Курс доллара: кто выиграл, кто проиграл, кому все равно

Развитие событий: Как изменения цен в российском App Store повлияли на доходы мобильных разработчиков (16 января 2015)

С начала года доллар в России подорожал на четверть — с 32,6 рублей его цена подскочила до 41 рубля и падать ниже уровня 40 рублей пока не собирается. Финансовые аналитики не обещают ничего хорошего — 18 октября международное рейтинговое агентство Moody’s понизило кредитный рейтинг России, который и так с июня имел прогноз «негативный».

Roem.ru поинтересовался у отечественных интернет-компаний — как им живется в новых реалиях, изменилось ли для них что-нибудь.

Представитель Qiwi Ксения Васильева:

На QIWI не влияет изменение курса доллара, так как все доходы и расходы Компания производит в российской валюте.

Представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко:

Мы в наших прошлых сообщениях касательно финансовых показателей и прогнозов учитывали изменение курса.

А еще у нас 23-го числа звонок с инвесторами, на котором мы прокомментируем наши финансовые показатели и прогнозы по результатам 3 квартала.

Сейчас у нас закрытый период, и мы ничего говорить не можем.

(В отчетности за первое полугодие Mail.ru Group указывает, что хотя компания зарегистрирована на Британских Виргинских островах, основная ее операционная деятельность осуществляется в России. Стабильность российской экономики во многом зависит от эффективности экономических, финансовых и валютных мер, предпринимаемых правительством)

Генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков:

В основном, мы зарабатываем и тратим в одной валюте — в зависимости от страны. В России — это рубли, в Украине — гривны, в западном департаменте — доллары и евро. Пожалуй, единственный момент, где увеличились расходы — это себестоимость Битрикс24. Потому что для хранения данных мы используем облачные сервисы Amazon AWS, оплата которых производится в долларах.

Насчет изменений — пока никаких стратегических выводов не делали. Хотим дождаться завершения Парламентской сессии, чтобы принимать решения с учетом всех факторов и в изменении законодательства, и в изменении экономической ситуации".

Член совета директоров «Моего дела» Олег Анисимов:

Поскольку ни доходы, ни издержки интернет-бухгалтерии «Моё дело» не привязаны к доллару или евро, то никакого негативного влияния на работу компании рост курса доллара не оказал.

Если говорить об общеэкономической ситуации, то, возможно, происходящее её ухудшение даже поднимет спрос на услуги интернет-бухгалтерии, так как малые предприниматели, которые сейчас пользуются относительно дорогими услугами аутсорсинга бухгалтерии, будут склонны экономить и могут перейти в облачный сервис, где можно обходиться в нашем случае в сумму от 333 до 1499 рублей в месяц

Основатель и генеральный директор SurfingBird Сергей Шалаев:

Пока никак [не отразилось]. Мне кажется, ему еще только предстоит отразиться.

Мы делаем сейчас один проект, который живет в Амазоне, с которым мы рассчитываемся в долларах. Проект пока не анонсируем, но нагрузка там внутри 6−7 млн уников в день, и, конечно, не хочется платить лишние деньги Амазону.

То есть, сейчас оно на нас отражается, но не критично. Если будет по 45 и зафиксируется, то будет не очень позитивно. Вообще, у всех будет не очень позитивно при у.е. 45.

О реакции трэвел-бизнеса рассказала Марина Колесник, CEO Oktogo:

При росте курса доллара/евро зарубежные поездки становятся дороже и мы видим 3 тренда:

  1. Больше бронируют Россию
  2. Идет замещение более дорогих направлений более дешевыми — например больше Прибалтики, Праги, Финляндии
  3. Те, кто едут по прежним направлениям, едут более бюджетно: если в прошлом году у нас около 40% броней были отели 4−5*, то в этом году меньше 25%

Но на общих оборотах нашего бизнеса это никак не сказалось, так как наши клиенты — не самые бедные и потому полностью от путешествий не отказались. И к ним добавились новые, которые перестали бронировать пакетные туры у туристических операторов

Добавить 3 комментария