Facebook будет зарабатывать на платных личных сообщениях

Facebook продолжает экспериментировать с монетизацией: сегодня ночью появилось сообщение о тестировании платного функционала, который позволит доставить личное сообщение человеку, который у вас не в друзьях. Сейчас такие сообщения попадают в папку «Others», которую мало кто проверяет (не все даже догадываются о ее существовании).

По информации WSJ, стоить доставка одного сообщения будет 1 $, хотя окончательно с ценой Facebook еще не определился. Предлагая пользователям такое нововведение, Facebook отталкивается от исследования, по данным которого финансовые затраты для отправителя — самый эффективный способ снизить количество спама. Пока тестирование проводится на небольшой группе пользователей из США.

Facebook, с его аудиторией в миллиард пользователей, уже давно пытается найти внятный способ их монетизации, помимо рекламы. Так, например, в мае 2012 был запущен функционал «Promoted Posts», позволяющий за плату поднять свой пост в ленте новостей. С личными сообщениями у социальной сети тоже особенные отношения: две недели назад появилась информация о том, что Facebook планирует купить мессенджер WhatsApp, чтобы позволить обмениваться личными сообщениями даже не зарегистрированным в Facebook пользователям.

Стоит отметить, что попытки установления платных порогов на пользование функционалом соцсетей, введенные, например, в «Одноклассниках» (где регистрация была платной с 2008-й по 2010-й год), самым губительным образом сказались на росте аудитории социальной сети: именно тогда «Одноклассники» уступили лидерство по аудитории социальной сети «ВКонтакте». Однако не исключено, что аудитория в США более благосклонно воспримет платный функционал соцсети, в силу большей своей платежеспособности и привычки к платным сервисам, что может позволить Facebook увеличить свои доходы под предлогом борьбы со спамом.

Добавить 5 комментариев