Зарубежные СМИ: В 2012 году Russia Today значительно завышал свою популярность

Бывший руководитель ИноСМИ (принадлежит «РИА Новостям») Алексей Ковалев рассказывает в посте на Medium про расследование Daily Beast о телеканале Russia Today.

В распоряжении издания оказались материалы внутреннего расследования, которое провели «РИА Новости» в 2013 году. Из них следует, что Russia Today…

…значительно завышает свою популярность и не оправдывает тех средств, которые российское государство тратит на него из бюджета (около 14 миллиардов рублей в 2015 году, если верить самим RT).

Главный редактор RT Маргарита Симонян ответила Daily Beast в своем ЖЖ, обвиняя в непрофессионализме и неумении пользоваться открытыми источниками. Ковалев в своем посте показывает, что все «открытые источники», о которых говорит Симонян — на самом деле или собственные данные компании, которые не подтверждаются независимыми источниками, или число просмотров на YouTube, ссылаться на которые для RT сомнительно.

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    * Действительно, на сайте nielsen.com этого отчета нету. Следует правда уточнить, что там никаких отчетов в открытом доступе нет. Они этими отчетами, вообще-то, торгуют за большие деньги.

    * Существуют (хоть и не слишком обильны) независимые от RT сообщения об этом отчете. Речь идет об однократно проведенном исследовании на тему популярности иностранных новостных телеканалов в Вашингтоне и окрестностях.
    https://wikileaks.org/gifiles/docs/54/5483863_most-watched-foreign-news-in-us-wow-.html

    * В телевизионном рейтинге Nielsen, выпускаемом каждую неделю, RT действительно нет. Собственно, там вообще нет никаких иностранных телеканалов, в рейтинге сравниваются американские национальные телесети, в максимальных подробностях, вплоть до отдельных выпусков отдельных телепередач по штатам.

    * При этом, конечно, те кто понимают похвальбу Симонян таким образом, что RT в США торчит из каждого второго телевизора — неправы. Формально, RT хвалится лидерством в специфической категории зарубежных (т.е. неамериканских) новостных телеканалов. Специализированные новостные телеканалы занимают во внимании американцев единицы процентов от общего времени перед телевизором. Иностранные телеканалы занимают единицы процентов от всех новостных. И вот за этот-то процент или около того голубого экрана RT и борется с аль-Джазирой, Дойче Велле и Би-Би-Си.

    * С другой стороны, то, что в этой специфической нише — поставшика международных новостей для тех кто интересуется международными новостями, — RT играет в высшей лиге, довольно самоочевидно, достаточно посмотреть на любой новостной агрегатор. Ну то есть можно обсуждать, где и в чем RT отстает от BBC или CNN, но то что никаие Deutsche Welle, PressTV и CCTV тут и рядом не стояли отрицать может только человек, совершенно свихнувшийся от ненависти.

  • Ответить
    Альтер Эго > Альтер Эго контекст

    А почему ответ должен быть именно в виде Russia Today? Мы же не делаем авианосцев больше и мощнее чем у США, можно отвечать асимметрично.

    Например, перевести (или оттитровать) советские фильмы, права на которые есть у государства и выложить в Public Domain на Youtube. Посередине — новостные ролики с российской позицией.

    А то структура смотрения на YouTube (с которой Alter Ego и не спорит. Видать нет расхождений) и правда очень странная.

  • Ответить

    > В 2012 году Russia Today значительно завышал

    Надо же, на «Роем» притащили разоблачение недели.

    А если посмотреть на отношение лайки/подписчики у «Роем» во «Вконтакте», тоже ведь можно догадок настроить.

    И вообще, кто-то когда-то где-то что-то не завышал в этой отрасли?