.н. искусство — кратковременная. культура передается через воспитание в семье и через общественную жизнь конкретного народа, а мода меняется и в культуре не остается совсем.

  • Ответить

    Вообще-то, покемонам четверть века и они живее всех живых. Ты еще скажи, что Микки-маус в народной памяти не остается.

  • Ответить

    По себе просто меряет.
    Вот Морозко у него в памяти есть, а покемонов нет. А то что не малая часть 30 летних сегодня знают хотя бы Пикачу даже в Росии ( у нас этот мультик крутили недолго и всего по одному кабельному тогда СТС вроде), уже говорит о многом.

    Удобно культуру по себе мерять, к счастью для нас история показала, что плешивые старообрядцы и прочие сталинисты всегда позади.

  • Ответить

    проведите мысленный эксперимент: будет ли русская мама рассказывать своему маленькому ребенку сказку про микки-мауса или пикачу. это и будет ответом на вопрос «вошли ли микки-маус и пикачу в культуру нашего народа».

  • Ответить

    Крио, какая-то мама, конечно, будет петь что угодно, некоторые например поют Цоя. но войдет ли песня Цоя, пропетая одной мамой ребенку под видом колыбельной, в культуру народа как настоящая колыбельная? нет, не войдет. а вот «спят усталые игрушки» скорее всего войдет, и даже может потеснить там «баю-баюшки баю».

  • Ответить
    Альтер Эго > sol289 контекст

    > а вот «спят усталые игрушки» скорее всего войдет

    Разница с Цоем лишь в том, что Витю не крутят 50 лет подряд на центральном телеканале ежедневно в одно и тоже время. Если мера культуры народа – это «рекламный бюджет», то невысокого вы мнения о своих соотечественниках.

  • Ответить
    Альтер Эго > sol289 контекст

    > а вот «спят усталые игрушки» скорее всего войдет

    Этот вопрос можно вполне очевидно решить не по личным ощущениям, а по наличию большого количества независимых упоминаний на конкретный предмет. Например, Happy Birthday to You повторяется/исполняется/пародируется в сотнях различных шоу, сериалах и фильмах – налицо культурный феномен. А теперь вспомните хотя бы одно независимое упоминание усталых игрушек.

  • Ответить
    sol289 > Альтер Эго контекст

    Разница с Цоем лишь в том, что Витю не крутят 50 лет подряд на центральном телеканале ежедневно в одно и тоже время

    я думаю, если бы Витю крутили 50 лет подряд, граждане бы взяли в руки оружие и пошли брать штурмом Останкино. и это было бы тоже проявление культуры.

    Например, Happy Birthday to You повторяется/исполняется/пародируется в сотнях различных шоу, сериалах и фильмах — налицо культурный феномен.

    да, Happy Birthday To You это часть американской культуры.

    А теперь вспомните хотя бы одно независимое упоминание усталых игрушек.

    «спят усталые игрушки» поют мамы в тиши детских спален детям, это не публичное исполнение, в отличие от «happy birthday to you».

  • Ответить

    > «спят усталые игрушки» поют мамы в тиши детских спален детям

    Вы это наверняка знаете? Имею определенные сомнения.
    Культовый статус передачи, а с ней и песенки, в нашем поколении определялся тем, что это был почти единственный источник МУЛЬТИКОВ!, причем часто импортных. Сейчас, когда мультики доступны детям (точнее, родителям) в любое время любые в любом количестве, основной смысл ее существования пропал.
    (кстати, нарылся забавный документ http://www.tmk-media.ru/UserFiles/file/presentations/snm.pdf правда 2009 года, согласно которому основная аудитория программы — люди 65+ :) )

    Возвращаясь к теме — что войдет в «культурный код», а что нет — будет ясно после смены как минимум пары поколений; но что совершенно неизменно, так это что отбор туда идет в основном из новинок массовой культуры. Так что покемоны имеют все шансы.

  • Ответить

    Вы это наверняка знаете?

    я наверняка знаю, что те, которые поют — поют «спят усталые игрушки» и «баю баюшки баю». также я наверняка знаю, что некоторые не поют, не читают на ночь сказок, и вообще ведут себя по отношению к детям плохо.

    но что совершенно неизменно, так это что отбор туда идет в основном из новинок массовой культуры.

    и вы наверное, как знатный культуролог, приведёте нам примеры, что вошло из массовой культуры, скажем, XVIII века, в культуру русского народа?

    Так что покемоны имеют все шансы.

    …войти в культуру того народа, который их придумал.

  • Ответить

    > и вы наверное, как знатный культуролог, приведёте нам примеры, что вошло
    > из массовой культуры, скажем, XVIII века, в культуру русского народа?

    Вальс, например.

  • Ответить

    Мне кажется, что вопрос слишком важный и мало исследованный, чтобы по этому поводу вести обсуждение в виде спора.
    Включение в базовую прошивку детей новодельных информационных элементов чревато неизвестностью последствий. Старые сказки отработаны веками и давали какую-то предсказуемость в результате — формировали основу морали и неких правил поведения.
    Что будет с покемонными поколениями — пока неизвестно. Некоторые результаты уже видны — клиповое сознание, сёрфинг, нежелание углубляться в тему — поверхностность восприятия и мышления. Необоснованная категоричность. Умение легко идти на компромиссы со свое совестью, если это нужно для достижения некого личного результата. И т.п. Ну, не будем всё валить на покемоны (я не большой спец по покемонам), но, очевидно, что или с покемонаии беда или с консерваторией. Или так и должно быть в соответствии с новыми условиями жития и свойством человека адаптироваться.
    Что останется в «культуре» зависит от того, человек какой культуры выживет.

  • Ответить

    Довольно часто наблюдаю крайне узкий кругозор у нового (85+ и тем более 90+) поколения и отсутствие интереса к чтению, пусть даже пустяковому, что называется по предмету, не говоря уже про пласты классической или фантастической литературы. К примеру типичный программист или другой IT служащий, не читающий даже специализированной литературы, максимум пасущийся по каким то гавнофорумам, в крайне агрессивной форме склонный навязывать своё мнение, при отсутствии даже тени сомнений в собственной правоте, начисто лишён чувство юмора и самоиронии, отчасти напоминает люмпена, своего рода нового крестьянина или нового рабочего, по определению являющегося хорошей почвой для пропаганды неолиберальных, неореволюционных идей, да и вобще любый идей, так как любое скудоумие легко программируемо и внушаемо. Время которое раньше уделялось чтению книг занято сейчас по приемуществу онлайн формами эксбиционизма или вуайеризма, эдаким интерактивным телевизором в котором данные человечки ведущие и публика одноврменно, но с более кластеризированной аудиторией: друзей в соцсети или участниками групп, учитывая замкнутость этих сообществ, ума в пустых головах от участия в них не прибавляется, наоборот их челены начинают демонстрировать явные признаки кретинизма, как дети при близкородственном спаривании.

  • Ответить

    Граждане программисты и прочие сисадмины. А не рассуждайте, пожалуйста, о культуре. Ну вот совсем, никогда. Ваша писанина — это ровно тот самый уровень подъездной бабушки.

  • Ответить

    Ну как, о культуре имеет право рассуждать только люди масштаба Улицкой же. Простому программисту положено помалкивать и поддакивать.

  • Ответить

    sol289: «а культура настоящая… опыт народа, материальный и духовный. то, что передается народом изустно, то что остается в веках»

    В первом же своем сообщении sol289 вводит понятие «настоящей» культуры, определяя ее как нечто древнее. И его, заметьте, не погнали ссаными тряпками, как сделали бы в приличном гуманитарном обществе, а стали, эм, дискутировать.

    Вот о недостаче ссаных тряпок сокрушаюсь, не более.

  • Ответить

    В первом же своем сообщении sol289 вводит понятие «настоящей» культуры, определяя ее как нечто древнее.

    тут надо отметить, что во втором своем сообщении liveuser демонстрирует непонимание написанного sol289, контекста высказывания sol289, как и самого понятия, которое ввел sol289 (выдумывая «нечто древнее» и приписывая выдуманное sol289).

    но я не какой-нибудь сноб-гуманитарий, чтобы возить liveuser лицом по столу только на том основании, что он чего-то недопонял и ляпнул глупость в ответ.

    теперь, когда liveuser сделал необходимые замечания о личности оппонентов и их высказываниях, можно послушать, что он скажет по существу вопроса.

  • Ответить

    >а танцуют их, вальсы, сейчас?

    Только в путь: https://www.google.ru/?q=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2#newwindow=1&q=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2
    Их даже и пишут вовсю.

    (В клубах и на дискотеках при этом танцуют то, что признают искусством лет через пятьдесят)

  • Ответить

    Крио, я говорю о том, что люди делают сами, и не единицами в кружках и секциях, а массово — именно это есть проявление культуры. если вы про спортивные танцы, то их должны танцевать ну просто все вокруг, но мы этого не видим. так можно сказать, что фехтование тоже часть культуры, ведь есть же секция по фехтованию — но кто из нас умеет держать в руке шпагу? я держал когда-то в детстве, но недолго и уже забыл об этом. или еще лучше пример: в нашей культуре нет футбола, а в культуре Бразилии или Англии это неотъемлемая часть культуры, люди ходят на стадионы не раз в два года, а регулярно, это такой вид народных гуляний. так же как коньки в Канаде или лыжи в Швейцарии — они просто это делают сами, массово.

    поэтому нет, вальсы не стали частью культуры. да и хороводы, как мы видим, из нашей культуры ушли.

  • Ответить

    Вы уж там очнитесь, как-нибудь. А то сейчас выяснится, что у вас и Пушкин никакая не культура — где вы видели людей массово читающих Пушкина после окончания школы?

  • Ответить

    >>поэтому нет, вальсы не стали частью культуры. да и хороводы, как мы видим, из нашей культуры ушли.

    Вот уж такие дэтали — это точно по части специалистов-культурологов или как их там))), культура это не только то, что постоянно имеет место быть. Культура — это и то, что было, значимо и о чем мы помним. О хороводах — помним. Хороводы были значимы (были традиционными танцами даже с неким особым смыслом — не просто танцы и хороводы — это часть того, что сформировало нас такими, какие мы есть и это касается даже поколения покемонов, как и А.С.). Да и вальсы — тоже. Традиционный школьный вальс етсетера. Просто мы плохо умели их танцевать).

  • Ответить

    А то сейчас выяснится, что у вас и Пушкин никакая не культура

    Пушкин, действительно, никакая не культура, Пушкин великий русский поэт. вы этого не знали?

    где вы видели людей массово читающих Пушкина

    ответьте себе на простой вопрос: стихи Пушкина — это культура или всё же искусство?

  • Ответить

    Культура — это и то, что было, значимо и о чем мы помним. О хороводах — помним. Хороводы были значимы

    я об этом вам уже раньше говорил:

    культура не статична, она меняется посредством диалектического снятия отжившего, которое заменяется современным, но содержащим в себе отжившее в снятом виде.

    посмотрите, что такое «диалектическое снятие».

  • Ответить

    sol289, скажу вам как совок совку — будьте ближе к народу. А то не интеллигентно получается).

    скажу вам, как человек человеку: нужно поднимать мнение до знания, а не опускать знание до мнения.

  • Ответить

    Для того, чтобы исторгать из себя что-то на уровне знания в отношении покемонов и/или министерства культуры, нужно предварительно очень многим пожертвовать, чтобы это знание добыть.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    На то они веруны, не важно, какой религии и в каком сеттинге — для них Знанием является всё, во что лично они веруют, это не подлежит никаким обсуждениям и сомнениям, потому что как бы самоочевидно. Как там конкретно в его лагере говорили: учение Маркса всесильно, потому что оно верно. И поди опровергни. Всё равно, что опровергать наличие всесильного Бога в виде летающей лапши с двумя котлетами.

  • Ответить

    > процессоров ARM и прочих няш из информационных и высоких техлогий

    Что? ARM в России? Да никогда не осилят свою архитектуру для эмбеддед SoC. Максимум — микроархитектуру.

  • Ответить

    > создатель покемонов создавал игру для денег, а спецслужбы эту игру будут использовать через специальные шлюзы в ПО телефонов для слежки

    Дорогой эксперт, расскажи конкретно, где там бэкдор для слежки. Вот в CyanogenMod он есть? Та самая фантастическая штука, которая якобы «тайно включает обе камеры смартфона по SPI раз в 10-15 минут, фоткает и шлет по инету в Гугол».

    Давай, посмеши нас.

  • Ответить

    > местные же богатые люди, осознают социальную ответственность перед всеми слоями, при этом душат, экскстремисткие, бандитские, рассистские и другие проявления массовой культуры у маргинальных (нищих, тупых) слоёв общества

    Ну расскажите, как богач Ашманов задушил блатную субкультуру, шансон всякий. Он вообще не считает, что это нужно отправить в /dev/null. Для него слушатели лагерного шансона — классово близкие люди.

  • Ответить

    > а что делать? терроризм, понимаешь.

    А вдруг террористы будут применять end2end шифрование, стеганографию, жаргон, всякие диалекты, всякие SSH, всякие VPN over HTTP на порту 80?

    Не получится ли так, что убогие силовики влезут к нам в трусы, но террористов не поймают из-за того, что в 21-м веке не катит логика мышления 20-го века?

  • Ответить

    > отчасти напоминает люмпена, своего рода нового крестьянина или нового рабочего

    Нет ничего общего у программистов и люмпенов.

    > по определению являющегося хорошей почвой для пропаганды неолиберальных

    Либералы среди программистов — это от силы 30%. Остальные 70% — технократы, сторонники технократических идей и строительства рая на Земле здесь и сейчас.

  • Ответить

    > Либералы среди программистов — это от силы 30%. Остальные 70%

    Если судить по Роему, то либералов среди программистов в лучшем случае 3%, технократов (которых здесь принято ласково называть технофашистами) — 7%, а остальное — жуткая марксистко-сталинисто-националистическая смесь, по большей части пещерная в силу недостатка образования и кругозора.

  • Ответить

    Говоря про создание ARM в России я говорил только про производство процессора последней модели этой архитектуры по техпроцессу 28 nm, например, чипа аналогичного RK3399 Rockchip. Я не говорил про создание своей архитектуры аналогичной MIPS ARM или даже микроконтроллерной AVR. По поводу Пушкин часть культуры или нет? Вот у меня на столе книжка полное собрание сочинений Шекспира в подлинике на английском — она часть вашей или моей культуры или культуры китайцев или не часть? И если вы не знаете английский, чтобы читать шекспира в подлинике вы бескультурные обезьяны или нет? Знаете хорошо, допустим вы знаете даже немецкий, испанский, французкий и португальский, но знаете ли вы урду на котором говорит 1 миллиард человек? Думаю ответ очевиден проще предположить что культура и «религия это опиум для народа» (c) маркиз де сад или карл маркс, призваная на службу господ, чтобы забивать народу голову всякой ерундой, чем определить хотя бы примерные границы культуры для конкретного человека, говорящего на конкретном языке живущего в конкретной стране, и абсолютно аналогично дела обстоят с религией (другой формой «культуры») или любой другой бесполезной болтовнёй бездельников и лодырей, я не призываю истреблять культурологов, историков или религиозных деятелей, я всего лишь сказал что они полностью бесполезны в любой стране не говорящей на их языке, даже если там живёт 1 миллиард человек и нет никакой универсальной культуры или религии или истории, у американцев: «они победели фашизм в ВОВ» и не ВОВ, а в WWII и день победы у них 8 мая, они так же были по их мнению первыми в космосе, сразу полетев на луну, минуя собственно выход, мы со своей стороны не знаем про их трагедию — взятие сингапура японцами, немногие могут сказать не глядя на карту, где вобще этот Cингапур. C религиями дела обстоят ещё хуже, начнём с простого существует два рождества в разные даты каталическое и православное, никого от этого не корёжит, я не говорю про разные церкви разные ритуалы, я говорю про разные даты рождения одного и того же бога. К примеру арабы живущие в Саудовской аравии считают нас кэфирами (это те кому надо резать головы или как вариант травить в газовых камерах) даже в новостях об этом говорят (советую послушать на арабском к примеру Orient news в ютюбе) и прям таки нарываются на то, чтобы их под корень истребили, как в своё время нацистов, да и за тоже самое по сути. Поэтому любые голословные утверждения типа вы программисты не понимаете культуры, можно заменить на утверждение, что культуры не существует и понимать там нечего, весь культурный слой это тонкая плёнка которая мутнеет сразу как вы меняете язык и страну, как мутнеют глаза у умершего только что вашего любимого хомячка. Существует народ, нация, язык, культура, прошлое, скажем так текущая удобная для правительства басня про прошлое, меняющаяся произвольно в зависимости от хотелок власти и культура, которую «куют» все кому не лень во все щели, высокохудожественные памятники ленину это статуи? истуканы? ..йня?

  • Ответить

    > Говоря про создание ARM в России я говорил только про производство процессора последней модели этой архитектуры по техпроцессу 28 nm

    Какой смысл гордиться производством?

    1. Почему архитектура современных процессоров (а зачастую и микроархитектура) делается не в России? Я не про DSP веду речь сейчас, а про CPU и GPU.

    2. Почему для проектирования процессоров мы используем купленный на Западе софт, а не отечественный?

    3. Почему литографические машины, оборудование для травления фоторезиста и прочее железо используется американское или европейское? Почему Россия не делает свое оборудование для фотолитографии и травления?

    4. Почему Россия, в отличие от США, не строит в Малайзии / в Таиланде / в Тайване заводы, на которых аборигены с дешевой рабочей силой будут выпускать на российском оборудовании современные процессоры, а Россия будет контролировать всю производственную цепочку и снимать сливки?

  • Ответить

    0. Я не про гордиться я про то что нет хотя бы одного завода и нет государственной программы, только государство прямым вливанием или косвенным финансированием может пушить направление которое стоит 1млрд и более за завод.

    1. Архитектура была у нас процессор Эльбрус к примеру, процессоры для БСЭМ 6 (тут могу ошибится) делалась у нас. Если коротко делать архитектуру только для одной России это очень дорого, долго и по большому счёту глупо, если можно купить чужую уже готовую, можно начать учить студента сейчас на базе чужой и FPGA.

    2. Потому что он есть сейчас нашего софта сейчас нет, у нас сейчас есть зерно, газ и нефть и у них есть софт.

    3. Ровно потому почему Иран или Турция приглашает нас строить АЭС потому что мы обладаем и давно развиваем соотвествующую технологию, мы работаем с этим давно и можем это сделать они нет. Теоритически могут и они, но дороже в 10 раз.

    4. У США в Малазии и Таиланде нет рисков потери производства или кражи технологий, фактически эти страны сателиты Америки, мы не имеем опыта работы на рынки Индокитая вобще, просто потому что нам нечего там строить, то что делается у нас на американских FPGA для военных лучше никому не показывать, других каких либо экономически целесообразных производств, кроме может быть Йото фона у нас нет и у того экономика под вопросом.

    Вобщем имело бы смысл начать делать FPGA, но для этого надо строить завод 28 nm, а лучше 14 nm и соотвественно учить кадры с ним работать загружать производство, но судя по всему экономически бессмысленно даже с учётом пошлин и всего всего эта схематехника будет сильно убыточна в сравнении с китаем, а для военных 28 и 14 не так уж нужно им скорее 49 подойдёт в связи с защитой от радиации и тп. такое производство вроде бы есть. Вобще запреты и пошлины никого не останавливают это тупик, гиря на шее экономики, всё что экономически не целесообразно является тупиковой ветвью развития, если хочешь развивать отрасль покупай технлогию учи студентов, научишь через 10 лет начнут делать своё, как в Южной корее, никак не скачком и не быстро.

  • Ответить

    >>басня про прошлое

    Интересно, что любая такая «басня про прошлое» — это басня про будущее. Ибо, если осознанно «басню про прошлое» внедряют, то, очевидно, что с каким-то целеполаганием на будущее.
    Многое вы верно подметили, но всё-таки, не всё в этой «басне про прошлое» новодельно и рукотворно. Как там sol писал, «диалектическое снятие» — то есть объективный процесс имеет место быть на фоне искусственного шума (инструментов управления «хаосом») и ваяния новодельных потемкинских скреп (или «возрождения» чего-то там из нафталиновых запасников). И ещё — культурные инварианты у разных культур вполне можно увидеть. Был же такой известный эксперимент по выработке и жёсткому внедрению единой платформы для мультикультурности. Я в нём успел поучаствовать.

  • Ответить

    Я не сторонник выдумывания сложных терминов. Всё можно объяснить простым и понятным языком. Хаосом управлять никто не может, зато можно забить что либо в голову индивиду модель поведения, от потребления зубной пасты до смертника за веру, главное долбить непрерывно спамить сознание, масса людская сначала пропустит мимо ушей, потом задумается, потом примет на веру, что угодно, для этого можно использовать исторические ссылки, фильмы (вот к примеру однополые пары в каждом американском фильме, негр юрист или врач через один), религию (тут широкое поле деятельности все боятся так или иначе смерти, эксплуотировать этот страх легко и приятно), культуру, спорт и даже науку, всё подходит для внушения людям любых догм и принципов, в широких пределах, большевики даже родилей любить отучали на примере Павлика Морозова, словом тут нет никаких запретов, почти любая цель, за исключением уничтожения правящего класса и может быть истребления или порабощения нации, понятно сам себя никто в своём уме порабощать и истреблять не будет, по крайней мере до конца, но даже в этом возможны варианты со времён французкой революции да и ранее в риме (из тех сказок что про него написаны) принято уничтожать соплеменников в силу идеологических (политических) словом любых разногласий, так сказать адептов разных культур или верований. Возникает вопрос почему эта борьба длится вечно? Ответ должен быть простым — генетический код видимо подталкивает человека к истреблению себе подобных, в борьбе за власть (ранее за самок, пищу, место на удобной ветке), конечно, чем большей толпой людей ты управляешь внушив свою веру тем лучше, но сначала надо дать им дать что то общее, историю, религию, культуру … свою не чужую, базу для внушения, цели конечные внушальщиков при этом могут быть скрыты, например, гомосексуализм? — возможно борьба с избыточной рождаемостью.

  • Ответить

    >>Я не сторонник выдумывания сложных терминов. Всё можно объяснить простым и понятным языком.

    Эт правильно. Нужно к этому стремиться. Но управление «хаосом» это никакая не сложность — это давно уже рутинная практика. Бог с ним с хаосом. Не в этом суть.

    >> Ответ должен быть простым — генетический код видимо подталкивает человека к истреблению себе подобных, в борьбе за…

    Не уверен, что ответ прям таки должен быть простым. Простыми бывают декларации и лозунги, модели. А ответ должен быть соответствующим вопросу и объекту рассмотрения. Хотя, да, если объект хорошо изучен, то его модель, да, может быть простой в нулевом или первом приближении (с какой-то отдельной точки зрения). Но применимость таких моделей весьма ограничена.
    Примеры простых моделей. Женская простая модель: «Все мужики — сволочи». Мужская простая модель: «Все бабы — …». Простая модель войны: «Смерть за смерть» и т.д.
    Что касается «генетического» кода (хотя, в плане отношений между людьми, мы все-таки имеем дело с культурным кодом, а не с генетическим), то можно почитать Эфроимсона «Генетика этики и эстетики». Ну да, мэйби. Однако, идти от генетики к сложным формам поведения и особенно — к критериям выбора — это турецкий путь. Пусть генетики (биологи) сначала хотя бы морфологическую задачу решат.
    Поведение человека определяется взаимодействием «культурного кода» и «основных инстинктов» в конкретных обстоятельствах. Культурный код включает инстинкты, но как бы усмиряет их, использует, интерпретирует, суббординирует их и основные нравственные ценности. Ну да, всё просто, но результат не всегда предсказуем).
    Скорее, всё-таки, наше поведение определяется в большей степени тем, что нам «втюхали» в голову, чем инстинктами и тем паче — ген кодом. Ну и это… «диалектическое снятие»… оно же имеет место быть и сознание…
    Тут человека можно ещё сравнить с автогенератором, которого пытаются синхронизировать внешним сигналом.
    Если внешний сигнал чуток отстроить по частоте, то такой генератор хорошо «ведётся» за частотой внешнего сигнала. а если сильно попробовать увести в сторону — спектр «поломается». Генератор отпрыгнет на свою собственную частоту, вы увидите на экране спектроанализатора кучу «палок», которыми могут в реальной жизни в такой момент и голову проломить такому внешнему поводырю)
    Чем более развито индивидуальное сознание, чем добротнее собственный резонатор (совесть+знания+воля) — тем труднее человеку что-то втюхать, увести в сторону. Но хорошие мастера любому втюхают). За примерами далеко ходить не надо. Ну и А.С. же ещё писал — «Меня обманывать не трудно, я сам обманываться рад». И эти европейские тоже писали — «…если к правде святой мир дороги найти не сумеет, честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой…»
    Не спать! Думать.

  • Ответить

    «Басни про прошлое» — часть культурного кода. Нужно включать голову и фильтровать базар. По мне так тут главное — УВАЖЕНИЕ. Своих предков нужно уважать и уважать их выбор и ценить славные деяния. Если это есть — можно двигаться дальше. Если этого нет — идите господа лесом и мне по дороге лучше не попадайтесь).

  • Ответить

    Уважение это прекрасно культурный код и история народа это змея кусающая свой хвост то место когда одно определение не определяет другое и не известно сколько нужно ещё определений, чтобы понять чем все эти определения отличаются друг от друга без кощунства на здравым смыслом и нарушения элементарной логики, подозреваю что по Гёделю для обоснования существующих аксиом и определнений нужна будет ещё одна аксиома или определение. То есть порассуждав на эту теме невольно ловишь себя на мысли что лучше начать с определения цинизма и им и закончить признав это учение единственно верным диалектически непротиворечивым амбивалентным к любым определениям. Управлять хасом нельзя, под хаосом я понимаю такую систему чьи соседние траектории фазового пространства могут за короткое время сильно разбегаться или объекты порождённые итерационным применением голоморфных функций, то есть объекты которые изучает голоморфная динамика, да есть вроде как теория или теоремка, гласящая что система может быть не прогнозируема, но управляема, но если брать человеческое общество, а мы наверное говорим о нём скорее, а не о простых математических объектах, то тут сложно понять в каком месте к нему применять управляющее воздействие и как. Пример пока слава богу не исторический, а наблюдаемый в недавнем прошлом и настоящем глазами, Коммунистический Китай с ростом экономики 7 и более процентов в год и Капиталистическая Россия с гораздо более скромными результатами, не нравиться экономика сравним рождаемость в Китае и у нас, в Индии и у нас так же пИчалька. Можно сослаться на тотальный алкоголизм мужского населения … в качестве причин обеих бед, генетический код, возможно, но не факт, словом когда история описывается опосля события в странах, да ими якобы кто то как то управлял, когда же ты видишь как палят снайперы с высоток на новом арбате или очереди в МММ на варшавке, своими глазами … сложно представить что этим бардаком хоть кто нибудь руководит и управляет, а не случилось мгновенное массовое помешательство целой страны, это что называется чистый незамутнённый хаос, во всей своей красе, подобный возможно был в англии где нибудь в средневековье или позже в колониях или в новом свете, или в нацисткой германии, да и англичане якобы скопировали свою хартию вольностей частично с римского права и там получше с правом, а немцы видимо нет, но там получше с техникой, что ещё раз подтверждает, что цивилизация балансирует совершенно случайным образом между хаосом и порядком, теранией и демократией и широким спектром социальных устройств, опредение этим колебаниям одно перманентный бардак, которым вряд ли кто то управляет, уж больно хаотичное управление, не будь этого бардака давно бы до звёзд долетели или хотя бы объеденили землю под единым правительством с целью предотвращения тупых войн, не так много существенных противоречий.