Агрегаторы и профсоюзы повоюют в Думе за самозанятых таксистов; такси скоро может заметно подорожать

Развитие событий: Два реестра, но без штата: в России опять регулируют агрегаторы такси (29 сентября 2021)

"Везет", Gett, "Яндекс.Такси", "Ситимобил" и "Максим" предложили замечания к законопроекту о такси, внесённому в Думу ещё два года назад. Агрегаторы хотят законодательного закрепления возможности работать с водителями как с самозанятыми. Но представители профсоюза таксистов и правозащитники сказали "Коммерсанту", что режим самозанятости не защищает права водителей и выгоден только агрегаторам.

Требование брать водителей в штат и заключать с ними договоры приведёт к подорожанию поездок в такси на 22%-23% и снижению спроса на них на 25%, подсчитали в Институте Гайдара. Председатель координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков ответил на эти подсчёты заявлением, что «свой аппетит должны умерить агрегаторы».

Сейчас водитель, работающий с агрегатором, может получить разрешение на таксомоторную деятельность только если зарегистрируется как ИП. В случае самозанятости он должен арендовать у таксопарка автомобиль, на который есть такое разрешение. Яндекс.Такси с "коллегами" хотят прописать в законе возможность самозанятому получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа и закрепить там программный контроль состояния автомобиля и водителя.

Кроме того, агрегаторы видят необходимым отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах, а также исключить возможность ограничения рыночного ценообразования, "введения любых механизмов, допускающих введение регулируемых тарифов на услуги по таксомоторным перевозкам".

Участники рабочей группы считают чрезмерным требование о получении разрешения сервисом онлайн-заказа такси для начала работы в каждом субъекте и уверены в необходимости использования цифровых технологий в сфере таксомоторных перевозок.

Законопроект в целом представители агрегаторов раскритиковали: принципы, на которых он строится, потеряли актуальность, закрепляемые нормы окажут негативный эффект на отрасль, жёсткие ограничительные меры приведут к подорожанию услуг и снижению уровня безопасности. Принятие закона приведёт "к фактической ликвидации возможности использовать сферу такси для подработки, что особенно важно для поддержания социальной стабильности в регионах".

Председатель комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Максим Буре заявил в интервью радио "Говорит Москва", что у Яндекса чуть ли не половина таксистов работают нелегалами, без разрешений. А самозанятые такси водить вообще не должны. Агрегаторы Буре называет "подключашками" и считает, что они не контролируют и не проверяют водителей, поэтому нужен цифровой профиль таксиста. Стоимость поездки по Москве, с его точки зрения, должна начинаться от 1000 рублей. Люди должны прекратить ездить на такси "в булочную" и "за бутылкой водки".

М.БУРЕ: На самом деле, всего 141 195 разрешений такси существует на Москву и область. Из них порядка 52 тысяч это Москва и 88 с копейками — область. Это то, что выдаётся в Москве и области. Другой вопрос, что в Москве можно увидеть очень много жёлтых такси с регионами, о которых мы толком и не знали и видим только в пробках. Владивосток, например, я не так давно увидел. Много приезжих такси так называемых.

Он на своей машине, зарегистрированной во Владивостоке, доехал сюда и здесь каким-то образом… в этом заинтересованы агрегаторы, потому что у них чем больше «подключашек», тем лучше. Грубо говоря, по стране есть 400 с лишним тысяч разрешений всего. Но, например. У «Яндекса» 700 тысяч подключенных. Возникает вопрос, откуда возникают эти 300 тысяч водителей?

А.АСАФОВ: То есть это какие-то нелегалы, но «Яндекс» с ними работает?

М.БУРЕ: Да.

М.БУРЕ: По рынку такси хочу сказать. Как у нас изменилось за последний год, с 2019 по настоящее время. Например, в 2019 году в сутки в среднем такси перевозило 890 тысяч человек. Это то, что цифры. В настоящее время 909 тысяч. То есть такси становится популярнее. Время подачи в 2019 году было 5 минут, сейчас 4 минуты. Это говорит о том, что их просто стало больше. А вот стоимость поездки, если средний чек за поездку в 2019 году был 464 рубля, мы говорим про средний, то на сегодняшний день это 430 рублей. Машин становится больше, а стоимость, несмотря ни на что, становится меньше.

По информации Буре, "цифровые пропуска", они же цифровые профили для таксистов, которые он называет "Q-SART", введут в ближайшие месяцы.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Предлагаю все социальные завоевания 20 века отменить, такие как декретный отпуск, больничный, 8 часовой рабочий день, выходные и отпуск. Тогда не только такси подешевеет, все подешевеет!
    Даешь средневековье!

  • Ответить
    Альтер Эго

    Согласен с Денисом. В стране сплошная оптимизация кадрового состава, из-за нежелания платить страховые взносы, налоги и нести ответственность. Аутстаффинг помогает «рисовать» прибыль, когда в компании не тысячи, сотни или десятки сотрудников, а всего 3-10 человек.

    Насчёт такси. Их стало реально много. Почти у каждого дома всегда 1-2 машины водителей стоит, не считая каршеринг. Это свои же, москвичи. Даже не мигранты зачастую. Иногородние такси по номерам вижу редко и в основном из ЦФО.

    «В булочную» и «за бутылкой водки» — никогда не ездил, но с коллегами, друзьями, по делам или поздней ночью (кафе, клубы) — да. Знаю, что многие так доезжают до метро или в центр, где нельзя парковаться. Сити — самое популярное место вызова такси.

    Средняя цена поездки по МСК меньше 600 руб. никогда не выходила, а если вот до дома — то готовь тысячу и даже чуть больше. Выезд из аэропорта меньше 1500 руб. тоже не выйдет, если близко и нет пробок. Мы-то знаем, что расчётная цена редко совпдает с фактической. Знаю, что многие так доезжают до метро или в центр, где нельзя парковаться.

  • Ответить

    Разрешение оптимизировать налоги гигантам и прочие льготы, которые Путин раздает направо и налево, плохо для страны закончатся.

    Ведь налоговая льгота это банальное перекладывание расходов (например, пенсионного фонда) с одних на других.

    Пенсионный фонда уже получает из бюджета под 4 трлн руб. ежегодно, кто это оплатит? Олигархи, хозяева Путина? Сомневаюсь, «папка меньше пить не станет»(c)

    Оплатит тот, с кого легче получить оплату, т.е. рядовой плебс, который не имеет излишков, чтобы спрятать их в валюте (избегая инфляционный налог), у которого зарплата увеличивается медленнее цен.

    Чем это закончится в итоге, надо подсказывать?

  • Ответить

    > «Денис Демидов
    Отменить … 8 часовой рабочий день, выходные и отпуск.»

    С подключением. Когда он был 8-часовым? 11-часов это минимум. Давно пора обязать работодателей, если уж в штат взяли, то оплачивать и время в дороге или отпускать человека на соответствующее время раньше. Тогда у альтернативно-одаренных сотрудников будет мотивация не корыта себе покупать и загаживать воздух 1-1,5-2-3 часа, а приезжать поближе к работе.

  • Ответить

    Я всегда говорю:
    Капитализм как ядерная энергия, если под контролем общества (в лице государства) то нет более эффективного источника экономической энергии, как только контроль утерян — Чернобыль.

    Способно ли наше государство, пытающееся самостоятельно заниматься бизнесом, быть эффективным контролером капитализма?
    Думаю нет, это все равно, что ожидать справедливого судейства на футбольном матче, где судья по совместительству один из игроков.

    Государство в лице гос. компании Сбербанк активно использует курьеров на аутсорсе в своем СберМаркете, так что с вероятностью 99% эта инициатива не получит продолжения.