Повышение ставки в США может негативно повлиять на выручку интернет-компаний, работающих в развивающихся странах

Развитие событий: eBay, Samsung и H&M ожидают в первом квартале давления сильного доллара на продажи (28 января)

16 декабря Федеральная резервная система США повысила ставку федерального финансирования на 0,25 процентного пункта — до 0,25−0,5%.

Как пишут «Ведомости», из-за повышения ставки ФРС в зоне риска оказываются развивающиеся страны, на долю которых приходится 40% мирового ВВП:

Больше всего беспокойства вызывают валюты, — отмечает главный экономист John Hancock Asset Management Меган Грин. — Если остальные центробанки будут продолжать снижать ставки, а ФРС — повышать, доллар будет дорожать.

Помимо повышения ставки, говорится „__YSBocmVmPSJodH“3d3LnJhaWZmZWlzZW4ucnUvY29tbW9uL2ltZy91cGxvYWRlZC9maWxlcy9pbnZlc3RtZW50L3Jldmlldy8yMDE1L2RhaWx5MTUxMjE4LnBkZiIgdGFyZ2V0PSJfYmxhbmsi=>записке Райффайзенбанка, «было решено убрать совокупный лимит на объем средств, который американские финансовые институты могут размещать в ФРС в рамках o/n операций обратного РЕПО, что, по сути, открывает «защитную гавань» для капитала»:

Это, с одной стороны, играет в пользу сильного доллара особенно, когда смежные рынки испытывают турбулентность, а с другой — дает возможность для открытия большого объема коротких позиций в американских активах (=усиление волатильности на рынках). Сильный доллар (или дешевая нефть) ставит под сомнение фразу о том, что низкая инфляция в США обусловлена временными факторами.

Таким образом, оба решения ФРС могут привести к ослаблению валют развивающихся стран относительно американского доллара. Это, в свою очередь, опять ударит по выручке западных интернет компаний.

Еще по результатам 2014 многие компании сетовали на недобор выручки из-за сильного доллара. Многие предупреждали, что эта проблема сохранится и в 2015 году. Так, CEO IBM заявил по результатам Q1 2015, что если бы не валютные курсы, то выручка компании бы показала нулевую динамику, а не отрицательную. Facebook обращал внимание, что если бы не валютные курсы, то рост его выручки составил бы 49%, а не 42%. Google говорил, что благодаря программе хэджирования валютных рисков им удалось сгладить ситуацию, но, в целом, сильный доллар стоил им 5 процентных пунктов роста выручки (12% вместо 17%) в первом квартале. Microsoft валютные флуктуации стоили 3 процентных пункта роста выручки и столько же маржи (6% и 1% вместо 9% и 4%, соответственно).

В 2016 году, по всей видимости, проблема сохранится.

dxy