МТС собрались на мировой рынок ИИ с акцентом на компьютерное зрение и биометрию

Развитие событий: У МТС забуксовал помощник Марвин (28 января 2021)

Основатель и председатель совета директоров VisionLabs Александр Ханин сменил Аркадия Сандлера на посту главы центра искусственного интеллекта в МТС. Компания будет привлекать внешние инвестиции для выхода на мировой рынок ИИ-продуктов. У неё появятся "исследовательский центр, акселератор, венчурный фонд и стартап-студия". На данный момент самым известным ИИ-продуктом МТС является голосовой помощник Марвин, используемый посредством умной колонки. Планируется тесное сотрудничество с АФК "Система" и с принадлежащей ей на 25% Visionlabs (приобретены в 2017 году за 350 млн рублей; ещё четверть в том же году купил "Сбербанк").

Visionlabs специализируется "на создании продуктов и решений в области распознавания лиц и объектов, дополненной и виртуальной реальности". У компании есть SDK для распознавания лиц, технология распознавания транспортных средств в видеопотоке, система управления биометрическими данными. Технологии Visionlabs с начала 2020 года используются в городской системе видеоконтроля и аналитики Москвы.

Visionlabs не раз выигрывала международные конкурсы по алгоритмическому распознаванию лиц, но несколько лет назад рассказывала, что не планирует сотрудничать с госслужбами, так как это сокращает потенциал выхода на глобальные рынки.

— Государственные системы — это здорово, но они накладывают ограничения на дальнейший рост и развитие. Мы видим, что конкуренты, которые сотрудничают со спецслужбами, остаются в рамках локальных рынков. В Америке таким компаниям везет больше, потому что рынок более развит, но для нас это рискованная стратегия. Мы хотим построить большую международную компанию с русскими корнями.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    «накладывают ограничения на дальнейший рост и развитие»

    Мне кажется, ограничения на развитие накладывают тупость и жадность крупных компаний по оплате обратной связи от пользователей.

    В той же яйцеподобной компании куча всего не работает, что должно работать и даже приносит деньги (когда работает), а когда сообщаешь им об ошибке, в лучшем случае тебя просто выслушают. Но ни исправлять откровенную лажу, ни тем более платить, никто никогда в таких компаниях не хочет и даже это близко не предусмотрено. Яйцеподобная компания, насколько по моему опыту, даже не отвечает. Даже емайл сложно откопать, т. е. общение с пользователями компании октровенно неинтересно. Т. е. программисты в штате на зарплате получают деньги за баги, а внешние люди обойдутся.

    В голландской поисковой компании, впрочем, тоже самое. «У вас баг и ничего не работает!», «Извените, ваше сообщение не содержится в списке уязвимостей «XYPDZGTNA-666 vulnerables и не подпадает под баг баунти». Или там бесплатные опросы типа «Оцените наш Дярект и напишите поподробнее и побесплатнее, что бы нам такого сделать, чтобы ещё больше зарабатывать».

    Йотоподобные, тинькоффоподобные, всё как из одной жадной бочки.

    Но госконтракты, это хорошо, конечно, там же не про удобство пользователей.