Facebook прячет страницы компаний от их подписчиков

Facebook решил прекратить споры вокруг своей новостной ленты и заявлений экспертов о том, что страницы стали получать меньше внимания пользователей. Уилл Каткарт, менеджер по продукту Facebook News Feed, назвал четыре фактора, которые влияют на отображение сообщений от страниц компаний в лентах подписчиков:

 — Если раньше вы уже «лайкали» посты страницы, то вам покажут больше ее сообщений.

 — Если другие пользователи игнорируют пост — увидеть его меньше шансов.

 — Чем больше вы взаимодействуете с каким-то конкретным типом контента, тем больше шансов, что дальше вы будете видеть именно его. Чем больше «лайкаете» фотографии — тем больше фотографий будете видеть.

 — Если на пост есть жалобы от других пользователей — снижается вероятность, что этот пост увидите вы. Этот фактор стал иметь больший вес с сентября 2012 года.

В целом же, заявил Каткарт, «среднее количество взаимодействий не изменилось».

Аналитики из SocialBakers утверждают, что среднее количество взаимодействий страниц с подписчиками с августа снизилось почти на 50%. Некоторые предприниматели уверены, что Facebook провел изменения, чтобы заставить бренды тратить деньги ради доступа к тем пользователям, которые уже являются подписчиками. По сути, компании вынуждены тратить деньги дважды — сначала, чтобы подписчиков привлечь, затем — чтобы те увидели сообщения компании.

Аналитики PageLever говорят, что среднее количество взаимодействий действительно не изменилось. Они также опубликовали данные, согласно которым посты небольших страницы увидит больший процент подписчиков, чем страниц с солидным количеством последователей. Они утверждают, что странички, у которых меньше 10000 фанатов, получат внимание почти 20% подписчиков. В то время как посты Coca-Cola и Walmart, у которых подписчиков больше 1 миллиона на каждого, увидят лишь 6% подписавшихся.

Директор по маркетингу Мэтт Идема утверждает, что Facebook смотрит на взаимодействия по всем страницам вообще, и их количество не изменилось. А шум вокруг заявлений о том, что на посты страниц приходит все меньше людей, списывает на то, что компании, у которых количество просмотров не упало или увеличилось, просто скромно молчат, радуясь своему счастью.

Среди неоднозначных механик Facebook — «Promoted Page», с помощью которой можно «поднять» в новостной ленте любой пост. Этот платный функционал запустили в конце мая 2012 года, однако до сих пор не вполне понятно, на что может рассчитывать компания, которая его использует. Обещается, что больше пользователей пользователей увидят пост, но что это будут за пользователи, сколько их будет — не ясно.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Facebook давно катится к чертям. Вот-вот и там будет распахивающийся pop-up. Но даже это не спасет летящие в бездну справедливости акции компании. На Западе facebook это уже давно немодно.

  • Ответить

     — Если на пост есть жалобы от других пользователей — снижается вероятность, что этот пост увидите вы. Этот фактор стал иметь больший вес с сентября 2012 года. Вот вам и повод затеять «войну ботов». Среди неоднозначных механик Facebook — «Promoted Page», с помощью которой можно «поднять» в новостной ленте любой пост. Этот платный функционал запустили в конце мая 2012 года, однако до сих пор не вполне понятно, на что может рассчитывать компания, которая его использует. Обещается, что больше пользователей пользователей увидят пост, но что это будут за пользователи, сколько их будет — не ясно. У каждого поста в ФБ есть статистика по охвату пользователей. При заказе promoted post есть возможность купить промо на разный охват (несколько ценовых категорий, которые различаются для страниц разных размеров — небольшая страница может несколько увеличить охват поста за 200 рублей, страницы с миллионами подписчиков должны платить минимум 1500 баксов). При этом можно купить промо с таргетом на подписчиков и на подписчиков и их друзей. В статистике при этом показывается 3 вида охвата: — органический — вирусный — платный Механизм вполне рабочий и действительно позволяет увеличить количество показов (следовательно, лайков, комментов и шар). Наибольшее распространение может получить опрос (у этого контента высокая виральность). Маленький хинт для получения трафика на сайт — опрос со ссылкой в тексте вопроса (конечно, относящейся к вопросу). Пользователи не могут по ней переходить, но могут копипастить в адресную строку. Я пробовал — выходило неплохо для моей маленькой странички. Забавно, кстати, что при всей нацеленности ФБ на монетизацию в равных условиях борьбы за подписчиков оказываются и маленькие страницы, и крупные. Хотя у крупных органический траф и так должен быть довольно высок и жаловаться им, вообще-то, должно быть не на что.

  • Ответить

    В том-то и дело, что аукционной системы в данном случае нет. А возможности довольно гибкие. При этом маленькая страница может показывать посты всем подписчикам за 300 рублей, а у большой так не получится (ну то есть по сути те, у кого больше денег платят больше, но тех, у кого таких денег нет, платить много не заставляют).

  • Ответить

    то есть за 300 рублей маленькая страница может показать своим 300 подписчикам, а большая, чтобы показать своим 300 тысячам, должна потратить 300 000 Я правильно мысль понял?

  • Ответить

    Конечно! Тактика видимо согласуется со структурой корпоративных трат. Пока ими занимается непосредственный хозяин — 300 рублей. Когда они миллионные и возложены на менеджмент — 300 тысяч. Не Facebook плохой. EdgeRank лишь подчеркнул обычные эффективности для реально существующих расходов двух типов :)

  • Ответить

    то есть за 300 рублей маленькая страница может показать своим 300 подписчикам, а большая, чтобы показать своим 300 тысячам, должна потратить 300 000 Я правильно мысль понял? Грубо говоря, да, хотя там и не столь прямая зависимость.