Оскар Хартманн не верит в русский ASOS

Известный британский онлайн-ритейлер ASOS собирается выходить на российский рынок в наступающем 2013 году, сообщает РБК daily со ссылкой на свои источники. По информации издания, Asos рассматривает возможность покупки местного игрока и в частности ведет переговоры с российским интернет-магазином Wildberries.

Совладелец Wildberries Сергей Ануфриев (владеет компанией вместе с основателями, Татьяной и Владиславом Бакальчуками) на во­прос РБК daily о переговорах с британским онлайн-ритейлером ответил, что это вздор. По его словам, Asos не делал компании предложений.

Глава KupiVIP Оскар Хартманн рассказал РБК daily, что дважды в этом году встречался с руководством Asos и у компании не было планов по покупке игроков российской интернет-розницы.

Пару месяцев назад Хартманн поднял острую проблему конкуренции российских интернет-ритейлеров с зарубежными — он сетовал на то, что высокие пошлины на импорт товаров в Россию делают для конечного клиента более выгодной покупку в иностранных магазинах с беспошлинной доставкой на личный адрес.

На просьбу Roem.ru прокомментировать возможный выход ASOS в Россию и вопрос, сможет ли компания конкурировать ценой со своими же европейскими филиалами за российского покупателя, Оскар Хартманн ответил:

I don’t think this is true. It’s false info.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Зачем ЭТО здесь? Думаю этого врага народа после его предложения о поднятии пошлин теперь никто и видеть/слышать не хочет с его купивипом!

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    >>Думаю этого врага народа после его предложения о поднятии пошлин теперь никто и видеть/слышать не хочет с его купивипом! А вот и нет, «Продажи после «скандала» с заявлением об иностранных магазинах выросли на 20-30%» http://roem.ru/2012/12/06/hartmann57909/

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Честно говоря, не совсем понятно, почему Оскар Хартманн выступает в роли некоего эксперта. Коммент Роему на англицком вообще поражает. Я так думала, что там должен был быть минимум русский и максимум — немецкий. Да и вообще странно, что мальчик, который слизал фактически один в один немецкий сайт по продаже шмоток, привлек кучу инвестиций, пока не оправдав их, может давать какие-то глобальные комментарии и требовать каких-то вкусняшек для себя от государства. По-моему, ту уже все понятно: КупиВип не готов даже к малой конкуренции и вкладывать в него смысла вообще нет никакого.

  • Ответить
    Альтер Эго

    @Маша Форманюк, это просто неверное сопоставление причин и следствий! Банальный сезонный фактор — в последний квартал года всегда идет повышение продаж и не на 20−30%, а на 50−60% минимум… Так что Оскар облажался по полной.

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Маша Форманюк, именно по этому его мнение звучит, как «Представитель Гугл дважды в этом году встречался с руководством Яндекс. Руководство Яндекса сказало, что в Турцию оно не собирается». Хотя там есть более интересное мнение. Что касается возможной смены вывески российским игроком, то в этом вопросе можно ориентироваться на сделку Groupon по покупке Darberry, заметил гендиректор InSales Тимофей Горшков. Какое-то время существовали оба домена, и происходила постепенная «групонизация» Darberry. «В случае с Wildberries высокой ценностью обладает домен и его позиции, при этом для Asos очень важен собственный бренд, — говорит эксперт. — Как все это будет совмещено, пока трудно представить». Очевидно, что еще помимо бренда, проблемы с ассортиментом могут возникнуть. Вайлдберис продает бренды «небольших производителей из Европы», к которым постоянные покупатели уже привыкли.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    А какие есть сложности у Asos с выходом на российский рынок? По моему сейчас выйти на рынок очень просто, всё что нужно есть в наличии, склады под аренду пожалуйста, доставку, так куча компаний выстроится в очередь предлагая свои услуги, продвижение магазина, так тут вообще будет очередь не протолкнутся из желающих поставить им клиентов лишь-бы платили бабло за каждый лид. И зачем им местный игрок со всеми его болячками?!

  • Ответить

    Как зачем? Для Запада очевидный барьер — это непонимание российской аудиторию и ее ментальности… что, куда, зачем… любой крупный проект, если будет выходить на ру-рынок, то он будет искать проф. команду, а команду эту не так просто найти и еще управлять ей. Поглотить — один из вариантов эту команду найти. Не думаю, что АСОСУ есть интерес строить свою инфраструктуру в России с нуля.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    vinsanity у меня среди клиентов есть магазин который вообще не имеет своей инфраструктуры и при этом этот магазин входит в 20-ку самых крупных интернет магазинов рунета по обороту. И самое главное что этот магазин сознательно не строит ничего своего. Для начала в России иностранному игроку вполне достаточно нанять местного менеджера, а для старта использовать аутсорс услуги, это в разы дешевле и быстрее, чем стоить своё, а потом выяснить что своё никуда не годно и нужно всё делать заново за новые бабки. Как пример те самые групонообразные русские команды которые поскупали западные игроки, 99% этих команд на проверку оказались пустым местом, и дело тут не в том что рынок купонов сдулся, а то что команды оказались не способны к изменениям и не держали нос по ветру. Так что местная команда иногда это большое зло и выкид бабок на ветер, хотя и обратное тоже справедливо, тут как попадешь на местный менеджемент.

  • Ответить

    Андрей, если захотеть можно и в космос полететь… можно многое построить без фундаментальных основ, но как и надолго? Но я не верю, что не имея ничего, можно поиметь что-то… Такие проекты, вроде асоса, должны иметь мощную логистическую инфраструктуру, чтоб в России достичь ожиданий. Я вот лично не могу себе представить крупный е-комерс проект, который не имеет своих складов, транспорта и тп… а отдает это на аутсорс…

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    vinsanity — один очень умный человек сказал, — Мы есть то во что мы верим! Вот вы не можете себе представить что крупный интернет магазин может не иметь своих складов, а вот чуть больше года назад я как раз познакомился с таким человеком у которого вообще ничего не было своего кроме офиса и пяти человек в штате, и при этом оборот за миллиард. Я сам тогда сильно удивился и спросил — «Как же ты работаешь, как ты отпускаешь тысячу товаров в день?» Человек мне ответил, — А я не хочу брать на себя не профильные мне функции, я сосредоточился на том что я хорошо умею на ассортименте, люди которые его формируют у меня в штате, всё остальное аутсорс. Этот магазин был пол года в моих клиентах потом начал сильно расти, появились внешние инвесторы и сейчас это федеральная сеть (по моему что-то около 30 магазинов) в оффлане и крупный магазин в онлайн. Вот этот клиент и спасибо ему меня многому научил. И я повторил, что он делал, я запустил проект без копейки денег. Все процессы были на аутсорсе, я продавал клиентам воздух не имея ничего своего. Но пока через меня шли деньги клиентов я успел построить своё. Два месяца назад у нас купили 10 акций за $2 миллиона (и это вообще без стартового капитала, вот вам и аутсорс)? Подумайте может вы что-то не имеете потому как сами в это не верите? Попробуйте пересмотреть свои взгляды, авось что-то получится.

  • Ответить

    Андрей, так многие, как вы, начинали… никто не спорит, что так можно, не имея ресурса… но АСОС — это не тот игрок. Иностранцы бояться немного рынок и сами не хотят на него заходить. К примеру, WALLMART не заходил сам в Россию и ждал поддержку от X5, не получив ее — он плюнул на этот рынок… но это другой пример, западный… там мало кто строить крупные проекты за свои деньги и сразу идут вложения в инфраструктуру, так как она обеспечивает кредиты и прочие вещи… Амазон минусовал на старте лет 7−8, а планировал все 10 лет… если бы бабки были Безоса, может все иначе было бы… ну когда они есть, люди строят сразу и на века… для старт-апа многое делается на энтузиазме. Ну вот у компаний уже офлайн филиалы — это уже вложения в инфраструктуру… чел же к этому пришел… А что непрофильного такого, чел отдавал на аутсорс? Рекламу? Логистику?

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    На аутосорс отдавалось всё кроме закупок. Сайт обслуживала и разрабатывала новые сервисы контора из Барнаула, склады если я не ошибаюсь это Макси-пост, они же и курьерская доставка до клиента по России, калл-центр это (забыл название, но это самый крупный в России поставщик офисных принадлежностей, все его знают, а у меня что-то из памяти вылетело), у них свой крупный калл-центр который они пересдают другим, закупки вне России это внешние импортёры, обработка заказов автоматизирована и люди там участвовали немного, но опять же это всё на уровне внешней фирмы сидящей в Рязани, продвижение сайта и формирование лидов на покупки это был я (опять же внешний человек вне магазина, ну понятно я не один двигал у меня в штате более 30 человек), а своих людей как я писал было 5 человек и все категорийные менеджеры, других в штате не было.