КиноПоиск «Яндекса» впервые выступил в суде против пиратов, они украли у самого КиноПоиска

Развитие событий: Яндекс, Mail.ru, Rambler не договорились о русском DMCA с издателями книг, но договорились с ТВ и киношниками (1 ноября 2018)

По требованию КиноПоиска Мосгорсуд вынес решение о предварительном обеспечении прав и блокировке доступа к 10 пиратским кинотеатрам. Они проиндексированы «Яндексом»* и предлагают посмотреть, в частности, сериал «Касл-Рок». С 2018 года интернет-кинотеатр «Яндекса» сам покупает права на показ у правообладателей, а «Касл-Рок» — эксклюзив КиноПоиска. В августе-сентябре представители структур «Яндекса» посещали Мосгорсуд и в качестве истцов и в качестве «пиратов» ответчиков. Ранее представители телеканалов холдинга «Газпром-медиа» начали преследование «Яндекса» за распространение пиратских копий собственных сериалов в поисковой выдаче и интерактивных виджетах Яндекс.Видео (это удобнее для зрителей, за 2 клика пиратскую копию можно смотреть не покидая страниц поисковика). Как и КП «Яндекса» в своём деле, адвокаты «Газпром-медиа» добились решения о предварительном обеспечении прав в отношении поисковика. Оно подразумевает блокировку доступа к «Яндексу». Однако за несколько часов до начала всероссийской блокировки «Яндекс» очистил выдачу от пиратских копий материалов «Газпром-медиа».

Представители Медиасервисов.Яндекса не прокомментировали двусмысленный сюжет.

кинопоиск-против-пиратов

«Яндекс» купил у Warner Bros. International Television Distribution права на показ «Касл-Рок» летом 2018 года. Россияне договорились об эксклюзивном премьерном интернет-показе сериала на КиноПоиске подписчикам программы лояльности Яндекс.Плюс. Ольга Филипук, директор по развитию медиасервисов «Яндекса», пообещала, что в ближайшем будущем на КП пройдут премьеры ещё нескольких сериалов, купленных у Warner Bros. и других производителей.

Зачем «Яндекс» хочет создать комитет по соблюдению авторских прав?

КиноПоиск преследует интернет-пиратов впервые. Эксперимент редакции «Роем!» в мае 2018 года показал, что КиноПоиск не защищает судебными или любыми иными методами даже те 11 фильмов, которые на момент публикации продвигались в крупном рекламном блоке на сайте самого КП, эксклюзивных прав на показ тех фильмов у КП не было. В мае (и до момента сегодняшней публикации) поиск «Яндекса» предлагает ссылки на просмотр фильмов в пиратских кинотеатрах, либо интерактивный виджет, с пиратской копией фильма на самой странице результатов поиска «Яндекса». Как видно по сохранившимся скриншотам, поисковик преимущественно ставит на самые высокие поизции в выдачи пиратские кинотеатры, не настаивает на просмотре фильмов у себя в кинотеатре КП, и не предлагает посмотреть кино через легальные кинотеатры конкурентов. В мае 2018 глава кинтеатра ivi.ru Олег Туманов в ходе ПМЭФ отметил, что доля «Яндекса» в трафике топ-10 пиратских ресурсов равна 78%. В ассоциации, объединяющей крупнейшие онлайн-кинотеатры, назвали «Яндекс.Видео» крупнейшим пиратским порталом Рунета.

Распространение пиратских материалов через «Яндекс» и суд против поисковика вызвали интерес Администрации Президента, накануне выяснили «Ведомости». Теоретически, как рассказали источники издания, «Яндекс» может присоединиться к добровольной борьбе с пиратством, если в борьбу вступят и другие главные игроки Рунета, в частности Mail.ru Group, чья социальная сеть ВКонтакте, по оценке Торгпредства США, ежегодно признаётся одним из крупнейших источников пиратских копий кино и сериалов в мире.


* На момент публикации, через «Яндекс» можно искать фильмы и сериалы по сайтам 9 из 10-ти пиратских кинотеатров, которые КиноПоиск «Яндекса» через Мосгорсуд обвинил в воровстве контента, а судья нарушение предварительно подтвердил.

  1. Aanilost.club,
  2. fanserials.care,
  3. filmovmir.com,
  4. hdkinoklub.com,
  5. hdserka.com (кинотеатра нет в поисковой выдаче),
  6. Akinoly.ru,
  7. Amoviebuster.tv,
  8. Aonlinefilm-hd.com,
  9. Aputlockers.fm,
  10. Aworldserials.org (Яндекс-защита Protect относит сайт к ресурсам связанным с смс-мошенничеством, он может использоваться злоумышленниками для списания денежных средств со счетов мобильных телефонов посетителей, однако поиск и по этому кинотеатру «Яндекс» предоставляет).

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    В общем у Яндекса цветут и пахнут — и двойные стандарты и работает весьма выгодная стратегия. Её можно считать разновидностью демпинга. В исключительных случаях поисковик топает в Мосгорсуд. Яндекс лицензировал десятки тысяч наименований фильмов и сериалов, а защищает исключительно контент WB, за который, кажется, вполне можно получить по шапке? Только получить не в РФ, где всем на всё плевать, а в США. Во всех остальных случаях Яндекс и Кинопоиск делают всё, чтобы только у соседа корова сдохла. Чтобы мощнейший трафик (кино входит в тройку топовых тем среди всех возможных запросов в Яндексе) лился куда угодно, пусть даже не на сайт КП. Главное чтобы посетители Яндекса не наливались в реальные легальные кинотеатры, собственный и конкурентов. Естественно без трафика с Яндекса кинотеатрам выживать сложнее, чем в ситуации, где он, всё-таки, был бы.

    Естественно эта стратегия подразумевает известный риск. Однажды собственники Яндекса могут уточнить в американском суде (уже сейчас можно) — а какого такого фига, Яндекс, одной рукой тратит деньги на контент, покупает права на фильмы, мультфильмы и сериалы, а другой рукой, всех потенциальных зрителей отправляет вовсе не к себе на площадку, а совсем даже на пиратские?

    По сути можно подавать иск с самыми тяжёлыми обвинениями, на грани уголовных. Деньги собственников YNDX перетекают в карманы правообладателей, отдачи от этих расходов нет, более того, цветут и пахнут, прикормлены трафиком яндекса пираты, которые обворовывают, в свою очередь, не только собственников Яндекса, но и правообладателей продавцов тоже.