«Рокетбанку» пришлось снизить цены

Банковский сервис «Рокетбанк» (дебетовая карта + приложение для iOS) запустил новый тарифный план «Лайт» с ценой в 900 рублей за год обслуживания. Первоначальный тарифный план «Все включено» (3480 рублей в год) тоже продолжает существовать.

Отличие планов, помимо цены обслуживания, заключается в стоимости внешних переводов и в том, что на покупки во «Все включено» начисляется 1,5% бонусных миль и 10% (в виде миль) на остаток на карте до 300 т.р. А на «Лайт» — только 1% в виде миль на покупки. То есть, если вы не тратите по банковской карте миллион-полтора рублей в год и на «мили» вам плевать, и если количество внешних переводов в месяц меньше десяти, то принципиальной разницы между тарифами нет.

Цена обслуживания и привязка к iOS с самого начала позиционировали «Рокетбанк» как, в некотором смысле, премиальный сервис, а в рекламе сервиса говорилось, что цена обслуживания сопоставима с ценой одного кофе в «Старбаксе». Однако, по всей видимости, пересечение аудитории сети кофеен и «Рокетбанка» оказалось не таким внушительным, и сервису приходится спускаться к более приземленной аудитории.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Alex Selkov

    10% отдать за привлечение депозита, по сравнению с 25-30% невозврата (а он такой у нас сейчас за вычетом проданных коллекторам долгам) — это цветочки. Возвращаясь к Рокету — им бы либо крестик снять, либо трусы надеть. Потому как люди хотят не просто, чтобы было красиво, охрененно удобно, но и чтобы вызывало иллюзию халявы и пахло свежими плюшками каждое утро. А на принципиально важный сегмент unbanked ребята явно не целились. Брать таких денег за простую расчетную карту от непонятного банка с непонятным саппортом, с каким бы то ни было приложеньицем впридачу — заранее провальное деяние. «Таких» — неправильное слово, в текущей ситуации нельзя брать любые деньги. Потому что даже если помедитировать над группами пользователей кредиток, расчетных карт и кошелечников, то можно многое придумать. Ну была у ребят иллюзия (какая, кстати?), что что-то там можно продать. Но работающих идей на рынке, которые цепляют аудиторию — немного. Вот вам 10% на остаток на карте + говнобанк на базе Фактуры на соплях и веревочках — оно, понятно, работает. Или там — «снятие наличных в любых банкоматах — бесплатно**» (но это уже отыгранный вариант). Звонок девушки с придыханием и предложением взять Amex… (нет, это не работает, чему свидетель упомянутый Лехой РСБ). Что там еще за последние года 2-3 у нас было? Ну блин, ну вот даже без 3-4к вот этих было бы им чуть проще. Ибо стоимость привлечения, стоимость проверок и вот это все. С клиента-то зачем брать? Ну ведь не Альфа же? Альфа денег — понятно, за что берет — если надо быстро и много наличных вывести. Платформа опять же странная, начинать во всех смыслах надо было с Андроида (в первую очередь не по масштабу, а по структуре пользовательской базы), хоть и чуть дороже по разработке бы встало. Ну фиг знает. «О чем этот фильм?». Пожелаем творческому коллективу другого успешного начинания на каком-нибудь новом месте и нового хорошего донора. Технически-то мысль хороша, только прислонить ее не к чему… P.S. И вот это вот все про АСВ, суммы и прочее — тоже надо быть проще. У подавляющего большинства народа во всех этих проектах сумма денег на счетах не превышает не просто 700к, она за 300к очень редко переходит в месячном потреблении. Не надо путать банки для депозитов и расчетные. И тот, кто правильно сделает сервис в диапазоне 20-100к в месяц всяких регулярных трат — он будет огромный молодец. Но вот эту текучку Рокетбанк точно не получит — нет мотива.

Добавить 20 комментариев

  • Ответить

    Еще раз — есть Альфа-Банк, у которого есть прекрасный и удобный Альфа-Клик. По-моему он еще не умеет переводить друзьям по вконтактику, но зато он в ближайшем будущем точно не рухнет. Помимо Альфы есть куча банков с хорошим обслуживанием и удобным клиент-банком, да тот же Тиньков. Я выступаю за прозрачность и призываю недобанкам на главной странице писать крупными буквами вроде «Рокетбанк — это сторонняя разработка системы клиент-банк для банка Интеркоммерц». Кстати, вот будет интересно посмотреть если у кого-нибудь из рокет-банка хакеры сопрут тыщ 100 рублей, куда клиент побежит жаловаться? Давайте пофантазируем какие модные хипстерские ответы ему будут писать в онлайн-чатике служба поддержки рокетбанка на матерные вопрошания «где *** мои деньги???». Все эти потуги недобанков впарить свои услуги (платные посты на ЦП, резкое снижение стоимости обслуживания) видимо говорит только о том, что ***тех кого легко развести*** в нашей стране всё же становится меньше. И главное — налаживайте отношения с нормальным банком с молоду — он вам и кредит/ипотеку потом на хороших условиях предложит, и скидки на обслуживание, да и вообще, будет к вам более лояльным. Банк — это люди и отношения. Итого: 1) Работайте с Банком, а не с шушерой. 2) Зачем недобанк, если есть банк?

  • Ответить

    Не понимаю почему все так Сбербанк не любят. На iphone приложение у них не хуже конкурентов, мне очень нравится. Да и ставки по кредиту ниже чем у остальных. Активно пользовался последние 10 лет Сбером, Альфой и Русским стандартом — никогда никаких проблем не было. Каждый раз когда читаю негативные отзывы — очень удивляюсь. Да, у сбера был довольно убогий онлайн. Теперь отличный, мне всем нравится. У альфы всегда был удобный онлайн. Но новый дизайн мне не нравится. У РС просто хороший онлайн. Всегда везде отвечали оперативно на любой вопрос. Зачем вообще нужен этот Рокетбанк? Для людей не умеющих считать, но любящих початится за 75/290 рублей в месяц?

  • Ответить

    Дело даже не в надёжности банка: АСВ тут всех уравняло, а качество обслуживания и количество очередей в отделениях банков в центре Москвы часто таково, что даже люди привыкшие к Почте России удивляются. Просто, как я подозреваю, «внезапно» оказалось, что людей желающих платить двенадцать кофе в Старбаксе в год за то, что у других стоит как одно кофе — вполне могло оказаться меньше чем планировалось. Вдобавок, не исключено, что есть KPI по числу клиентов в году.

  • Ответить

    Макс Паров Главный недостаток альфы по сравнению даже со сбербанком (не говоря уже про ТКС) — отсутствие кэшбэка/квази-кэшбэка совсем, да и миль по кобрэндам мало дают.

  • Ответить

    Да неужто меньше чем Сбер? Как я помню, у них были прикольные акции типа «Отдых за банковский счёт» — бонусы за депозиты (вообще, интересно, как «мили» и вся эта эмоциональная хрень загадили обычный принцип выбора банков: «Ты в АСВ? — Да! — ОК, первый тур пройден. Теперь покажи мне деньги!!!»)

  • Ответить

    «Дело даже не в надёжности банка: АСВ тут всех уравняло». Ага, уравняло. А если больше 700 тыс.? Или если ты ИП? Пиши пропало. Вот Сбер никогда уж теперь не рухнет. Туда всех загонят и слава богу.

  • Ответить

    Сергей, я надеюсь, что люди, держащие больше 700К на счету немного понимают что они делают и сами разберутся, что им делать. Рокетбанк сделал карточку для расчётов, а не хранения сбережений. ИП? ИП привязался к Рокетбанку? Это вообще возможно?

  • Ответить

    окетбанк сделал карточку для расчётов Рокетбанк сделал что-то, что работает только на iOS. Соотв перефразируя слова Полонского: У кого нет iphone, могут идти в …

  • Ответить

    Ildar Karimov Главный недостаток альфы по сравнению даже со сбербанком (не говоря уже про ТКС) — отсутствие кэшбэка/квази-кэшбэка совсем, да и миль по кобрэндам мало дают. Вы поймите, что этот процент на остаток сейчас является просто методом привлечения клиентов. Нормальный крупный банк на такое не может пойти из-за того, что он должен делать резервы и прогнозировать прибыли/убытки, что невозможно делать при таких депозитах, которые непонятно на сколько дней положены. Рокет (интеркоммерц) это делать может, т.к. клиентов очень мало, контингент — хипстеры, то есть на счетах денег мало, вот они и могут сейчас позволить себе такие игры в своей маленькой песочнице. Крупный банк с миллионами клиентов не может себе такое позволить по причине описанной выше

  • Ответить

    отсутствие кэшбэка/кваз Для «какой-то» отдачи нужно тратить 100 т р в месяц чтобы кэш-бэк себя окупил (1%). Я рад что у вас есть такая возможность. Русский Стандарт — крупный же банк? Однако дает по карточкам 10% на остаток и не жужжит (есть требования по минимальному месячному обороту). У них кредиты драконовские.

  • Ответить

    Логика подсказывает две вещи Что задумываться об этом надо когда произойдёт ещё один Мастербанк И второй — что наверное, задумаются об этом и те, кто отзывают лицензии тоже.

  • Ответить

    10% отдать за привлечение депозита, по сравнению с 25-30% невозврата (а он такой у нас сейчас за вычетом проданных коллекторам долгам) — это цветочки. Возвращаясь к Рокету — им бы либо крестик снять, либо трусы надеть. Потому как люди хотят не просто, чтобы было красиво, охрененно удобно, но и чтобы вызывало иллюзию халявы и пахло свежими плюшками каждое утро. А на принципиально важный сегмент unbanked ребята явно не целились. Брать таких денег за простую расчетную карту от непонятного банка с непонятным саппортом, с каким бы то ни было приложеньицем впридачу — заранее провальное деяние. «Таких» — неправильное слово, в текущей ситуации нельзя брать любые деньги. Потому что даже если помедитировать над группами пользователей кредиток, расчетных карт и кошелечников, то можно многое придумать. Ну была у ребят иллюзия (какая, кстати?), что что-то там можно продать. Но работающих идей на рынке, которые цепляют аудиторию — немного. Вот вам 10% на остаток на карте + говнобанк на базе Фактуры на соплях и веревочках — оно, понятно, работает. Или там — «снятие наличных в любых банкоматах — бесплатно**» (но это уже отыгранный вариант). Звонок девушки с придыханием и предложением взять Amex… (нет, это не работает, чему свидетель упомянутый Лехой РСБ). Что там еще за последние года 2-3 у нас было? Ну блин, ну вот даже без 3-4к вот этих было бы им чуть проще. Ибо стоимость привлечения, стоимость проверок и вот это все. С клиента-то зачем брать? Ну ведь не Альфа же? Альфа денег — понятно, за что берет — если надо быстро и много наличных вывести. Платформа опять же странная, начинать во всех смыслах надо было с Андроида (в первую очередь не по масштабу, а по структуре пользовательской базы), хоть и чуть дороже по разработке бы встало. Ну фиг знает. «О чем этот фильм?». Пожелаем творческому коллективу другого успешного начинания на каком-нибудь новом месте и нового хорошего донора. Технически-то мысль хороша, только прислонить ее не к чему… P.S. И вот это вот все про АСВ, суммы и прочее — тоже надо быть проще. У подавляющего большинства народа во всех этих проектах сумма денег на счетах не превышает не просто 700к, она за 300к очень редко переходит в месячном потреблении. Не надо путать банки для депозитов и расчетные. И тот, кто правильно сделает сервис в диапазоне 20-100к в месяц всяких регулярных трат — он будет огромный молодец. Но вот эту текучку Рокетбанк точно не получит — нет мотива.

  • Ответить

    >>Как я помню, у них были прикольные акции типа «Отдых за банковский счёт» — бонусы за депозиты Если не ошибаюсь, эта реклама была от Мастер-банка ;-)

  • Ответить

    АСВ решает только для физлиц. И речь уже шла не только про Рокет-банк. Насчет огромного ума и осведомленности тех людей, у кого больше 700 тыс. — откуда это следует?

  • Ответить

    Да, жаль, раньше не приняли. Мы ведь тоже физические лица :-( Прощай, 700 баксов и удобный клиент-банк. Смоленский банк успел таки крякнуть до 1 января.