«Яндекс.Директ» будет считать только видимые показы

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

«Яндекс» объявил об изменении принципа подсчета показов объявлений «Директа»:

С 21 августа 2008 г. в Рекламной сети Яндекса учитываются показы только тех блоков контекстных объявлений, которые были увидены посетителями тематических сайтов. Это позволит показывать как партнерам, так и рекламодателям более объективную статистику, учитывающую только случившиеся показы объявлений и дать партнерам возможность оценить, насколько часто посетители досматривают страницы их сайта до места размещения рекламного блока.

Как следствие количество засчитанных показов может резко упасть, особенно у сайтов, размещающих объявления Яндекс.Директа в конце страницы или в части страницы, которая не доступна на экране монитора без прокрутки, при этом количество засчитываемых кликов не изменится.

Источник

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    По-моему нет особой проблемы. Javascript. Координаты рекламного блока от границ окна, величины прокруток, координаты видимой области страницы, координаты объявления внутри блока. Складываем/вычитаем. Отправляем в статистику события типа «объявление показалось в видимой области» (предположение).

  • Ответить
    Альтер Эго

    Там кроме виличины скролла много еще чего придется ловить. Например, нажатия «End» и «Page Down». А ведь есть еще море своебразностей. Например у меня мышь в Genius при нажатии на кнопку скролл и Ctrl позволяет «ползать» по окну браузера. И еще совсем не понятно, что делать при увеличении/уменьшении шрифта в браузере. JS-код, кстати, не великоват уже получается?

  • Ответить

    У Директа нечеловеческий js-код, поэтому можно посмотреть реализацию на vkontakte.ru, у них нижний баннер загружается только в случае, если его область видна на странице.

  • Ответить

    Alter Ego, ловить приходится почти все возможные события, даже экзотические (по собственному опыту) :). При изменении размера шрифта положение блока на странице меняется, но считает это сам браузер. Мышь (я думаю) вряд-ли может посылать что-то кроме onscroll. Так что ничего там страшного. Естественно, довольно большой процент ошибки при подсчёте статистики обязателен. Но в любом случае данные такой статистики будут ближе к реальности, чем данные только по количеству запросов блока с сервера.

  • Ответить

    Все эти действия — скролл, пробел, курсоры, пэйдждаун, нажатие на скролл — для джаваскрипта без разницы. браузер передает текущие свойства окна. Единственная дополнительная проблема — зум с ctrl.

  • Ответить
    dimitrich Интернет-компания

    Лучше бы они силы тратили на то, чтобы их код не тормозил загрузку страницы как adsense. Эта проблема куда важнее.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Единственная дополнительная проблема — зум с ctrl.» — это в случае статической верстки. Если же верстка динамическая, то у каждого пользователя из стада фактически своя страница с индивидуальными текущими свойствами. «Естественно, довольно большой процент ошибки при подсчёте статистики обязателен. Но в любом случае данные такой статистики будут ближе к реальности, чем данные только по количеству запросов блока с сервера.» — а кому нужна тогда такая статистика? И к чему собственно должно привести это нововведение как для площадок, так и для рекламодателей?

  • Ответить

    Хм. А что такое «динамическая вёрстка»? И разве блоку не всё равно как вокруг него остальные элементы свёрстаны? Если вопрос — «Зачём такая статистика Яндексу?», то ответ только у Яндекса. А вообще почему бы и не попытаться уйти от полного незнания к знанию частичному если это ничего не стОит.

  • Ответить

    А собственно, какая разница, как оно считает? В случае возможных ошибок в подсчетах кроме яндекса никто не пострадает. Как владельцу сайта, размещающего блок, мне вообще более-менее пофиг количество показов — меня волнуют только клики. А как покупателю рекламы в директе мне наоборот выгодно уменьшение количества показов при сохранении количества кликов — CTR вырастет.

  • Ответить

    Вдогонку. Сегодня посмотрел статистику РСЯ одного из своих проектов: «Процент пользователей, не увидевших рекламу: 99%" Если пересчитать в абсолютные цифры, по мнению яндекса из 100 посетителей кликнули на рекламу 64 человека. Мне нравится такой CTR :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    А был какой-то тип, который судился с Яндексом, чтобы тот обязательно показывал его объявления, а иначе типа «Яндекс» злобный нарушитель. Он что, засудил яндекс в итоге, из-за чего «Яндекс» перестал учитывать невидимые показы?

  • Ответить

    > клики засчитываются только по тем объявлениям, которые зафиксированы как показанные в этом случае при 99% непоказанных объявлений количество кликов должно было уменьшится в 99 раз, чего не наблюдается. Средние дневные показатели практически не изменились. Я, собственно, имел в виду то что нынешний алгоритм определения видимости слегка неадекватен. Блоки директа показываются на видных местах, реальная невидимость — где-то процентов 10 по моим грубым прикидкам, никак не 99.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Типа звали Похилевский Владимир, если не ошибаюсь, он много чего хотел от «Яндекса», но ему было отказано во всех его требованиях. Да и хотел он не такой статистики, а того, чтобы ему вернули деньги за те клики, которые он посчитал фродовыми.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > клики засчитываются только по тем объявлениям, которые зафиксированы как показанные в этом случае при 99% непоказанных объявлений количество кликов должно было уменьшится в 99 раз, чего не наблюдается. Это не я сказал, это яндекс сказал. За ссылкой мне лезть совсем лениво, она в глубинах форума searchengines