Инсайд: Ведомости подкручивают счётчики смартно

Раньше все думали, что покупать трафик на стороне — это грязные технологии. Но это было так, пока Ведомости не стали покупать трафик на стороне. И в SmartMoney не выписали себе индульгенцию. Раньше одним счётчиком нельзя было считать два разных сайта, то есть, правила пузомерок этого не позволяли, то теперь можно: Independent Media поставила один и тот же счётчик и на Vedomosti.Ru и на Smoney.ru.

http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=123323&page=4
top.mail.ru/pages?id=371008&period=2&date=2006−02−01&filter_type=2&filter=

Так как счётчики и Rambler и TopMail со страниц обоих ресурсов ведут на одни и те же строки в рейтингах, сомнения нет, это ошибка. При этом ошибка, которую могли был легко заметить модераторы, однако, нет. Подсчёт таким образом ведётся с марта 2006 г. Следовательно между держателями рейтингов и издательским домом, которому принадлежат сайты, существует некоторая договорённость.
Замечу, СмартМани доливают учтённого трафика Ведомостям меньше, чем 10%, но и это кажется существенным при невысоком рейтинге сайте «делового издания».

Ранее по теме — «Трафик не пахнет»:
www.roem.ru/2007/10/29/addednews3153/

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Дмитрий Иванов

    Это делали некоторые сайты, дорого продающие рекламу, и раньше. Просто пришла пора кому-то сказать, сказать, что это «допустимо в принципе». На самом деле, кажется, что должно быть соблюдено две вещи: 1. должна быть вомзожность легко и быстро получить раздельную статистику при желании. 2. не должно быть обмана рекламодателя (и общественности, хоть и в меньшей степени — они денег не платят), и в продающихся пакетах должно быть понимание — за что деньги платятся. Если наивный рекламодатель не знает где будет баннер (вдруг он будет стоять на еще и на другом ресурсе) или что показов отрутится меньше чем он думал (потому что статитсика завышена за счет других сайтов, где баннер не стоит) — это неприемлемо, так как есть явный обман. Если прямого обмана рекамодателя (и общественности) нет и все все понимают, то — просто спорный метод, но — наверное допустимый. Это, конечно, про мораль, а не про технические условия использования счетчиков.

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Тимур, ну видишь ли в чем дело, это пусть и небольшой — но симптом. В свое время один из преподавателей (Легчилин его фамилия, может кто из слышал из присутствующих тут) объяснял нам, студентам, что нельзя давать студентам ни пяди итурупа, ибо «только начните!!! Тут же вспомнят про спорный Кавказ, финскую Карелию и половину Сахалина» Аналогично с трафиком. Только начни его откуда-то брать не совсем честным путем или не совсем чистым путем менять показатели — это тревожный сигнал для издателя. Это значит, что тебе пытаются показать не реалии, а химеру. При всем уважении к «Ведомостям», которые я считаю крутейшим источником информации в Рунете (несмотря на некоторые странные вещи, которые к веб-редакции имеют мало отношения), мне не кажется правильным объединение статистик двух _разных_ ресурсов. Я бы хотел услышать комментарий Виктора Саксона по этому поводу.

Добавить 50 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Прецедентно. Раньше за такое выносили из рейтинга на счёт раз. Это считалось мошеничеством. Значит, кому-то можно.

  • Ответить

    Где Ю.Синодов? Где наш любимый главред? Пора сменить тему и дать передохнуть Ведомостям. Ну, привлекают Ведомости трафик. Ну и что? В чем криминал? Не воруют же, а покупают. И В.Саксон из Ведомостей признал все факты, признал и обосновал, и обругали его уже за это. То, что «…СмартМани доливают учтённого трафика Ведомостям меньше, чем 10%, но и это кажется существенным при невысоком рейтинге сайта делового издания" — ну, все это, может, и правильно, но уже скучно ИМХО :)))

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Тимур, ну видишь ли в чем дело, это пусть и небольшой — но симптом. В свое время один из преподавателей (Легчилин его фамилия, может кто из слышал из присутствующих тут) объяснял нам, студентам, что нельзя давать студентам ни пяди итурупа, ибо «только начните!!! Тут же вспомнят про спорный Кавказ, финскую Карелию и половину Сахалина» Аналогично с трафиком. Только начни его откуда-то брать не совсем честным путем или не совсем чистым путем менять показатели — это тревожный сигнал для издателя. Это значит, что тебе пытаются показать не реалии, а химеру. При всем уважении к «Ведомостям», которые я считаю крутейшим источником информации в Рунете (несмотря на некоторые странные вещи, которые к веб-редакции имеют мало отношения), мне не кажется правильным объединение статистик двух _разных_ ресурсов. Я бы хотел услышать комментарий Виктора Саксона по этому поводу.

  • Ответить

    Я часто проверяю страницы (которые читаю) с помошью Keyword Density Analyzer- это такая примочка из активов SEO — но полезная и для Пиар-службы и для аналитики. Обычно лидер на РОЕМ — это «яндекс» 20−30 раз, но теперь «Ведомости» уже на втором и еще — словечко «инсайд» (13 раз) Это так, для размышления главреду

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    UGC нельзя контролировать полностью. Но ему можно указывать его место. При этом поисковые системы не всегда хорошо понимают, что на сайте в топе, а что в .опе. Так что я спокоен пока.

  • Ответить

    Да, от них что хочешь можно ждать. Вот кстати, «хочет линуксизировать» -11 повторов на странице «интегратор хочет» — 10 раз видимо все очень хотят все линкусизировать

  • Ответить

    ну, поставят редирект на smoney.vedomosti.ru, станет кому-то легче? хотя согласен с автором — статистику вычленить трудно. не исключено, что они так свои черные делишки обделывают. насколько мне известно, коммерсант до редизайна, когда он снес все проекты в один домен (что на мой взгляд большая ошибка) тоже имел одиаковые счетчики на всех сайтах. есть жедание — есть смысл проверку боем сделать — админам рамблера настучать. вот мыл: counter///rambler-co.ru

  • Ответить

    Виктор, да Вы стукните сами на себя, а лучше, как говорится, об угол. Что за моветон? Перепачкались сами, так давай мазать других. Лучше ответьте на пару вопросов: — почём процесс (сколько такая услуга стоит в Rambler и в Mail)? — исправите сами или дождётесь волны народного гнева?

  • Ответить

    Это делали некоторые сайты, дорого продающие рекламу, и раньше. Просто пришла пора кому-то сказать, сказать, что это «допустимо в принципе». На самом деле, кажется, что должно быть соблюдено две вещи: 1. должна быть вомзожность легко и быстро получить раздельную статистику при желании. 2. не должно быть обмана рекламодателя (и общественности, хоть и в меньшей степени — они денег не платят), и в продающихся пакетах должно быть понимание — за что деньги платятся. Если наивный рекламодатель не знает где будет баннер (вдруг он будет стоять на еще и на другом ресурсе) или что показов отрутится меньше чем он думал (потому что статитсика завышена за счет других сайтов, где баннер не стоит) — это неприемлемо, так как есть явный обман. Если прямого обмана рекамодателя (и общественности) нет и все все понимают, то — просто спорный метод, но — наверное допустимый. Это, конечно, про мораль, а не про технические условия использования счетчиков.

  • Ответить

    Так, товарищи, не отвлекаемся от главной темы. Причем здесь Синодов, причем здесь кампания против Ведомостей? Мы все их любим. Но был задан правильный вопрос, на который бы хотелось получить коммент от Ведомостей, лучше в виде разделения счетчиков. Если будут подобные факты, будем о Ведомостях говорить хоть каждый день. Спасибо автору за интересный инсайд.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Радиоточка, а вы-то что радуетесь? Забыли как весной ваше утро и прочую братию поймали на накрутках через Фотофайл?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Alter Ego, ха-ха-ха))) там, кстати, от комментариев не то чтобы отказывались, просили публикации некоторые поубирать

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Альтерэги, вы хотя бы нумеровались. Не слышал про то, чтобы просили публикации некоторые поубирать — про то, за что «Утро» выкинули из рейтинга — мне слили, я это сам на «Вебпланете» и опубликовал. Как-то плохо себе представляю, как вот это можно было бы удалить. Да и какой в этом был бы смысл. Но та ветка комментов была знатная — если не ошибаюсь, ее прочитали раз в пять больше, чем саму статью.

  • Ответить

    Любил всегда анонимов. Радуюсь?! Вы слишком болезненно воспринимаете. Просто странный народ в Ведомостях и СМ: заявляете о своих кристально-чистых методах работы, при этом вовсю используя неэтичные приемы. Куку тут считал стоимость показа банера аудитории. Получается, что врал.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я последний стану Эго с номером 6) Просили они, просили, не вебпланету, звонили и прямым текстом просили убрать. Вот откуда информация изначально пошла, его и просили.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Radioto4ka, ну не надо про анонимов, я в открытую не смогу вообще ничего здесь писать. Просто действительно иногда смешно со стороны наблюдать, когда получается такая ситуация, как в этой ветке.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я некоторое отношение имел к «Вебпланете», могу сказать, что скорее всего кроме Лехи Андреева, Бурмистрова и Гуревича едва ли бы кто звонил и достоверно об этом знает. Причем ни в интересах кого-бы то ни было из них об этом рассказывать. То есть, я допускаю, что это было, но вот то, что это достоверное знание оказалось в тех руках, которые готовы делиться им с окружающими — не верю.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Alter Ego, sinodov, сливные бачки срабатывают исправно, никаких сомнений. Но на то они и сливные бачки, чтобы не звонить и не узнавать причины. У Утро.Ру это была недружественная накрутка, направленная на дискредитацию ресурса. Скорее всего, это делал кто-то из прямых конкурентов. С CNews ситуация была другая, за накрутку приняли обычную рекламу, размещённую на Фишках, где появляются ссылки многие известные издания. Так что все эти обвинения на самом деле бездоказательны. И гроша не стоят. Сейчас же пиарщики Ведомостей пытаются отвлечь от темы — Ведомости мошенничают с трафиком. Вспомнили объединение счётчиков Коммерсанта, скандал с Утром, хотя сами тупо объединили статистику двух разных изданий, чтобы хоть как-то дотянуть до 20- строки в рейтинге СМИ в Рамблере. Но и так не получается. Прецедент неприятный. И Ведомости и Рамблер с Мэйлом, с которыми ведомосы вступили в сговор, демонстрируют пренебрежительное отношение как к рынку, так и к своим внутренним регламентам. Если говорить о том, что всё делается на усмотрение администратора счётчика, который руководствуется следующей установкой из регламента: «Указанные Пользователем адреса синонимов заглавной страницы ресурса проверяются на эквивалентность их содержания содержанию заглавной страницы Ресурса.» То это также не выдерживает критики. В чём «эквивалентность»? У обоих сайтов «экономическая тематика»? Почему бы туда же не отнести RB.ru? Один счётчик помещён на сайты двух разных изданий. При желании любой издательский дом может с тем же успехом использовать один счётчик на сайтах всех изданий одной тематической линейки. Но почему-то так делает только Индепендент-Медиа. Извините за многословность, но привык всегда докапываться до причин, а не пользоваться разбросанным на поверхности pr-кормом для дураков.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Недружественная накрутка Утра со стороны Фотофайла — это сильно. Товарищ, вы где такую траву берете?

  • Ответить

    Мда-с. Виктор так кучеряво тут в разных бразах рассказывал про эксклюзивную аудиторию, божеские цены на рекламу и честные методы. Белый и пушистый кукусаксон. И тут — такое. Бугага просто полная. Зря действительно и Rb.ru не воткнули в этот «общак».

  • Ответить

    ну это уж действительно скандал на ровном месте. 1. рейтинги обсчитывают не сайты, а ресурсы, и «Ведомости» вправе вписать в свою статистику результаты «Смартмани», поскольку сами «Смартмани» отдельно нигде не зарегистрированы. 2. «Смартмани» не поставлены синонимом заглавной страницы в рейтинге Рамблера, так что и здесь они никого и никак не обманывают. 3. И в рейтинге Рамблера, и в рейтинге Мэйла достаточно много ресурсов, которые меяются аналогичным способом. Ну и 4.: автору — это азы, которые знать журналист должен в любом случае, тем более журналист вашей тематики. В «Ведомостях» есть намного больше интересностей, за которые их можно пинать, только надо копаться…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Накрутчег, вас откуда подкрутить? sinodov, вы на сливной бачёк что-ли обиделись? Ситуация с фотофайлом — это больше похожа на самострел, чем на самонакрутку. fyodor, сколько ни заводи новых аккаунтов, больше вас от этого не станет. 3. И в рейтинге Рамблера, и в рейтинге Мэйла достаточно много ресурсов, которые меяются аналогичным способом. давайте примеры. В «Ведомостях» есть намного больше интересностей, за которые их можно пинать, только надо копаться… - и их давайте

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я не обижаюсь. Просто говорить о недружественности в рамках одного холдинга — это странно. Присоединяюсь к просьбе дать примеры. Я такого больше не видел.

  • Ответить

    2 Без понтов здесь это мой первый аккаунт и первый комментарий. С чего вы решили, что вам я готов дать примеры. Вы кто? 2 sinodov http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=23332&page=4&pagesmerge=3 http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=759644&page=4&pagesmerge=3 http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=338830&page=4&pagesmerge=3 http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=435957&page=4&pagesmerge=3 http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=307779&page=4&pagesmerge=3 Рыться по остальным долго, вы и сами можете сделать это. Про внутренние проблемы «Ведомостей» сами узнавайте, я не собираюсь делать за вас вашу работу.

  • Ответить
    Альтер Эго

    О да! Только из другой оперы. Хорошие примеры системных ошибок. В особенности такие: 12 http://society.pravda.ru 48 0,0% 13 http://health.pravda.ru 43 0,0% 14 http://counter.rambler.ru 37 0,0% Я очень хорошо себе представляю как админ Правды пробравшись под покровом ночи помещает код на http://counter.rambler.ru. Безграмотная pr-пурга. Ответьте за Ведомости лучше.

  • Ответить

    «3. И в рейтинге Рамблера, и в рейтинге Мэйла достаточно много ресурсов, которые меяются аналогичным способом. » http://top100.rambler.ru/­cgi-bin/stat…gesmerge=3­ http://top100.rambler.ru/­cgi-bin/stat…gesmerge=3­ http://top100.rambler.ru/­cgi-bin/stat…gesmerge=3­ http://top100.rambler.ru/­cgi-bin/stat…gesmerge=3­ http://top100.rambler.ru/­cgi-bin/stat…gesmerge=3­ Не нашел связи, ни один из примеров не повторяет «подвигов» Ведомостей.

  • Ответить

    примеры хорошие, но неправильные. если немного, самую малость озадачиться матчастью, то станет понятно, что все эти top.rbc.ru, journal.vz.ru и т. д. так называемые поддомены. они не имеют самостоятельного адреса-домена более высокого уровня и считать их статистику как часть статистики «родных» rbc.ru и vz.ru полне себе логично. продолжая мою мысль — я не вполне себе представляю юзера, идущего прямо на journal.vz.ru к примеру. зато чувака, идущего с vz.ru на journal.vz.ru представляю очень даже явно. дядя федор, а теперь расскажите пожалуйста, какой сакральный смысл сокрыт в объеденении статистик двух совершено разных сайтов, с разными доменами? очень интересно услышать.

  • Ответить

    ну конкретно по Правде там есть и ссылка на такой домен как newsfromrussia.com. По поводу сакрального смысла. Их всех приведенных примеров видно, что свои домены третьего уровня или поддомены издания развивают как самостоятельные продукты. Топ.РБК и РБК — это разные ресурсы. ВЗ.Ру и Журнал.ВЗ.Ру тоже разные и т. д. «Смартмани» является одним из продуктов определенного издательского дома, который решил, что объединит для рекламодателей таким вот образом аудитории своих издани й в Рунете. Вы не возмущаетесь тем, что куча онлайновых изданий разделяют статистику разделов с основным ресурсом и мусорят таким образом в том же Рамблере? Поведение онлайновых и офлайновых издателей в Рунете различно, их тактика развития — тоже, зачем вы пытаетесь вогнать в какие-то рамки кого бы то ни было? Так вот, сакральный смысл этого — тот, как издатель работает с рекламодателями.

  • Ответить

    ну вот. вот так я и понял. очень хочется СМ продавать. причем так, штобы лох-рекламодатель не понял, где в этих цифрах аудитория вообще другого проекта. потому как аудитория «единая». этот выверт сознания напоминает мне обьединение аудитории сидящей в лексусах, бмв и аудитории едущей в троллейбусе все представители которой стоят в пробке на ленинградке. до хорошего вас эти фокусы не доведут, дядя федор. впрочем спасибо за ответ. и привет вите.

  • Ответить

    2 мимоходом какому вите? и почему они до чего-то должны довести меня лично? вы не учитываете одной простой вещи. Рамблер — это первая ступень к рекламодателю. Есть вторая, которая учитывается уже непосредственно: Гэллап. Так вот, в исследованиях Гэллапа аудитории сайтов разведены. Это доступно любому участнику рынка, который работает с такого рода данными. Впрочем… пожалуйста:))

  • Ответить

    Прекратить истерику © вевепутин Читаетй мануалы, пиарщики хреновы, и достатчно пургу нести. Или покажите конкретный пункт регламента рамблера, который был нарушен. Максимум, что можно пришить ведакам — 5. Страницы зарегистрированного Ресурса, на которые Пользователем вносится код счетчика, должны организационно и содержательно соответствовать информации заглавной страницы Ресурса и информации, предоставленной Пользователем при регистрации нигде не указано, где эти страницы, на доменах какого уровня должны быть расположены. вполне логично, что смани — еженеделник, издаваемый ведомостями, такой же как коммерсант-деньги, например, издается одним юрлицом (см копирайт), имеет четкие заходы с морды ведомостей и т. п. или вы предлагаете запретить коммерсанту размещать разные журналы на одном сайте? там есть еще автопилот, который вовсе не про бизнес. Почему они не пришили попмех или космо? ответ тоже очевиден — это другие юрлица, другая тематика, дригие рекламодатели. что касается нас, рекламщиков, то мы смотрим геллап. нам рамблеровкие пузомерки и не нужны особо.

  • Ответить

    «что касается нас, рекламщиков, то мы смотрим геллап. нам рамблеровкие пузомерки и не нужны особо. » — ага, конечно… так прямо у всех рекламодателей Гэллап лежит на столах.

  • Ответить

    точке — открою вам правду, мой маленький пеарщик из РБК. львиная доля медиа-размещений в рунете идет через 5 баеров, которые концентрируют биллинги пары десятков агентств. и у всех есть геллап, представьте себе. причем, геллап — это кунштюк не для рядовых пеарщиков из РБК — он стоит денег, если у тебя, конечно, нет приятеля, который тебе скинет его, как мне, бесплатно. более того, геллап берет деньги и с тех, кого он обсчитывает. Может РБК пожалело денег? Но в РБК всего этого не знают. они не пользуются геллапом. почему — кука обяснял вот тут http://ququruku.livejournal.com/9710.html — выдумывать небылицы про свою аудиторию так легче.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Маркетинговая политика в отношении сайтов Smoney.ru и Vedomosti.ru напоминает скачку на дохлой лошади. Судя по результатам. Только непонятно уже, кто на ком скачет. Но скорее всего дохлая лошадь это Виктор Саксон.

  • Ответить

    зайчег вы мой. я не хочу тут никого защищать, но вы сказали откровенную глупость. то, что ведаки сделали с жж или моим кругом тем же — это скачка на дохлой лощади? еще бы саксон тут огласил доходы своей дохлой лощади.

  • Ответить

    я офигеваю с здешних оналитегов. платная подписка на ведомости стоила 150 $, а ее взяли и открыли всем, у кого есть хотя бы 20 $. при этом замечу, что первую сумму ведомости получали в полном обьеме, а от второй — максимум 50%, т.е. продали то, что стоило 150 за 10. вы все еще хотите поговорить о доходах, виктор?

  • Ответить

    Кука в руку, вы всё время врёте. Не ваш я Зайчег. И что такого ведомасоны сделали с ЖЖ или с МоимКругом? Попытались присосаться? Как это сказалось на посещаемости? Да никак, судя по статистике. Один голый пиар. И что за доход у Сосуна с дохлой лошади? И с каких пор она стала своей?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Мне как-то кажется, что физики там ни черта не покупали. Как юридические лица снимаются и направляют свои потоки в ЖЖ — плохо себе представляю. Скорее всего, подписчиков число уменьшится несильно, а вот платных ЖЖ юзеров — да.

  • Ответить

    шайтану — «ведомасоны» — это ключевое слово. теория мирового заговора. ведомости купили все счетчики, еще убили кеннеди и обучили грызлова психотропной пушкой. пишите-пишите.

  • Ответить

    Виктор, вы всё время обещаете ответить на вопросы, но умеете отвечать только на подставные. И то безо всякой конкретики. Не злитесь. Ваш пустой трёп с приведением ссылок «из другой оперы» показывает: либо вам сказать нечего либо есть, что скрывать.

  • Ответить

    мантра: я — не виктор. насколько я читал форум по его интервью — он там спросил — какие к нему вопросы есть. но все как-то быстро замолчали.

  • Ответить

    «точке — открою вам правду, мой маленький пеарщик из РБК. львиная доля медиа-размещений в рунете идет через 5 баеров, которые концентрируют биллинги пары десятков агентств. и у всех есть геллап, представьте себе.» Это не относится к вашему маленькому сайту, уважаемый. Ваше вранье вас погубит.

  • Ответить

    Видимо прошло время «сотрудника неведомостей», теперь вы «я- НЕсаксон"….:-Р главное, чтобы на этой почве у вас не началось раздвоение личности….или уже….?,)