Кириенко и РИА ФАН ополчились на Facebook

Федеральное агентство новостей (ФАН) подало иск к Facebook в суд Калифорнии, сообщило Reuters. Владелец интернет-издания Евгений Зубарев требует, чтобы соцсеть восстановила заблокированный в апреле аккаунт РИА ФАН и выплатила компенсацию за ущерб репутации. В разговоре с РБК он заявил, что причины блокировки не были объяснены, и назвал это решение политически мотивированным. В феврале этого года Минюст США обвинил 13 граждан России во вмешательстве в выборах американского президента. В их числе — знакомый Владимира Путина Евгений Пригожин и сотрудники его компаний, однако Пригожин отрицал причастность к этому. После этого основатель Facebook Марк Цукерберг сообщил об удалении ряда страниц и постов в соцсети, которые связаны с российской «фабрикой троллей», которые, также по его словам, обманывали и манипулировали пользователями.

На ноябрьской конференции Russian Internet Week (RIW) первый замглавы Администрации президента Сергей Кириенко подчеркнул, пишет директор РАКИБ Арсений Щельцин, что «иностранным компаниям нет ограничений», только они должны выполнять российское законодательство — такова жесткая позиция государства. По словам директора Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимира Зыкова, Кириенко намекнул на Facebook, когда говорил о недопустимости игнорирования иностранными компаниями требований законодательства. Зыков отметил, что региональный директор Facebook, Instagram и Messenger Анна-Мария Тренева тогда присутствовала в зале.

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Нет, предположение о том, что Кириенко здесь намекал на Фейсбук — какое-то излишнее. Это совершенно не выглядело так.

    Там несколько раз говорили о выравнивании условий конкуренции и западной конкуренции — и по сетевой нейтральности, и по играм, и по предустановке Гугла на мобильники, и по включению поисковиками своих проектов в органическую выдачу.

    Но не про РИАФАН, это точно.

    Анна-Мария тоже выступала, сказала про то, что на ФБ многие занимаются бизнесом, и нужно им помочь регуляцией.

  • Ответить

    Только выравнивания на сейчас нет никакого. Самый популярный запрос агентств: «Как бы провести кампанию в FB без уплаты НДС»

    И проводят

    При этом, естественно, Мейл и Яндекс платят НДС как миленькие

    По факту разрыв увеличится ещё на 10% после нового года.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.