Google+ открылся для всех, Facebook рассортировал посты и друзей

Вчера социальная сеть Google+ отменила регистрацию по инвайтам и стала общедоступной, хотя и осталась в бета-версии. Кроме того, появился поиск по текстам записей (который, согласно корпоративному блогу, будет выдавать результаты, соответствующие интересам пользователя), усовершенствовались видеозвонки (появилось Hangouts API, совместная работа и возможность «выйти в эфир» на большую аудиторию). Несколько дней назад Google+ открыл API.

Все эти действия не могли не встревожить главного конкурента — Facebook. Сегодня у части пользователей изменился формат ленты новостей. Переключалка режимов top news/most recent («популярное"/"последнее») исчезла. Теперь Facebook самостоятельно решает, какие посты друзей наиболее интересны пользователю, и показывает их вверху с ярлыком Top Story. Чтобы увидеть «менее интересный» контент, придётся промотать ленту вниз. Кроме того, вся активность друзей (лайки, комментарии, подружения, загрузки фото) видна в постоянно обновляющемся виджете (Ticker) справа.

В комментариях к записи в блоге Facebook, сообщающей об обновлениях, много негодования и требований вернуть Most Recent. Techcrunch.com известна статистика, согласно которой переключателем top news/most recent пользуется более 50% аудитории Facebook.

Людям с большим количеством френдов увидеть недавние записи проблематично: они быстро опускаются вниз, да и вообще, долистает до них не всякий. Впрочем, это не является большой проблемой: Facebook ориентируется на людей относительно узким кругом друзей.

Тем не менее, в Facebook знают о проблеме пользователей с большим количеством друзей и думают об её решении.

Несколько дней назад у Facebook появились Smart Lists — «умные списки», на которые можно разделить друзей. Facebook берется самостоятельно рассортировать ваши контакты, ориентируясь на информацию о работе, учебе, месте жительства и других данных профайла. По спискам пользователей можно раскладывать и вручную. Возможность делить друзей на группы и разграничивать группам доступ к своему контенту существовала в Facebook давно, но популярность системы «кругов» в Google+ похоже, заставила Цукерберга и компанию вытащить эту функцию из глубин интерфейса и обратить на нее внимание пользователей.

Завтра в Сан-Франциско состоится F8 — конференция Facebook для разработчиков. На ней будет объявлено о появлении новых кнопок — «Читал», «Слушал», «Смотрел» и «Хочу» — последняя кнопка будет рекламной. Вернее, Techcrunch пишет о «рекламных кнопках» во множественном числе.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    G+ здесь упомянут только для разогрева аппетита перед основной частью: рассказом о прелестном Facebook. И то, потому что это Роем, а не корпоративный блог. Но зачем?

  • Ответить
    Альтер Эго

    а что, Роем где-то брал на себя обязанность писать поровну про гугл и фейсбук? а уж увидеть любовь к фейсбуку в этом тексте может только тот, кто сам в него влюблен до беспамятства

  • Ответить
    KcepoKc VK

    Что интересно, здесь дается ссылка на АиФ, где потёрли все «нормальные» заданные Екатерине Скоробогатовой вопросы. Оставили только те, которые они сами накидали туда за час до конференциии. А теперь еще совесть позволяет на них ссылаться! Не пиарщики, а тролли какие-то =)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Правильно ли я понимаю, что вы обвиняете редакцию Roem.ru в том, что это она потерла нормальные вопросы на АИФ и накидала туда за час до конференции «ненормальных»? Или вы нам предлагаете не цитировать экспертов, если они высказались на площадках, которые вам не нравятся?

  • Ответить

    lobushkin, вы когда прямую линию с Путиным смотрите на Первом канале, много «нормальных» вопросов слышали? От аифа ничего другого ждать и не стоило — карманное СМИ для размещения пресс-рализов в новой, игровой форме.

  • Ответить
    KcepoKc VK

    Модератор1, едва ли где-то я упомянул редакцию Роема. Ведь редакционные новости обычно публикуются в разделе «Редакционное», а не «Пользовательское». Парируя первый комментарий, я имел в виду, что этот пост, возможно (но совсем необязательно) написан «пиарщиком» Фейсбука. И всего. Как бы сарказм — уж больно он «патриотичен» и «правильно» написан — помесь пресс-рализа с иронией =)