Антон Забанных, Яндекс.Вертикали: В Москве 140% машин поставлено на учет и продано через «Авто.ру»

Развитие событий: "Яндекс" завершает объединение автомобильного бизнеса под брендом Auto.ru и прекращает агрегацию объявлений (17 марта)

Антон Забанных готовится возглавить Яндекс.Вертикали в новом году. В выделенную компанию войдут серивисы поиска работы, покупки и продажи машин, поиска путешествий и недвижимости. В интервью РБК он рассказал, зачем нужно юридическое выделение из большого «Яндекса» и как «Яндекс» вызывает экономические кризисы в России.

По словам Забанных, юридическое выделение компаний — это попытка создать рыночные условия работы для отдельных коллективов. Так новые компании будут учиться строить бизнес и зарабатывать деньги, а не только создавать продукт. Забанных рассчитывает, что «Вертикали» вырастут по выручке на 50% за 2016 год. Планируется, что в течение нескольких лет доля «Такси» и «Вертикалей» в большом «Яндексе» достигнет десятков процентов.

Как Avito.ru, Drom.ru и Auto.ru делят автомобильную Россию → Roem.ru

Немного статистики про «Авто.ру»:

[К]аждая вторая машина в Москве и области продана при помощи «Авто.ру». Если взять только Москву, то 140% машин поставлено на учет и продано через «Авто.ру». Это из-за того, что автомобили продаются из Москвы, а разъезжаются по всей России. Сейчас мы лидеры по продажам не только в Москве, но еще в Санкт-Петербурге и в ряде центральных регионов.

Почему в России случился кризис:

В компании уже есть примета: когда в «Яндексе» собираются запускать «Путешествия», в стране начинается кризис. Первый раз мы планировали запускаться в 2008 году, но отложили из-за обстановки. В этом году запустили, но опять «вовремя»: люди значительно меньше стали ездить за границу, и количество стран, в которые можно уехать, уменьшается. Но у нас есть не только туры за границу — мы продаем и российские туры. А прошлым летом неожиданно самым быстрорастущим регионом сервиса стала Абхазия.

Добавить 5 комментариев