Что в медиа думают о Яндекс.Новостях — «Спортс.ру», Meduza, СМИ2

Яндекс.Новости разослали уведомление подключённым индексируемым сайтам, предупредив, что что незарегистрированные в Роскомнадзоре СМИ пропадут: из Топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса», с главной страницы Яндекс.Новостей, из "Сюжетов". Таким образом, перед российскими медиа, не прошедшими регистрацию, возникает выбор — или стать СМИ, или лишиться части трафика с Яндекс.Новостей.

Сама компания фактически никак не комментирует нововведение:

У нас нет таких расчетов [насколько упадет трафик из Яндекс.Новостей] и мы не знаем, что будут делать партнёры сервиса. Мы только выполняем закон, как он поменяет медиасреду будет понятно только в 2017 году, - сказали "Роем!" в компании.

Наиболее категорично о нововведении высказалась "Медуза":

Для нас это ничего не означает, мы от Яндекс.Новостей ничего не получаем, там все иностранные СМИ показываются в последнюю очередь. За сентябрь 2016 года Янднес.Новости принесли нам 0,45% трафика, — сказал издатель "Медузы" Илья Красильщик.

meduza

Основные источники трафика на сайт "Медузы" (данные компании)

Для некоторых изданий Яндекс.Новости являются достаточно интересным источником трафика. Генеральный директор Sports.ru и Tribuna.com Дмитрий Навоша сказал:

Совсем незначительным для нас источником я бы Яндекс-Новости не назвал – мы получаем из него от 7 до 10% аудитории веб-версий (и около 5%, если считать еще и наши приложения). С другой стороны, и катастрофического в этом ничего нет. Само ограничение при этом считаю нелепым, хотя его смысл для тех, кто ограничивает, прекрасно понимаю – интернет продолжает доставлять власти беспокойство как излишне независимый и свободный. Но этот тренд очевиден уже несколько лет, это не новость, и мы давно работаем с поправкой на него – развивая не только Sports.ru, но и проекты за пределами России, — объяснил Навоша.

Гендиректор новостного агрегатора СМИ2 и гендиректор сети "МирТесен" Павел Власов-Мрдуляш говорит, что каких-то существенных изменений ждать пока не стоит:

Не думаю, что новые правила Яндекс.Новостей существенно изменят что-то прямо сейчас. Те издания, кто пока не зарегистрирован как СМИ и при этом получают из "Яндекса" много переходов, найдут способ подстроиться. Отсутствие остальных игроков, преимущественно маргинальных, в топе и сюжетах вряд ли существенно скажется на качестве агрегатора и пользовательских ощущениях от него. Важнее, каким окажется правоприменение в случаях, когда у Роскомнадзора будут претензии к конкретным материалам: что это будут за статьи, как будет (или не будет) происходить их удаление с сайтов СМИ и агрегаторов, как часто будут возникать такие претензии и возникнет ли общественный резонанс.

Добавить 24 комментария