Яндекс.Маркет придумал 2-й способ, как забирать деньги напрямую у производителей товаров

Развитие событий: Яндекс.Маркет отказался от жесткой CPA-модели в высокий сезон (1 декабря 2016)

В декоре Яндекс.Маркета появились «страницы брендов». Они создаются автоматически. Отдельно торговая площадка предложила заинтересованным производителям, начиная со следующего года, вступить в партнёрство. Партнёр cможет оформить страницу бренда внутри Яндекс.Маркета в фирменном стиле, снабдить её баннерами, статьями. «Маркет» не указывает, что именно обязан продвигать производитель. Поэтому, например, Microsoft предлагает не только, программы, но и компьютеры, которых сам не производит.

Microsoft в Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет не исправляет ошибки за партнёров, поэтому страница Microsoft спокойно обходится без заголовка окна

В апреле 2016 года Яндекс.Маркет разрешил производителям товаров доплачивать за «ставки» так называемых «рекомендованных магазинов». Магазины, которые платят Яндексу больше, видят карточки своих товаров на более заметных местах. Поэтому доплата «производителя» помогает продавцу в продвижении, офису производителя в освоении маркетинговых бюджетов, а Яндекс.Маркету в повышении ставок рекламного аукциона.

К Яндекс.Маркету по состоянию на осень 2016 года подключено около 20 тысяч магазинов. Судя по статистике из «подвала» сайта «Маркета» их число плавно сокращается — в апреле магазинов было больше 21 тысячи. В сентябре Яндекс.Маркет перешёл с модели cost per click на модель сost per action — сервис стал торговой площадкой, которая в 179 категориях отдаёт приоритет предложениям опубликованным по CPA модели. Таким образом «Яндекс» попытается выстроить сервис, который зарабатывает не на рекламе (основной доход большому «Яндексу» даёт именно последняя). Яндекс.Маркет — это отдельное от большого «Яндекса» юридическое лицо. В сентябре глава Яндекс.Маркета Павел Алёшин рассказал «Интерфаксу», что в Яндекс.Маркете не исключают выход на IPO. В мае 2016 года «Яндекс» временно оставил без опционов свои иностранные «дочки», а москвичам пообещал до 20% от столичных юрлиц Яндекс.Маркета, Яндекс.Такси и Яндекс.Вертикалей.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    IPO Яндекс Маркета вполне логичный ход, НО после того как он полностью перейдет на новую модель, а именно, оформление заказа на сайте яндекса, моментальная 100% предоплата без всяких перезвонов и наложек, чтоб во первых продавец максимально быстро отравлял товар, во вторых чтоб не выгружал в маркет того чего у него нет в надежде предложить потом аналог, так как будет знать что комиссию с маркета он уже заплатил, во вторых схватит штраф с яндекс за неисполнение заказа, это вычистит рынок от магазинов у которых кроме сайта ничего собственно и нет…
    И вот когда яндекс все сделает, отладит все, вычистит все основные косяки то можно и на IPO чтоб нормально вложиться в ТВ рекламу, так как в интернете эффективность рекламы стремится к нулю, стоимость контакта все дороже и дороже, адблоки и накрутчики кликов делают свое черное дела в увеличении стоимости контакта, НО на ТВ можно выходить только с массовым продуктом, Яндекс Маркет таковым не является, тот же Али уже более массовый в РФ чем Маркет, Али для рекламы на ТВ подходит а Маркет пока нет…

  • Ответить

    1. Идея собирать деньги с брендов за продвижение официальных магазинов на маркете была очевидна еще 10-15 лет назад, на волне борьбы производителей мобильных телефонов с серым/черным рынком. И они кстати были готовы, изучал плотно это все тогда, писал даже проект/бизнес план. Так что не прошло и века…
    2. Новая модель яндекс — это заход со всем в другой рынок, как у него там пойдет сложно прогнозировать, монополии у него там точно не будет как сейчас в сегменте маркета…
    Мой прогноз скорее неблагоприятен (если наш рынок не закроют):
    4. Гугл будет давить с Андроид, доля будет падать, мобильный сегмент они толком не понимают, даже на фоне маил.ру
    5. С регионами проблем море
    6. Бизнес процесс у Яндекс странный, недавно для нового проекта подключал Яндекс.Рся (первый раз самостоятельно), подключили с N-попытки (судя по всему подключили, когда ТИЦ появился, причины отказа не комментируют), Гугл подключил сразу (его подключать изначально вообще не планировал, сейчас отказывать не буду конечно). После подключения предлагают поставить рекламный блок, деньги после оформления всего, причем тех. поддержка отвечает дни…
    7. Как технологически все сделано у Гугл/Яндекс думаю писать не нужно… (какое у Гугл приложение AdSense для Андроид, как блоки рекламы на сайт ставятся и т.п.).

  • Ответить

    Я думаю больший вклад внесло правительство РФ освободив китайцев от налогов и Почта РФ предоставившая китайцам супер тариф себе в убыток, маркет то зарабатывает на российских компаниях, которые ни налоговые льготы не имеет ни низкий почтовый тариф как у китайцев, который раза в три ниже нашего.
    А маркет просто сидел себе спокойно и ничего не делал, даже их ген. директор на всех конференциях как блаженный сидит и говорит что китайцы его не волнуют и ему лично не мешают, но чего с него уродиевого взять… Странно конечно что он еще ген. дир, яндекс мог бы и получше кого нибудь найти на эту должность.

  • Ответить

    Согласен полностью, так же как и Юлмарт планировал стать пунктами самовывоза для JD и в свое время не поддержал Оскара Хартмана который еще в 2013 поднял тревогу насчет иностранцев.
    Что те что те почему то не поняли что китайцы не будут ни с кем делиться, если бы они просто покатались по Китаю как я например и поработали бы с китайцами какое то время, то поняли бы что хитрее народа еще поискать надо, для них дешевый маркетинг основа основ, они могут максимум вложиться чтоб перекачать один раз себе клиентуру и не более того.
    За это непонимание стратегии китайцев Юлмарт уже поплатился обвалом капитализации в 10 раз, Яндекс оплатил потерей лидерства на рынке РФ.
    У китайцев похоже на это и был расклад закакать мозги ведущим екомерс компаниям РФ и вывести их из борьбы за кроссбордер.
    Эти две большие компании не понимали своих истинных интересов, на чем и погорели, все прям как по Адаму Смиту…

    PS Общался недавно с одним «аналитиком» Price.ru и Бегун, так вот по нему видно как китайцы умеют зомбировать, он ярый сторонник того чтоб не трогать кроссбордер (и я верю что делает он это не за деньги как Иванов из НАДТ), я ему говорю что если китайцы победят то и его компания и его рабочее место канут в лету, но он искренне верит что его компания нужна китайцам, что они знают нашего клиента, что китайцы вечно им платить будут за российскую клиентуру, какие они для них незаменимые и т.д., в общем плохо когда у людей плохо с разумом…

  • Ответить

    Как и ожидалось: собирать бэкмаржу/промобюджет с производителей и стать «окном в Россию» для иностранных (китайских?) торгашей… Будет интересно, как пойдет, но одно ясно: российские магазины, выручка которых через чур зависит от Маркета не выживут. Или другие источники трафика или уникальные бренды/СТМ, или гигантские объемы и, к следствие, возможность договариваться на особых условиях с производителями.

  • Ответить

    второй принципиальный момент что скоро почти во многих сегментах начнут доминировать китайские бренды, эталонный кейс — как и когда китайцы отожмут Samsung на рынке смартфонов/etc
    то есть и китайская торговля и бренды давят все…

  • Ответить

    >крупнейшие игроки все несут на «блюдечке с голубой каемочкой»

    Видимо матерые мужики которые запилили свои «крупнейшие компании» расслабились и многое делегировали таким вот «аналитикам» а те малодушные мальчики которых китайцы вокруг пальца без особого напряга…
    А когда матерые мужики (акционеры) очухаются то может быть уже поздно, рынки отданы, бизнесы просраны…

  • Ответить

    По всем признакам китайцы будут только наращивать присутствие на нашем рынке, с китайскими бюджетами (https://www.nyse.com/quote/XNYS:BABA) для местных игроков море рисков, особенно с учетом того что фокус на минимальные цены, из-за состояния экономики, будет только расти.