«Вконтакте» — самое популярное мобильное приложение в столице

Как пишут «Ведомости», «TNS Россия» впервые посчитала аудиторию мобильного интернета и оказалось, что рейтинг мобильных приложений серьезно отличается от списка самых популярных веб-сайтов.

Так, «Вконтакте» оказалось самым популярным приложением у москвичей на срезе месячной аудитории, и на дневной. Вторым в списке ежедневно используемых оказался мессенджер WhatsApp («Телеграму» есть к чему стремиться). На третьем месте — «Инстаграм». «Яндекс» присутствует в топах «Картами», а «Мейл» — почтой. Но можно с уверенностью сказать, что мобильную аудиторию «Вконтакте» завоевал гораздо сильнее.

Для сравнения, аудитория интернета распределяется вот так:

Что касается разбивки по возрастным группам, то тут обошлось без сюрпризов. Молодая аудитория катается на метро и чатится во «Вконтакте», а более взрослая аудитория что-то ищет в «Гугле» и смотрит на «Ютубе», стоя в пробках.

Как пишут «Ведомости», все больше жителей России пользуется интернетом со смартфонов и планшетов — их уже около 30%, по данным TNS за октябрь (общее проникновение интернета в стране — 72%). За год число пользователей мобильного интернета выросло на 27%. Правда, пока данные TNS по мобильному интернету охватывают только Москву.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Artem Loginov VP of Product at LinguaLeo

    Я, пожалуй, опять внесу небольшое уточнение. Хоть Яндекс.Карты и называют иногда «Яндекс.Пробками», но на самом деле внутри приложения люди пользуются кучей разных сервисов: прокладывают маршруты на Авто, пользуются Поиском (географических объектов, организаций и пр.), строят маршруты общественного транспорта, смотрят расписания на остановках, ориентируются по самой карте и т. д. То есть, говорить «более взрослая аудитория стоит в пробках» — некорректно. Возможно, когда они отвечали TNS, что пользуются Яндекс.Картами, — они имели в виду вовсе не использование пробок. Плюс, разные возрастные группы, в разных регионах, используют внутри Яндекс.Карт разные наборы сервисов.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Artem Loginov VP of Product at LinguaLeo

    Я, пожалуй, опять внесу небольшое уточнение. Хоть Яндекс.Карты и называют иногда «Яндекс.Пробками», но на самом деле внутри приложения люди пользуются кучей разных сервисов: прокладывают маршруты на Авто, пользуются Поиском (географических объектов, организаций и пр.), строят маршруты общественного транспорта, смотрят расписания на остановках, ориентируются по самой карте и т. д. То есть, говорить «более взрослая аудитория стоит в пробках» — некорректно. Возможно, когда они отвечали TNS, что пользуются Яндекс.Картами, — они имели в виду вовсе не использование пробок. Плюс, разные возрастные группы, в разных регионах, используют внутри Яндекс.Карт разные наборы сервисов.

  • Ответить
    Artem Loginov VP of Product at LinguaLeo

    chonduhvan, я сам не очень понял. В Ведомостях сначала пишут: «следует из данных исследовательской компании «TNS Россия»» (т.е. я подумал, что это был их традиционный опрос). А в конце говорят, что это данные на основе мобильной панели. Но даже если это, наконец, заработала мобильная панель, то сути это не меняет — все эти люди юзают не только пробки. Даже в Москве.

  • Ответить
    Михаил Сергеев КиберЛенинка

    Артем, а вы можете назвать процент людей в возрасте 35−64, живущих в городе Москве, которые «пользуются кучей разных сервисов: пользуются Поиском (географических объектов, организаций и пр.)» и процент людей в возрасте 35−64, живущих в городе Москве, которые пользуются Яндекс.Пробками? Ну чтобы мы действительно поверили, что. P. S. я намеренно удалил ту часть про «прокладывают маршруты на Авто», потому что вроде бы очевидно, что это часть Яндекс.Пробок и подразумеваемого функционала (сижу в пробке, хочу объехать пробку).

  • Ответить
    Artem Loginov VP of Product at LinguaLeo

    Не могу, из конкурентных соображений :) Вам придётся мне просто поверить :) И рассматривать Пробки и Автомобильную Маршрутизацию как один кейс, имхо, не стоит. Пробки смотрят, например, пользователи наземного общественного транспорта (а это 6−7 млн. москвичей, если верить МосГорТрансу), чтобы решить — пора выезжать с работы на автобусе или нет. Или по пробкам едут в режиме «я умный, мне не нужен маршрут, просто покажите мне где затор, а где свободно — я сам решу как объехать». И так далее. То есть, у людей возникает много задач, в которых пробки нужны, а маршрутизация — нет. А автомобильные маршруты могут строить с целью: «Покажи мне как туда вообще проехать», после чего закрывают приложение (потому что, сориентировались по каким примерно улицам ехать, и где находится точка назначения. И ведения по маршруту им не нужно, так же как и пробки). Например, если человек едет в выходные, или вечером. Или вообще строит маршрут «на завтра», чтобы понять как там ему предстоит поехать. То есть, Пробки и Прокладка автомаршрутов — смежные, но не одинаковые сервисы. И это я только про Москву. В регионах всё совсем иначе, а аудитория там потенциально больше.

  • Ответить
    Михаил Сергеев КиберЛенинка

    Спасибки, наверное у меня круг общения такой, все мои знакомые пользуются или пробками (автомобилисты) или (если это считается) через Яндекс.Такси на две секунды дергают карты. Я сам езжу на метро и общественном транспорте и использовал карты пару раз, и никто опять же из знакомых москвичей их не использует на регулярной основе. Потому что это единичный кейс, однажды узнав как проехать куда-то на общественном транспорте — запоминаешь. А если ты не курьер, то тебе не надо каждый день в новую точку. А все что про пробки — оно ежедневное. По-моему все равно получится, что те кто пользуются Яндекс.Картами в контексте пробок — это подавляющее большинство пользователей, будь то автомобилисты или пользователи наземного общественного транспорта (из вашего примера). Просто исходя из логики, что каждого человека ежедневно будет интересовать состояние пробок и каждого человека ежедневно не будет интересовать новый маршрут (если он не курьер или таксист).