Новый проект: Сервис Adzuna попытается обойти Яндекс.Работу за счет персонализации поиска вакансий

Adzuna, британский агрегатор вакансий с социализацией поиска, объявил сегодня о своем запуске в России. Сервис будет зарабатывать на чужих базах объявлений, позиционируя себя как поисковик на рынке трудоустройства.

Компания работает в 11 странах, из них пять, в том числе и Россия, добавились совсем недавно. За три года работы аудитория сервиса составила 4 млн пользователей в месяц.

Персонализация поиска в Adzuna достигается за счет использования социального графа Facebook. Например, одна из составляющих: сервис анализирует все места работы друзей пользователя и показываются вакансии именно этих компаний. Рядом с вакансией указано имя друга и можно в один клик его «Попросить помочь» (например, можно попросить Алексея Басова помочь устроиться работать в Ростелеком специалистом прямых продаж в городе Батайске).

Компания зарабатывает за счет контекстной рекламы и пересылки трафика на порталы вакансий, опубликовавшие эти вакансии, рассказывает Анастасия Дедюхина, директор Adzuna по России. «Хочу подчеркнуть, что мы — поисковик, а не доска объявлений. Соответственно, все объявления о вакансиях включаются в наш поисковый индекс бесплатно, если мы считаем их источник надежным и качественным». При этом у сайтов с вакансиями есть возможность разместить свои вакансии на премиальной основе. «Расчет за такую услугу — на основании CPC или CPA (cost per click или cost per action). Похоже на то, что делает Google», добавляет Дедюхина.

Хотя Adzuna зарабатывает на чужих базах, она не стремится договариваться со всеми площадками, чьи базы использует. Дедюхина проводит параллель с обычными поисковиками, которые тоже никому не звонят. При этом она отмечает, что в некоторых случаях Adzuna действительно предпочитает договариваться с качественными площадками заранее: «Если мы видим, что вакансии интересные, мы предпочитаем получать фид (ленту вакансий — Roem.ru) напрямую».

HeadHunter не видит проблемы в использовании своей базы. «У нас есть открытый API, который свободно позволяет сторонним ресурсам выгружать себе наши вакансии, — говорит Иван Тютюнджи, руководитель пресс-службы HeadHunter. — Чтобы откликнуться на понравившуюся вакансию, человек должен все равно перейти на сайт, где вакансия размещена, зарегистрироваться и создать там резюме. Чем больше появляется сайтов, где представлены наши вакансии, тем лучше — это увеличивает количество откликов и дает нам новую аудиторию». Superjob тоже спокойно относится к индексированию базы. «Таких проектов много. Мы не препятствуем, если кто-то хочет корректно использовать нашу базу», говорит Алексей Захаров, президент Superjob.ru.

Своими конкурентами в России Эндрю Хантер, сооснователь Adzuna, называет Работа.Яндекс, Indeed.com и Jooble.ru, отмечая, что основные усилия компания прикладывает к персонализации поиска работы. А вот запуск поиска автомобилей и недвижимости, которые есть в родной британской версии, в России пока не планируется.

Мобильного сайта у российской Adzuna пока нет, его запуск планируется в ближайшие две недели. В течение нескольких месяцев Дидюхина обещает запустить также API и «оценщик зарплаты». «Оценщик» позволяет определить размер зарплаты, даже если он не указан в вакансии. «Этот инструмент базируется на анализе больших массивов данных и достаточно точен. Соответственно, как только в России у нас будет достаточно данных для того, чтобы этот инструмент был точен, мы сможем рассказать всем, сколько они могут получать, даже если такая информация в вакансии не указана», рассказывает Дедюхина.

Одна из причин работы Adzuna с Facebook — именно глобальность социальной сети, за счет которой проект легко масштабируется по всему миру, говорит Дедюхина. Основная же причина, почему для социальной части выбран именно Facebook, а не, например, LinkedIn, — в Facebook самые высокие показатели вовлеченности пользователей по сравнению с другими соцсетями, рассказывает она. «Мы видим, что на Facebook происходит сращивание личной и профессиональной жизни людей и для нас очень важно, что в Facebook общаются не просто коллеги или деловые знакомые, а друзья. То есть, вероятность получить нужную рекомендацию и искреннюю помощь в трудоустройстве в этой соцсети гораздо выше».

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    >>> Хотя Adzuna зарабатывает на чужих базах, она не стремится договариваться со всеми площадками, чьи базы использует. А также даже не думает спрашивать разрешение на использование чужого лого, например AVITO.ru. Какие неприятные люди. Развелось этих агрегаторов («поисковиков»), конечно: pingola, trud.com, indeed, trovit, jooble и прочая jobrapido. P. S. Ах да, в тексте Анастасия из adzuna’ы три раза Дидюхина и 3 раза Дедюхина. Никакой определенности!

  • Ответить
    sss

    >>> Хотя Adzuna зарабатывает на чужих базах, она не стремится договариваться со всеми площадками, чьи базы использует. Хорошее оправдание парсилки.

  • Ответить

    Персонализация поиска на основе данных Facebook?)) Да и вообще, в России несколько другой менталитет общения в соц.сетях. Значительно реже указывают место работы, чем европейцы и американцы.

  • Ответить
    Алексей Куракин Медиа Группа

    Не в этой жизни они обойдут Я.Работу. Ещё один «пылесос» хочет всех победить. Ничего не получится, просто будет ещё одним из тех многих, кто продаёт трафик площадкам, изменяя за деньги ранжирование в поисковой выдаче. Во-первых, чтобы продавать трафик площадкам, подобные агрегаторы должны его где-то брать и, поверьте, многие из них берут его хрен знает где и качество его крайне низкое. Есть всего несколько хорошо зарекомендовавших себя игроков, у которых цена/качество трафика адекватное и у них реально очередь на выкуп больших объёмов ключевыми работными сайтами. А большая часть остальных — ни в красную армию. Во-вторых, «персонализация» с привязкой к ФБ — просто фишечка, но никак не УТП. УТП можно и нужно строить на качестве поиска (даже у Я.Работа поиск до сих пор не адаптирован, хотя подвижки есть, под специфику работной вертикали — не умеет правильно обрабатывать синонимичные конструкции или отсекать вакансии секретарей из запросов «руководитель», например), на склеивании дублей при сохранении равномерности отдачи трафика площадкам-источникам, грамотном отсеивании фейка (есть случаи, когда абсолютно левая площадка может выкачать вакансии с настоящего работного сайта, слегка их модифицировать, отдать пылесосу, выдав за свои, и получить трафик — проверено) и так далее.