«Яндекс»: Изменения работы с партнёрами в Я.Новостях не коснутся Я.Дзена

Развитие событий: Что в медиа думают о Яндекс.Новостях — «Спортс.ру», Meduza, СМИ2 (21 октября)

Изменения работы с партнёрами в Яндекс.Новостях не коснутся сервиса Яндекс.Дзен, сказали «Роем!» в компании. Вчера новостной агрегатор «Яндекса» разослал уведомление подключённым индексируемым сайтам, предупредив, что что незарегистрированные СМИ пропадут: из Топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса», с главной страницы Яндекс.Новостей и т. д.

Все предупреждения, которые отправили Яндекс.Новости своим партнерам, касаются только дополнительных условий Яндекс.Новостей. Дзен — это не новостной агрегатор, у него нет задачи формировать информационную картину дня. Дзен — это персонально подобранная лента самого разного контента: она отражает то, чем увлекается человек, какие у него хобби и интересы. Персонализация — главное свойство Дзена: каждый пользователь получает свой собственный набор контента в соответствии со своими интересами. Для одних, например, это материалы про спорт и автомобили, для других про кулинарию и садоводство, — сказала пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.

Сервис Яндекс.Дзен появился в июне 2015 года как рекомендательный новостной сервис и показывает подборку новостей на стартовой странице Яндекс.Бразузера. По данным компании, им пользуется 18,8% русскоязычных пользователей на десктопе и 4,4% мобильных пользователей сети.

На промо-странице Яндекс.Дзена «Яндекс» утверждает, что новости — это полноправная часть «Дзена»:

На промо-странице Яндекс.Дзена Яндекс утверждает, что новости — это полноправная часть Дзена

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Незарегистрированные СМИ пропадут из Топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса».
    Ну и зачем тогда вообще нужна эта шапка с новостями, если планируется дублировать новости с федеральных каналов и федеральных СМИ?

  • Ответить

    Бывший руководитель Яндекс.Новостей Лев Гершензон ещё в 2014 году объяснил, что неизвестные не позволят «Яндексу» закрыть топ-новостей, даже если сама компания решит свернуть функционал и забраться под корягу.

    «У этого блока — телевизионная аудитория. Большинство людей не читают подробности: как увидели, так и поняли. Власти всегда этого хотели […]".