iContext сделал морду (обновлено)

Рекламное агентство Марии Черницкой iContext запустило сервис SmartContext, который дает пользователям возможность управлять рекламными компаниями в различных системах контекстной рекламы через единый интерфейс.

На данный момент заявлена поддержка «Бегуна», Google AdWords и «Яндекс.Директа». За использование сервиса дополнительных комиссий не взимается, зарабатывать агентство, вероятно, будет на комиссиях самих систем контекстной рекламы, которая в ряде случаев составляет весьма существенный процент.

Интересно то, что у «Яндекс.Директа» нет API для работы с системой из сторонних интерфейсов. Однако это препятствие разработчики Smart Context, по их собственному выражению, «изящно обошли». Обошел, причем, судя по данным профиля, бывший сотрудник «Яндекса».

Сервис изготавливался достаточно долго (дизайн дизайнер выкладывал в своем ЖЖ еще в апреле, однако потом его удалил), но на данный момент еще находится в стадии открытого бета-тестирования. Впрочем, если не пытаться его ломать, составить представление о функционале можно. Если коротко — в каждой рекламной кампании есть возможность настроить параметры, в соответствии с которыми объявления будут показываться в сетях контекстной рекламы. Бюджет и переходы считаются сообща.

Агрегаторы сетей контекстной рекламы имеют для участников рынка как преимущества, так и недостатки. Если к первым можно отнести снижение нагрузки на поддержку пользователей и развитие системы, то обратной стороной медали здесь становится возможность агрегатора выкручивать руки своим партнерам, требуя более высоких комиссий под угрозой подкрутки винтика в такую сторону, чтобы бюджеты рекламодателей (когда это позволяют параметры рекламной кампании), шли к более выгодной сети.

Более того, наличие агрегатора позволяет клиентам снизить расходы на ведение рекламных кампаний в различных системах контекстной рекламы и позволяет мелким участникам рынка контекстной рекламы получать несколько большую долю пирога чем та, которую они бы имели работая в гордом одиночестве.

Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун»:

Я думаю, что подобных систем появится в скором времени немало. Сейчаc мы консультируем по вопросам взаимодействия с Бегуном сразу несколько похожих сервисов. Чем больше таких систем, тем лучше, поэтому мы стараемся помогать им выйти на рынок. На западе подобные системы не получили широкого распространения. На мой взгляд, это произошло именно потому, что надстройки не поспевали за развитием функционала и качества сервиса собственно рекламных операторов.

Сложно представить, как участник дилерской сети, зависящий от поставщика услуги, может выкручивать ему руки. Скорее наоборот, такие надстройки находятся в очень неустойчивом положении, и вынуждены внимательно относится к рекомендациям и пожеланиям оператора, чтобы оставаться для него выгодными и удобными.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Если система НЕ будет делать так, чтобы при возможности бюджеты шли к более выгодной площадке — она умрёт быстрой и мучительной смертью, потому что все десять конкурентов, которые запустятся в следующий год, такой функционал однозначно будут предоставлять. Ибо делаются такие системы не для площадок, а для рекламодателей, и должы руководствоваться исключительно интересами оных.

  • Ответить

    Комиссия агента является последним кожффициентом в уравнении, куда входят собственно цена, конверсия и объём показов. То есть я могу предположить ситуацию, в которой цена и конверсия одинаковые, а сумма объёмов больше запрашиваемой клиентом. Тогда агент имеет право отдать деньги той площадке, где он имеет больше комиссию. Но этот механизм мы проходили ещё пять лет назад с обычными агентствами, торговавшими медийной рекламой. Никто на моей памяти не умер, максимум пара вывихов была у особо строптивых площадок.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Конверсии, во-первых, там никакой пока нет. Во-вторых — вывихи на новом рынке — это досаточно неприятно. Да и в десяток площадок я не верю. Дай бог, чтобы их было еще одна-три.