Яндекс.Диск конкурирует с Dropbox бесплатным объемом файлового хранилища

Пока Dropbox подкручивает настройку автоматического отображения изменений файлов, его российский конкурент Яндекс.Диск готов предложить своим пользователям до 250 ГБ бесплатного пространства для хранения файлов. И это против 16 ГБ — максимального бесплатного облачного пространства от Dropbox.

Получить 250 ГБ на Яндекс.Диске смогут только владельцы ультрабуков Samsung с процессором Intel Core. Для этого достаточно зарегистрироваться на сервисе и запустить на ультрабуке программу Яндекс.Диск, сообщает пресс-служба Яндекса. Всем остальным, как и прежде, доступно файловое хранилище объемом до 10 ГБ.

Для сравнения, 200 ГБ облачного пространства Dropbox предлагает своим пользователям приобрести за $199.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Бегтин АНО "Информационная Культура"

    Как пользователь и Яндекс.Диск и Dropbox скажу что дело не только в объеме. Дело еще и в интегрируемости в инфраструктуру и сочетаемости. Яндекс.Диск к примеру отсутствует для Андроид’а (на 22.08.2012), а Dropbox наоборот идет в стандартной поставке на Андроид 4.0, по крайней мере на телефонах HTC. Вторая тема интегрируемости это API. Достаточно сравнить API Яндекс.Диска http://api.yandex.ru/disk/doc/dg/concepts/api-methods.xml и API Dropbox’а чтобы понять https://www.dropbox.com/developers что Яндекс.Диск проигрывает по всем статьям. Dropbox используется, по меньшей мере, 8 машапами — http://www.programmableweb.com/api/dropbox/mashups к тому же к Dropbox’у огромное количество программных пакетов, разработчиков встраивающих в собственный код. Вот тут можно примерно оценить количественно — https://github.com/search?q=Dropbox&type=Everything&repo=&langOverride=&start_value=1 Как резюме, на мой взгляд в Яндексе плохо понимают что сейчас большая часть крупных бизнес игроков в Интернете пытаются «превратиться в инфраструктуру». Подсадить разработчиков на собственные сервисы также как раньше Microsoft подсаживал на своё API. Я коллегам из Яндекса конечно, хочу пожелать всяческой удачи в развитии их диска и надеюсь что когда-нибудь они начнут воспринимать их api.yandex.ru как основной проект, а не милую примочку.

Добавить 19 комментариев

  • Ответить
    Иван Бегтин АНО "Информационная Культура"

    Как пользователь и Яндекс.Диск и Dropbox скажу что дело не только в объеме. Дело еще и в интегрируемости в инфраструктуру и сочетаемости. Яндекс.Диск к примеру отсутствует для Андроид’а (на 22.08.2012), а Dropbox наоборот идет в стандартной поставке на Андроид 4.0, по крайней мере на телефонах HTC. Вторая тема интегрируемости это API. Достаточно сравнить API Яндекс.Диска http://api.yandex.ru/disk/doc/dg/concepts/api-methods.xml и API Dropbox’а чтобы понять https://www.dropbox.com/developers что Яндекс.Диск проигрывает по всем статьям. Dropbox используется, по меньшей мере, 8 машапами — http://www.programmableweb.com/api/dropbox/mashups к тому же к Dropbox’у огромное количество программных пакетов, разработчиков встраивающих в собственный код. Вот тут можно примерно оценить количественно — https://github.com/search?q=Dropbox&type=Everything&repo=&langOverride=&start_value=1 Как резюме, на мой взгляд в Яндексе плохо понимают что сейчас большая часть крупных бизнес игроков в Интернете пытаются «превратиться в инфраструктуру». Подсадить разработчиков на собственные сервисы также как раньше Microsoft подсаживал на своё API. Я коллегам из Яндекса конечно, хочу пожелать всяческой удачи в развитии их диска и надеюсь что когда-нибудь они начнут воспринимать их api.yandex.ru как основной проект, а не милую примочку.

  • Ответить

    disk.yandex.ru — внизу написано: Windows, OS X, iOS, Android. Яндекс.Почта включает его поддержку, хотя и с буковкой Бета. Это разве не оно?

  • Ответить
    Иван Бегтин АНО "Информационная Культура"

    А Вы в play.google.com попробуйте найти Яндекс.Диск. Яндекс.Почта — это внутренний сервис Яндекса, мало пользы остальным с такой поддержки.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Ниче страшного, Яндекс со временем все доработает. У них обычное дело, когда продукт запускается на примитивном уровне и потом 10 лет приводится в порядок. А api наверно доделан не будет. Я не вижу нормального разработчика, который будет полагаться на платформу Яндекса, котрая по 20 раз на день выдает «упс, у нас чето поломалось. Уже чиним». Раз потребности в api нет, то и вкладывать в данный сервис не будут.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Извините, ivbeg, но вы фигню написали в части отсутствия поддержки Я.Диска разными платформами. Давайте на минуточку вспомним, что [URL=http://help.yandex.ru/disk/?id=1124655]Я.Диск это WebDAV[/URL] - который поддерживается софтом куда чаще, чем Dropbox. Потенциально яндексовский сервис круче, т.к. доступен даже встроенными средствами операционных систем. В остальном согласен, надо позиционировать такие сервисы как инфраструктуру и «подсаживать» юзера на них. А объемом в 10 гигов уже никого особо не заманишь. Надеюсь, что начнутся такие и подобные дропбокс-квесту акции; халявный онлайн-диск на 250 гигабайт — это солидный аргумент.

  • Ответить
    Иван Бегтин АНО "Информационная Культура"

    @Alter V Поверьте как человеку который, в том числе, занимается продвижением открытых стандартов — поддержка WebDAV это далеко не всегда то что разработчику нужно. Но если даже говорить об этом то это отнюдь не преимущество Яндекс.Диска поскольку у Dropbox’а WebDAV есть через доп. приложения типа http://dropdav.com/ и другие сервисы типа CloudDav. Вот только WebDAV выдумывался столько лет назад что не поддерживает массу актуальных возможностей. Про гигабайты и популярность, то в DropBox’е гигабайтов дают меньше, а ПО поддерживающего его API сильно больше. Это главный показатель. И я пишу о том что гонятся за гигабайтами большого смысла нет, а вот сделать нормальную инфраструктуру — более чем актуально.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Иван, весьма разумные мысли. А вы сами уже что-то сделали или просто «занимаетесь продвижением открытых стандартов»?

  • Ответить

    Да что dropbox. В crashplan за те 100 $/год дают неограниченный объём (лично я из этой бесконечности пока пользуюсь лишь полутерабайтом, но это у меня лишь две машины сбекаплены). Также, сегодня амазон запустил новую штуку под бекапы, где один гигабайт стоит аж один цент в месяц. Яндекс в хвосте, да.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    Пользуясь случаем, хочу отметить, что в ядиске заработала поддержка симлинков/джанкшнов. Когда починят баг с дублированием заблоченных файлов будет уже совсем хорошо.

  • Ответить

    Судя по комментариям сразу видно, собрались технари и деволоперы, которые не видят простого пользовательского счастья. Да не нужен простому пользователю этот технологичный DropBox, если придётся дополнительно платить за надёжное хранение домашнего фото и видеоархива на 150Gb. Так что лично от меня одно пожелание Яндексу — не ограничиваться только ультрабуками Самсунг ибо нет в планах менять ноут, а вот такого размера хранилище очень хочется.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ivbeg, WebDAV был стандартизован в 1999 году и обновлен в 2009 г., а сервис Dropbox (не являющийся оф.стандартом сетевых дисков) был основан в 2007 г. FTP уж постарше их всех! Опять же, тяжело сравнивать одну из бесплатных имплементаций веб-стандарта, и платный (Freemium) сервис с приоткрытым костыльным API. Это разные весовые категории. Для меня соотношение сейчас выглядит примерно так: DropBox: + версионность файлов + платное увеличение объема — необходимость установки доп.софта — DropDav и аналоги это платные костыли! — находится хз где и аплодит <8Gb/день Я.Диск: + сидит на М9 т.е. быстр в России +поддержан любым софтом с WebDAV + встроенная поддержка в OS начиная с WinXP — нет версионности изменений файлов — нет доп.объема хотя бы платно Потенциально у Я.Диска хорошие перспективы, компания может раздавать доп.объем для привлечения к продвигаемым сервисам (Я.Музыка, Вебмастер, Yandex.Shell etc.). Будь у меня там 250Гб, синхронизировал бы щас «Мои Документы» и бекапы Time Machine одновременно. Повторюсь, всё это потенциально интересно, нынешняя планка в 250Гб — такого в прошлых рекламных акциях не припомню, это очень круто. Если сумеют выдать такой объем каждому, и отбить затраты таргетируя рекламу юзеру по выжимке текстового содержания его Диска (как щас в Gmail) — будет заявка на победу. PS: API в рекламных корпорациях всегда будет только «плюшкой» для полутора анонимусов, а рулят монетизируемые сервисы и необходимо это четко понимать. AdWords и Я.Директ приносят миллиарды долларов прибыли и безо всяких прикладных программ.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >PS: API в рекламных корпорациях всегда будет только «плюшкой» для полутора анонимусов, а рулят монетизируемые сервисы и необходимо это четко понимать. Нет. >AdWords и Я.Директ приносят миллиарды долларов прибыли и безо всяких прикладных программ. Нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>AdWords и Я.Директ приносят миллиарды долларов прибыли и безо всяких прикладных программ. >Нет. Бремя доказательств в студию. Появились первые [URL=http://direct.yandex.ru/help/?id=1112215]API Директа лишь в 2010 г.[/URL], а [URL=http://direct.yandex.ru/help/?id=1122483]Коммандер в 2011 г.[/URL] Бедняжки, как же без них-то жили…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я не знаю как жили пользователи директа, но adwords API [url=http://adwordsapi.blogspot.com/2005/01/adwords-code-it-your-way.html]был запущен в 2005 году[/url] Без api комании тоже как-то жили, впрочем как еще без много чего. Но отрицать что большинство крупных клиентов и агентств так или иначе использует API для работы с adwords, тоже как-то странно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > API в рекламных корпорациях всегда будет только «плюшкой» для полутора анонимусов, а рулят монетизируемые сервисы и необходимо это четко понимать. и не знаю зачем вы опустили этот кусок. вы согласны со мной? api это не плюшка для полутора анонимусов, api это: а) необходимый инструмент для бизнеса, без которого просто никак. ну или очень плохо б) это множества вариантов использования для простых пользователей. как правильно говорит иван бегтин «не надо чудо-интерфейсов, дайте людям доступ к данным и api — остальное они сделают сами». конечно, каждый пользователь не будет писать себе приложение — их создадут те самые полтора анонимуса, а вот остальные будут этим пользоваться и радоваться.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Нет, не согласен. Я и в принципе затрудняюсь назвать хоть одно прямо обналичиваемое рекламными корпорациями пользовательское API, кроме [URL=https://play.google.com/store/apps/collection/topselling_paid]Google Play[/URL] и [URL=http://api.yandex.ru/money/]Я.Деньги[/URL]. Возможно, что я тупой и ошибаюсь, но приведите пример радостного пользовательского чудо-интерфейса. Программерские интерфейсы — игрушки для немногих. Какой«сл Яндексу инвестировать миллионы в различные web-based-API, если рекламодателям нужен лишь хороший таргетинг. Развиваются соответствующие сервисы и их приложения, а остальное по остаточному принципу. Молить небо «Волож, дай нам интерфейсы! «бессмысленно, если нет их потенциальной выгоды, — и необходимо это понимать чтоб не обижаться попусту. Возвращаясь к теме — у Я.Диска есть явный потенциал монетизации. Ждем-с.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Что такое «рекламные корпорации»? Этот пост о dropbox и яндекс.диск. это рекламные корпорации или нет?

  • Ответить

    Рекламные корпорации — это Яндекс и Гугл, которые зарабатывают на рекламе. А дропбокс зарабатывает на продаже своего сервиса. API вообще нужная штука. И у Директа он появился отнюдь не в 2010 году. В 2010 году его лишь открыли всей публике, до этого он несколько лет был доступен только в агентских аккаунтах, а до этого еще пару лет — только в аккаунтах крупных агентств. В 2007 году уже были сервисы по автоматической поддержке ставок, например. Что нужно от api Яндекс Диска мне, как пользователю? Я хочу, что бы он поддерживал элементарные функции, вроде чтения и записи из сторонних программ, что бы я мог в офисной программе своего айпадика написать что-нибудь и сохранить на Яндекс Диске, а не геморной внутренней памяти или iCloud. Все, никаких заморочек не надо. В api это реализовано, надо лишь продвигать среди разработчиков.