Как пишут «Ведомости», «TNS Россия» впервые посчитала аудиторию мобильного интернета и оказалось, что рейтинг мобильных приложений серьезно отличается от списка самых популярных веб-сайтов.
Так, «Вконтакте» оказалось самым популярным приложением у москвичей на срезе месячной аудитории, и на дневной. Вторым в списке ежедневно используемых оказался мессенджер WhatsApp («Телеграму» есть к чему стремиться). На третьем месте — «Инстаграм». «Яндекс» присутствует в топах «Картами», а «Мейл» — почтой. Но можно с уверенностью сказать, что мобильную аудиторию «Вконтакте» завоевал гораздо сильнее.
Для сравнения, аудитория интернета распределяется вот так:
Что касается разбивки по возрастным группам, то тут обошлось без сюрпризов. Молодая аудитория катается на метро и чатится во «Вконтакте», а более взрослая аудитория что-то ищет в «Гугле» и смотрит на «Ютубе», стоя в пробках.
Как пишут «Ведомости», все больше жителей России пользуется интернетом со смартфонов и планшетов — их уже около 30%, по данным TNS за октябрь (общее проникновение интернета в стране — 72%). За год число пользователей мобильного интернета выросло на 27%. Правда, пока данные TNS по мобильному интернету охватывают только Москву.
Я, пожалуй, опять внесу небольшое уточнение. Хоть Яндекс.Карты и называют иногда «Яндекс.Пробками», но на самом деле внутри приложения люди пользуются кучей разных сервисов: прокладывают маршруты на Авто, пользуются Поиском (географических объектов, организаций и пр.), строят маршруты общественного транспорта, смотрят расписания на остановках, ориентируются по самой карте и т.д. То есть, говорить «более взрослая аудитория стоит в пробках» — некорректно. Возможно, когда они отвечали TNS, что пользуются Яндекс.Картами, — они имели в виду вовсе не использование пробок. Плюс, разные возрастные группы, в разных регионах, используют внутри Яндекс.Карт разные наборы сервисов.