Расходы на рекламу и маркетинг Яндекс.Такси уронили EBITDA до минус 633 млн рублей или до -108%

yandex-taxi q3 2016 яндекс такси EBITDA

Яндекс продолжает инвестировать в Яндекс.Такси и впервые за 2015—2016 годы, в 3 квартале 2016 года, EBITDA оказалась отрицательной и составила -633 млн рублей, то есть уменьшилась до -108% за квартал. Выручка в 3 квартале составила 587 миллионов рублей. В пресс-службе «Яндекса» объяснили итоги 3 квартала расходами на рекламу и маркетинг. В презентации для инвесторов (составлена по состоянию на 11 ноября и раскрыта 16−17 ноября) поисковик написал, что они продолжают инвестировать в сегмент.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Интересно было бы посмотреть на распределение выручки Я.Такси по городам.

    То ли выход в новые города так дорого стоит, то ли три квартала 16-го года выглядят, как попытка продолжать дочерпать остатки из почти пустого колодца.
    2QoQ — рост выручки на 82 млн, но плата за этот рост выручки — 153 млн руб. в отрицательной ЕБИТДе. 3QoQ — рост выручки на 59 млн руб., но заплатили за этот рост аж 480 млн руб. в минусовой ЕБИТДе.

    Вообще по всем кварталам очень похоже на те рынки, где чем больше у тебя выручка, тем больше у тебя убытки.

  • Ответить

    Меня пугает доступность машин Я.Такси в Питере. Конечно, самое влиятельное лобби местных таксистов, но Я.Такси в Питере тупо невозможно заказать — машин просто нет. Это, безусловно, локальный субъективный экспириенс, но локальный и субъективный по эдак десятку заказов и это же город намбер ту и если выходы в другие города — они все такие, — то… Ну я не знаю :(

  • Ответить

    > выглядят, как попытка продолжать дочерпать остатки

    Скорее выжимают рынок измором — добивают мелких выживших и надеются на передел рынка с крупными игроками. Видимо думают, что еще чуть чуть и все попрет. Не попрет.

    > Я.Такси в Питере тупо невозможно заказать — машин просто нет

    Дураков мало за такие деньги возить. поездки от 49 рублей и заказов нет. у водителей простои и перепробеги на подачу и смены больше 10−12 часов — это не работа. а гостей зарубежных и на не новых машинах работать не пускают. т.е. снижать себестоимость не с чего. Я.Такси надо самим организовать парк машин и показать всем как надо работать по таким тарифам — а все и посмотрят.

    В других городах нет таких оборотов — население меньше и беднее.

  • Ответить

    1. До surge-pricing пробовал. Потом забил — бессмысленно. Самое забавное, что те два раза, что удавалось дождаться — приезжали машины с московскими (sic!) номерами :)
    2. Ок, переформулирую точнее: машина или вообще не находилась в течение 5−7 минут или время подачи в разы превышало Питерский Гетт (это если уж забыть про Таксовичкофф).

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.