Через Почту России бизнес вести всё хуже и хуже: скорость доставки писем ещё упала

Национальная ассоциация дистанционной торговли рапортует:

Средний срок доставки еще и растет: в 2009 г. он был меньше 12 дней, а в 2013 г. стал почти 15, сетует президент НАДТ Александр Иванов. В первые 10 дней после отправки доставляется только 37% писем, обнаружила НАДТ. Это самый низкий показатель за пять лет: в 2008 г. в 10-дневный срок доставлялось свыше 50% писем, в 2009 г. — свыше 70%. Увеличение сроков связано со снижением эффективности инфраструктуры «Почты России»: износом транспорта, использованием устаревших логистических схем и проч., считает Иванов.

Источник

Комментарий Roem.ru: в крупные города получается организовывать достаточно дешёвую доставку конкурентами ПР, а те места, куда ходит только ПР, не составляют значительного трафика. Почта уже проиграла самые лакомые куски рынка, оставив себе только тьмутаракани. Так что для магазинов проблемы ПР почти ничего не значат.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Там прекрасна реакция Почты: «Почте России» не удалось получить от НАДТ информацию об исходных данных исследования, поэтому нет оснований считать его достоверным и комментировать, говорит представитель «Почты России», при оценке сроков доставки почтовой корреспонденции почта ориентируется на собственные проверки и данные Роскомнадзора. В принципе, своя правда в этом есть: если крупные города переключают свою доставку на альтернативных операторов, то очевидно, что средний срок доставки писем увеличивается, так как письма только ходят в удалённую местность. С другой стороны, мониторинг самой почты не требует ни копейки — достаточно выгрузить базу треков отправлений, и всё можно выкладывать чуть ли не в реалтайме. Почему-то никто этого не предлагает как метрику качества работы ПР

  • Ответить

    Даже с неплохим менеджментом по работе с клиентами, нам пришлось отказаться от доставки некоторых видов товаров в регионы, так как процент отказов составляет 50% и выше (покупатели просто забывают, что купили товар, либо он им стал не нужен через 2 недели после покупки). Могу отметить еще то, что один из сотрудников почты открыто нам заявил, что работники Почты России, работающие в отдаленных уголках страны, где их никто не контролирует очень любят оставлять деньги за заказ себе (не было ни одного месяца, когда бы мы не писали заявления на розыск средств, а это 30 дней на рассмотрение жалобы для возврата средств). Получается, что вести малый бизнес, связанный с доставкой через Почту России невозможно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну к сожалению для китайских интернет-магазинов другой альтернативы нет — доставка от $30 выгодна только для заказов от $200

  • Ответить

    Ну китайцам всё по барабану, конечно. Я тут чехол на телефон заказывал (в России, понятное дело, чехол на предплечье продаётся только для айфонов). В июне заказал, в ноябре получил — нормальная ситуация.

  • Ответить

    Недавно заказал в Китае запчасть для планшета. На таможне месяц пролежала. Весь остальной путь занял на много меньше времени.

  • Ответить

    Это не работает, когда вы заказываете какие-нибудь майки или нижнее белье внутри страны. За пределами страны — понятно, заказал — значит будешь ждать. А если покупатель заказывает 3 пару трусов (утрирую) в Норильске и доставкой из Москвы, то за 2-3 недели он может потерять интерес к заказу.

  • Ответить

    Категорически не согласен, у меня малый бизнес (ИМ) завязанный на ПР — доставляют конечно медленно, но мы уже давно привыкли и объясняем людям ситуацию, они и не бздят. Ну и СМС информирование сильно снижает кол-во возвратов, более 30% никогда не видел, 50% это что-то фантастическое. Последнее время скорость доставки у нас наоборот выросла, где они там нашли снижение, мне неведомо.

  • Ответить

    2hiend и насколько вам приходиться завышать маржу чтобы выдерживать 30% возвратов? учитывая то, что большинство возвратов связано с тем что посылку так покалечили, что получатель отказывается от получения, или выезжаете на страховке отправлений?

  • Ответить

    Николай, а давайте посчитаем, пусть нам надо отправить 100 посылок по 100 рублей за каждую, и пусть возврат стоит те же 100 рублей. Имеем, 30% возвратов = 3000 рублей. Т.е. всего мы потратили 13000 рублей, или по 186 рублей на 70 «успешных» посылок. А маржа тут не причем, я это закладываю в стоимость доставки.

  • Ответить

    Джентельмены, а вот моя арифметика: пусть нам надо отправить 100 посылок чеком 3000р. по ~0,5кг 1 классом по 300 рублей за каждую, и пусть возврат стоит 180 рублей (по 100ке давно уже нету возврата). Имеем, 30% возвратов = 14400 рублей. Упущенные прибыли = 30 заказов * 1500р. (пусть маржа на товаре 100%) = 45000р. Т.е. всего мы потратили 21000р.+14400р.+45000р. или по 1148 рублей на каждую из 70 «успешных» посылок. Вооооот. Почта берет комиссию ~4% за прием денег с покупателя: это +120р. с «успешной» посылки в карман почты. ИТОГО: ваш бизнес платит 1268р. с каждой «успешной» посылки при этом почта убивая вашу прибыль и лояльность клиентов. Я давно почтой отправляю только в медвежьи углы, остальное транспортными компаниями: возвратов ~2%

  • Ответить

    misterfreeman, 500 граммовые посылки транспортными компаниями? у вас всё предоплаченное что ли? или как с наложенным платежом дело обстоит? «первый класс» не нужен, идут медленнее обычных, стоят дороже, а швыряют их хлеще всего > Почта берет комиссию ~4% не со всех ;)

  • Ответить

    достаточно выгрузить базу треков отправлений, и всё можно выкладывать чуть ли не в реалтайме. у них сайт работает каждый второй вторник месяца.