Компания РБК официально объявила вчера о запуске новых четырех социальных сервисов. Практически каждый из них обладает функциями, зародыши которых появлялись ранее в других сервисах.
Проект Vspomni.ru (требуется регистрация), фактически является клоном "Одноклассников", которые в свою очередь, использовали идею американского сервиса Classmates.com, фактически о его запуске было известно еще несколько недель назад.
Блоговый хостинг Blogi.ru использует более-менее говорящее имя, и решил проблему входной страницы на сайт. Здесь на "морде" размещены различные рейтинги, которые делают сайт похожим на Blogs.yandex.ru. Рейтингуются пользователи, сообщества, записи и выложенные изображения и видеофайлы.
Кстати, по поводу "говорящих имен". Blog.ru, хозяева которого засыпали в прошлом году редакцию "Вебпланеты" пресс-релизами, то ли потеряли интерес к своему детищу, то ли сильно приумерили PR-активность - ее следы в Рунете сейчас найти крайне сложно. Наверное, говорящее имя - это не панацея.
Otsledi.ru - сервис опросов, однако к нему прикрутили функциональность взаимодействия участников этих самых опросов. С учетом того, что опросы это то, в чем юзеры принимают участие от случая к случаю, едва ли на сайте останется что-нибудь кроме онлайновых исследований.
Не обошло РБК вниманием социальные сети для автомобилистов, которые этой осенью стали модным трендом. Сервис Autopager.ru практически один-в-один слизал идею с сервиса "Голос дороги" компании "Аудиотеле", где, правда, для общения между номерными знаками используется телефон, а не Интернет. Вероятность возникновения устойчивых социальных связей, более прочных чем "Баран"-"Сам баран" в таком сервисе маловероятна.
В целом представленные РБК проекты производят двойственное впечатление. Скорее всего, выполнены они на достаточно высоком техническом уровне, однако социальная сеть одноклассников, учитывая величину аудитории "В контакте" и "Одноклассников", явно опоздала, а остальные проекты не тянут на самостоятельно растущие проекты, и, скорее всего, будут существовать за счет донорской подпитки со стороны других сервисов РБК.
Добавить 33 комментария
Аитов тоже ждет, когда же РБК начнет работать на опережение рынка http://webplanet.ru/comment/reply/17778/131600
Что значит «тоже»? Я ничего не жду, просто фактически на данный момент все эти сервисы имеют аналоги. И нет гарантий, что мышца РБК сможет пересилить уже имеющуюся на этих сервисах массу юзеров. Разве что с Otsledi.ru я не нашел прямых аналогов, но сервис этот выглядит достаточно странно и не тянет на драйвер роста.
у РБК же есть блогонлайн.ру. почему бы его не разививать, а покупать такой же, новый? только из-за того, что его делал какой-нибудь Полей, а не Медиа-мир? остальные проекты — скорее сервисы для существующих, чем самостоятельные ресурсы. автопейджер — может использоваться только для b2b целей. остальное — унылое гумно
У РБК есть еще live.cnews.com, Readme (которые, условно, опять же можно отнести к таймкиллинговым ресурсам). Вообще похоже на разбрасывание нескольких фишек в казино на столе, чтобы хотя бы пару шансов получить. Не знаю, может я ошибаюсь и получат. Но непохоже.
У Вспомни.ру есть импорт из других социальных сетей. Странно что РБК не стало привлекать свой видеохостинг для видео, а предлагает YouTube. Ну и как всегда феерия, на Блоги.ру внизу есть кнопка валидации, якобы страница XHTML, проверяешь, а там даже доктайпа не указано. А вообще надеятся на то что трафик РБК сможет поднять вспомни глупо, ибо у РБК трафика то меньше чем у контакта и одноклассников. Хотя в сторону последних вроде как начинается антипиар, но это все тараканы против стола.
Трафика у них не меньше. Их не воспринимают как одноклассников
ридми сделан из-за редтрама и только. хотя надо было его делать еще когда РБК покупал порнотрафик на lenty.ru т.е. лет 5 назад.
Ай-яй-яй — и тут РБК опоздал! Какая жалость!
чего? у рбк трафика мало? по моим скромным подсчетам всякие фишки,зизы, ридми, лавпланет, делит и прочее, прочее, прочее што в активах у медиа-мира значится генерируют никак не меньше 10 млн показов в сутки. десять. миллионнов. в сутки. МАЛО???? а еще…. еще есть нагон «поискового» трафа из Яндекса, Бегуна и иже с ними. там трафика мягко говоря — НЕМЕРЯННО.
Весело конечно, но: Сколько из этих 10 000 000 будут уникальными? Какого соотношение порнобаннеров к регистрациям? Я еще молчу, что если большая часть потенциальной аудитории уже зарегистрирована в Одноклассниках, она спросит — «Зачем нам вспомни?», и на этот вопрос РБК ответить нечего, просто очередная слабенькая копия, которая так и не решила многие проблемы одноклассников.
а какая разница собственно? у одноклассников чо, 10 млн. уникальных показов в сутки штоле?
2,5 миллиона. Зато показов столько, что можно отрекламировать любой сателлитный сервис до тех пор, пока его все не захотят
То-то znakomstva.odnoklassniki и job.odnoklassniki — ведущие сервисы рунета в своих категориях.
Пора еще не наступила, видишь. Но это и для вас плохо — значит и у вас трафик всех проблем не решит.
Потому что знакомства и работу глупо делать сателитными сервисами, гораздо лучше сотрудничать. Вот например моему кругу договориться с вконтакте или одноклассниками, и просто показывать информер? Ммм?
юра, по примеру однокласснегов видно — трафа действительно много, но что делать с ним эти ребята не знают. с этим утверждением есть желание поспорить? нету никаких сателлитов у одноклассников. и не будед в ближайшее время. по моим данным однокласснеги довольно плотно уперлись в потолок своих технических возможностей.
Я не думаю что «не знают». Скорее «не уверены, как с ним лучше поступить». Да и представь себе — делает завод танки. Выясняется, что остающаяся металлическая стружка может быть пущена на кастрюльки. И что, оторвать людей от танков и кинуть на производство кастрюлек? У них скорее такая проблема, чем техническая. Про потолок их возможностей — не знаю, не слышал. Весной был он — из-за чего и пересели на платформу «Фортикома», а сейчас нет, не знаю.
У РБК другие, стратегические планы. Тут как говорится, не идет речь о сиюминутных выгодах…смотрят на много лет вперед. Благодаря вложенным в конкурента деньгам, РБК через какое-то время купит по заниженным ценам Одноклассников и ВКонтакте и, все дружненько станут гнать трафик на Вспомни.ру. :)
Да за счет чего? Интернет-рынок, за ислключением портальных сервисов (почты, поиска и подобного), чудовищно диверсифицируется, я не вижу сейчас ниш, на которых РБК как-то зверски выстрелил за последнее время. Кроме хостинга.
Юра, я не говорю что они выстрелили…но в их планах до 2010 года, уверен так все и прописано ;)
лавпланета выстрелила в этом году. мамбу если еще не догнали, то вот-вот.
может, мамбу и догонят, но какой ценой? мы же не знаем пока я вижу, как МедиаМир проглядел и одноклассников, и русский facebook. эти проекты не то что «покупать по заниженным ценам» как советует Руслан, их можно было БЕСПЛАТНО взять. И всего полгода назад. И деньги и люди для этого были. Кто следит за рынком? И кто смотрит «за горизонт» в МедиаМир? Я считаю, с одноклассинками-classmates — явный прокол, который никаким автопейджером не заменишь. Увы. ЗЫ Вообще, почему в заголовке фото Ровенского? Он не занимается сетями. И даже не отвечает за это программу.
Фотография начальника является является приемом, который позволяет Roem.ru давить на подчиненных. Сразу хочется все рассказать, и чтоб отстали
Смешно, но неправда. Просто ресурсы ограниченны, поэтому если есть фотография человека причастного к той или иной компании, новую не делаю. Точнее делаю, но редко.
несмешно и неправда. ровенский никакого отношения не имеет к соц.сетям.
Фото Ровенского появляется в негативном контексте. Это несправедливо. Есть Артем Инютин — он ведет все медиа-направление, есть и другие. А что Ровенский? Он ивенты в Гонконге делает и БрЭндами Года занимается. Есть по ивентам претензии?
Согласен с Тимуром, если бы они смотрели куда надо и когда надо, то не проморгали бы. А вот теперь, либо придется давить массой, либо отступить. Не знаю кто придумал авто пейджер, но менеджеры РБК и МедиаМира явно не в ту сторону смотрят. Сейчас есть намного интереснее и перспективнее проекты…
Всегда когда у кого-то возникала претензия по фотографии (не нравится она сама или их наличие) — убирал, не говоря ни слова. Тут никто не возражал (хотя с пиарщиками из РБК два раза за неделю уже общался). Да и где негативный контекст? то что РБК опоздал с социальными сетями? Это факт для любого, кто работает в Интернете, с ним РБК (и его владельцам-руководству-сателлитам) придется жить дальше.
По ивентам есть претензии…мало коньяку было :)
ну, это не проблема — сейчас под Новый год можно ее быстро решить :)
100% :) Я верю…Ровенский исправится…
С Наступающим!! Удачи!
Тебя тоже, Тимур! ;) Желаю счастья, радости и веселья полный дом!