Опзумер объяснился за «Рамблер»

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

«КоммерсантЪ» опубликовал интервью с Марком Опзумером, где тот объяснил, зачем «Рамблер» отдал поиск Google:

Мы пошли на соглашение с Google, чтобы сохранить конкурентоспособность и в конечном счете увеличить стоимость компании. Посмотрите на статистику за последние пару лет. Rambler уверенно терял долю на поисковом рынке: еще в декабре прошлого года у нас было около 17% поисковых запросов россиян, а в июле этот показатель был уже ниже 15%. Очевидно, при такой динамике Rambler не является прямым конкурентом Google и «Яндексу» на рынке горизонтального поиска, поэтому мы решили отказаться от развития бесперспективного направления.

— То есть по сути Rambler больше не высокотехнологичная компания?

— Да, теперь Rambler скорее медийная компания. Решение о смене приоритетов было непростым. Мы просчитывали различные сценарии развития компании с момента моего назначения на должность генерального директора в марте прошлого года. В итоге мы пришли к выводу, что сильная сторона Rambler в его медийных проектах. Поэтому мы решили сместить акценты и переориентировать компанию с поиска. Уверен, что для инвесторов это позитивная новость, ведь конкурировать все-таки нужно в тех сферах, где ты силен.

«Бегун» — отличный актив. И на первый взгляд его продажа может казаться нелогичной. Но если мыслить стратегически, сделка оказывается вполне оправданной. Дело в том, что «Бегун» имеет мало собственного трафика, компания растет за счет партнерских сайтов. При этом партнеры забирают себе все больше выручки, и эта тенденция сохранится в будущем. Поэтому для «Бегуна» стратегически важно иметь собственный трафик в больших количествах, и он его получил, став частью Google.

— После сделки с Google вы объявили о том, что у вас есть $100 млн свободных средств. На что вы их потратите с учетом того, что в рунете осталось откровенно мало привлекательных активов?

— Мы постоянно ведем переговоры о потенциальных покупках с разными компаниями. Раскрывать названия, к сожалению, не могу. Могу лишь сказать, что нас интересуют прежде всего медийные активы, связанные, например, со спортом. Добавлю также, что не все $100 млн мы потратим на поглощения — мы будем развивать и собственные проекты внутри Rambler.

Источник

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Хороший пиар у хомячка. Вчера в «Ведомостях» ушел Акопьян, уже сегодня в «Коммерсанте» мудрый «Рамблер» по-визионерски отказывается от бесперспективного поиска.

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Немного не понял, значит и Морейниса скоро попросят? Мне кажется, что в скором времени РАмблер будет зарабатывать только на продаже своих активов))

  • Ответить

    Т.е. я правильно понял, что если яндексу и гуглю они были не конкуренты в поиске, то в качестве медийной компании они теперь успешно с ними конкурируют?. Ну и остальными игроками на медийном рынке, типа там смотри ру, рутуба, яндыкс фотки, мейлру открытки и прочее, прочее прочее?. Чёт по-моему обычная риторика, бла-бла-бла, не бросайте ваш рамблер ид, мы ещё не умерли.

  • Ответить
    qqq

    не то что «ниже 15%", а уже всего лишь 10% - конечно пора сливать. Уже и Мейл их обогнал. Только ведь вряд ли Гугл поможет остановить падение.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если компания медийная, то естественно, что развивать такую компанию должен медийщик, т.е. Морейнис оказывается лишним в этой стратегии. Миндер заменит Морейниса?

  • Ответить

    мне, пардон, кажется, что этот пиар просто призван повысить спрос и цену на следующий актив, который будет продаваться. т.е. слова «а теперь мы сконцентрируемся на наших вкусных медийных проектах» следует переводить как «а кто предложит больше за эти отличные медийные проекты?». наверное, это просто следующий шаг в распродаже по частям.

  • Ответить

    «В этом контексте я считаю партнерство с Google очень удачным: мы уходим от прямой конкуренции с американским гигантом и одновременно получаем возможность улучшить релевантность собственного поиска за счет алгоритмов Google. Более того, отказавшись от работы над собственными алгоритмами, мы освободили ресурсы — как финансовые, так и человеческие. » Релевантность поиска — это ведь алгоритмы, как можно одновременно их улучшить и отказаться от них? То есть, надо думать, Опузмер хочет сказать, что своего поиска у Рамблера больше не будет, будут только вертикали, но желание сохранить хорошую мину при плохой игре, не позволяет. Мне также непонятно, что будет с Рамблером через пять лет, когда текущий договор закончится. Если он полностью откажется от собственного поиска, то Гугл ведь сможет Рамблеру навязать любые условия? Или Рамблер при таком раскладе планирует шантажировать Гугл партнерством с Яндексом?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Релевантность поиска — это ведь алгоритмы Ну это вы так понимаете. А он понимает так: пришёл юзер на портал, нашел поиском то, что хотел — и остался счастлив, и лоялен бренду, который Рамблер, хоть на нём и движок от Гугля. Смотрите, на поиске Mail.ru Яндекс стоит. А доля — растет. И знает ли хоть один типичный леммингоюзер mail.ru, что там Яндекс? И хочет ли он вообще это знать? своего поиска у Рамблера больше не будет Ну не будет, и что? это же всего лишь игра словами, помноженная на ностальгию. А у них там — бизнес В общем, мне нравится этот прикольный расклад: растущий mail+Яндекс, падающий Рамблер+Google

  • Ответить
    Альтер Эго

    наверное, это просто следующий шаг в распродаже по частям. А что ещё можно продать кроме «Ленты» и НовостеМедии (и орсн с авторамблером там же) и… может быть, почты или «Дамочки.Ру»? Планета? Вижн? Аудио? вертикальные поиски? Там реально нечего продавать, ибо для каждого из проектов имееют место факторы (в том или ином наборе): — отсутствие качества, юзабельности и несоответствие современным понятиям о качественном проекте (ведь сейчас далеко не 97 год). — проекты сами по себе нежизнеспособны без трафа с башки Рамблера, кроме разве что почты как программного продукта. — проекты, в отличие от бегуна, стоят на поддоменах и по частям их продать будет не просто сложно, а нереально. — остальные более-менее живые подпроекты партнерские (их не продашь, от них можно только отключиться) — аська, мамба, изруквруки. Отсюда ясно что продаваться уже серьезно (кроме вышеназванной «Ленты») врядли что-то будет, просто потому что сейчас есть бабки на ближайшее время, или дёшево (после продажи Бегуна за 100 тыщ мильонов не будут же продавать вижн или планету за 10 штук, слишком мелко) или просто никто не купит, ибо да. Поэтому остается есть еду (не говорю что невкусную), на имеющиеся после продажи Бегуна бабки подбрасывать траф на «то, что есть», девелопить это самое «то, что есть» (чтобы люди совсем ходить не перестали), показывать людям выдачу гугля (что само по себе и неплохо, как заметил Onlooker) и тешить корпоративное самолюбие оставшимся (не говорю, что плохим) вертикальным поиском. У Рамблера все хорошо, не переживайте! :о)

  • Ответить

    В продолжение предыдущего оратора. У Рамблера проекты плодились как кролики. Проектов сейчас столько, что все ссылки на главной разместить нельзя! Складывается впечатление, что проекты делались либо чтобы кто-то сел в кресло начальника проекта, либо что-то занять работой программистов и дизайнеров. Сразу после запуска проекты часто забрасывались. А качественный проект — это проект который постоянно совершенствуется, идет в ногу со временем. «На карте» — был запущен в 2000 году, о нём забыли, а потом когда Яндекс Карты и Google Maps уже отпраздновали победу в Рамблере вспомнили, что они-то были первопроходцами и в начале 2007 года перед нами предстали новые карты. «Вижн» тоже запустили, но даже когда не было flash video можно было сделать нормальный проект (Yahoo movies как пример был), так нет, все ролики были только в диком формате WMV, трейлеров к новым фильмам почти не было. Спустя 3 года Вижн перезапустили. Дело вовсе не в «технологиях» или «медийности» дело в стиле руководства, в способности концентрировать силы, выбирать приоритеты, работать над текущими проектами. Рамблер ведь и в чистой «медийности» исхитрился «Нью-Йорк» сделать!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вспоминается мне, как еще недавно безумствовал itman, предрекая пиарщикам Яндекса гореть в аду. Теперь даже пост в ЖоЖе подредактировал, но безумные комменты потереть не решился. http://itman.livejournal.com/228852.html Сворачивание собственной разработки веб-поиска было очевидно уже тогда, теперь прозрел и itman. Хорошо, что программисты не занимаются пиаром, они такие наивные.

  • Ответить

    Чудак, пост был подредактирован месяц назад. А пиарщики будут гореть в аду это факт, что Яндексовые, что Гугловые. Еще неизвестно у кого пламя пожарче будет.