Выручка интернет-магазина «Юлмарт» достигла $1 млрд

Развитие событий: Ulmart планирует IPO в 2016 году (20 января 2015)

Продажи «Юлмарта» за 2013 год превысили $1 млрд, сообщают «Ведомости». Это первая компания в российской интернет-торговле, которая получила такой показатель, заявил пресс-секретарь ритейлера Александр Беспамятнов. Выручка составила около 40 млрд руб. с НДС, говорит совладелец и председатель совета директоров интернет-ритейлера Дмитрий Костыгин: «А в 2014 г., мы надеемся, где-то 60% [роста выручки] будет».

Уточняется, что на продажи юридическим лицам в 2013 году пришлось около 20% выручки. На заказы через терминалы в торговых точках «Юлмарта» приходится около 30% выручки, еще 10−15% заказывают по телефону.

«Юлмарт» агрессивно открывал пункты выдачи товаров в 2013 году, говорит «Ведомостям» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Основной момент — это географическая экспансия, а пункт выдачи для компании — наиболее удобная модель резко нарастить продажи за счет регионов».

«Юлмарт» вышел на рынок в 2008 г. в Санкт-Петербурге. Компания называет себя кибермаркетом и работает по модели мультиканального ритейлера: товар можно заказать через сайт, по телефону и в торговой точке через терминал самообслуживания [.]. По данным сайта ритейлера, он управляет несколькими десятками кибермаркетов и более чем 130 точками заказа и выдачи товаров более чем в 60 городах России.

Около двух лет назад в «Юлмарт» вложились бывшие совладельцы ритейлера «Лента»: фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd. Августа Мейера и Дмитрия Костыгина потратили $100−120 млн и в 2012 г. получили 45%. Около 55% «Юлмарта» тогда принадлежало петербургским предпринимателям Алексею Никитину и Михаилу Васинкевичу, говорил Костыгин. Президент «Юлмарта» Алексей Никитин говорил, что они с Васинкевичем не владельцы, а представители нескольких инвестиционных фондов.

Удивительно, что в таком крайне позитивном тексте про «Юлмарт» нет ни слова про IPO. По версии тех же «Ведомостей», 2014 год может стать годом IPO российских ритейлеров: на биржу собираются российская дочка Metro C&C, «Лента», «Детский мир» и «Обувь России». Всё это происходит, по-видимости, на дрожжах феноменального роста «Магнита» в году прошедшем, когда акции сетевого ретейлера стали, наверное, одной из главных историй околороссийского фондового рынка.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Михаил Ильин Lamoda

    20% битуби, 30% оффлайн. То есть на самом деле пол-ярда через интернет (если включить туда телефонные продажи, что ок). И прям они первыми такой показатель достигли, ага.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Юлмарт молодцы, предоплаты не требуют, продают по ценам магазинов с предоплатой, доставка до точки выдачи. Можно заказать и не купить, если не понравилось, им пофиг. Даже сами советуют заказывать две расцветки, например, колясок, и выбрать уже на месте.

  • Ответить

    Смешно, чес слово. Стратегия Юлмарта открывать как можно больше точек в регионах. Так что при чём здесь интернет-торговля — непонятно. Тогда следовало бы и ДНС туда же в интернет-торговцы записать. т.е. давайте порадуемся за юлмарт, но называть их торговлю интернет-торговлей — мож не стоит ?

  • Ответить

    Сашок, ты что-то путаешь пункты выдачи и полноценные офлайновые магазины, параллельно принимающие заказы через инет. Эдак ты и Озон.ру из интернет-торговцев вычеркнешь, да? У них такие же точки выдачи.

  • Ответить

    >> ты что-то путаешь Предметно вопросом интересовались? Расскажите мне заодно чем отличается магазин с витринами и товаром на полках, от магазина без? Потому что я утерял разницу давно. В статье чёрным по белому написано что и как. Извлекаем информацию. Делаем выводы. Если хотите это мнение не только моё, но и конкурентов Юлмарта (компании у которой доля интернет продаж выше чем у Юлмарта, уверен)

  • Ответить

    > Расскажите мне заодно чем отличается магазин с витринами и товаром на полках, от магазина без? Отсутствием затрат на аренду помещений, торговое оборудование, зарплату «продавцов-консультантов», охрану и т. п., разве нет? > Потому что я утерял разницу давно. Тогда, говорю же, по-вашему и Озон — не интернет-магазин.

  • Ответить

    Если хотите, то как показали последние несколько лет это очень эффективный способ экспансии, т.к. в интернете расти не получается подобным образом. Юлмарт не единственная компания, которая поступила таким образом. Все они показывают неплохой рост, но клиентура, которую они привлекают скорее оффлайновая, чем из интернета. А отсюда и общий вывод, что это не интернет-бизнес нифига. На такой способ нужны деньги. Вложения в Юлмарт некислые. Неподъёмные (по соотношению с рисками) для «частной» компании без привлечения капиталов. Перефразирую — ЮтиНоут какой-нибудь на свои бабки такого себе позволить не смог бы, т.к. компания Уколова, а те кто её приобрели у него, нацелены были на совсем другой способ заработка.

  • Ответить

    Клиентура офлайновая? То есть те, кто покупают в онлайне на юлмарт.ру, на самом деле офлайновые? Вы где этого бреда понабрались? От знакомой секретарши в «компании у котороя доля интернет продаж выше чем у Юлмарта, уверен», при этом компанию называть не хотите? И вообще, то есть, для вас только такие критерии: мало денег вложено — интернет-бизнес, а много денег вложено — не интернет-бизнес? Логика просто великолепна и неподражаема. До свидания.

  • Ответить

    >> Логика просто великолепна и неподражаема. До свидания. Пока. Иди гугли. >> От знакомой секретарши Да. От неё. p.s. «Юлмарт Outpost это мини-магазины » » . В соответствие с Вашей заявкой Ваш товар будет доставлен в выбранный Вами филиал Outpost, где будет ожидать Вас до момента получения (но не более двух суток со дня прибытия, день поступления учитывается).» Как ты думаешь, кто ты после этого ?

  • Ответить

    Вы сейчас и Седьмой континет интернет магазином посчитаете =) А что, все сходится, через сайт заказ есть, самовывоз из офллайнового «места присутствия» есть =) Чистая выручка Компании в 2010 возросла на 3,8% и составила 46,3 млрд. рублей http://corporate.7cont.ru/news/events/?id=348 Еще и Юлмарт обогнали давно =)

  • Ответить

    Не знаю, о чем вы спорите, но в Юлмарте удобнее заказывать с доставкой. То есть вообще не посещая магазин. В чем тут оффлайн?

  • Ответить

    20% битуби, 30% оффлайн. То есть на самом деле пол-ярда через интернет (если включить туда телефонные продажи, что ок). И прям они первыми такой показатель достигли, ага.

  • Ответить

    >> В чем тут оффлайн? А онлайн в чём? В том что есть интернет-страничка? Тогда самый большой интернет-магазин это Мвидео, который смеётся тихо, когда слышит, что ЮЛМАРТ первые, кто перешагнул через 1 млрд $. >> «Юлмарт» вложились бывшие совладельцы ритейлера «Лента»: фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd. Августа Мейера и Дмитрия Костыгина потратили $100−120 млн Они по-вашему вкладывали в будущее «интернет-магазина»? Открытие одного-двух магазинов в небольших городах, где каждый день проезжаешь мимо и эти назойливые вывески перед глазами видишь, практически перекрывает вход всем другим участникам рынка. Торгуют все одним и тем же товаром. Стоимость входа для всех последующих участников рынка будет увеличиваться. Вы действительно думаете, что это модель интернет-бизнеса? Открытие «мини-магазинов».

  • Ответить

    Сашок Рему’, а вы в этих аутпостах были? Аутпосты это не магазины — это пункты выдачи заказов, минисклады если хотите. Нельзя просто так придти в аутпост и купить что-то — разве что батарейки В аутпостах выдают только ранее оформленные заказы. Максимум что можно попробовать — в терминале аутпоста оформить новый заказ, за которым через несколько дней прийти опять же в этот аутпост.

  • Ответить

    Нормальный интернет-ритейл — это заказываешь по интернету, получаешь по телев…, тьфу, почте. В РФ почты пока нет, поэтому понятное дело что вместо нее используются суррогаты, в том числе и «пункты выдачи». Да и в странах с работающей почтой интернет-ритейл вполне использует промежуточные посадочные площадки. Вы же не будете спорить что Амазон — это интернет-бизнес? http://www.amazon.com/gp/help/customer/display.html?nodeId=200689010

  • Ответить

    >> В РФ почты пока нет С незапамятных времён доставка была разными транспортными компаниями. Всем остальным могу сказать: Можете считать, что это интернет-магазин и бизнес это интернет. открытие мини-магазинов в регионах с огромными такими вывесками светящимися. Можете даже доказывать, что если в магазине нет витрины, то это интернет-магазин, ага. Туда же добавьте, что если товар ожидает покупателя несколько дней, то — сигнализация не нужна (или кто-то правда думает, что там сидит ОХРАННИК ночью?) и пофантазируйте на тему того, что в выдающих товар и принимающих заказы там сидит бабушка, которая вообще не понимает, что внутри коробок. Советую поскорее с чем-то подобным столкнуться в своём бизнесе и на личном опыте убедиться, какое это отношение имеет к интернету. Ну, а пока самый большой интернет-магазин будет МВидео. Там есть куча точек выдачи по всей россии. >> оформить новый заказ, за которым через несколько дней Отлично. Если завтра седьмой континент разместит магазины, в которые можно будет прийти, заказать товар только на завтра, то он автоматически превратится в интернет-магазин ?