Китай «закрыл» для ВКонтакте внутренний рынок и не против использовать соцсеть для покорения России

Развитие событий: Китай заблокировал WhatsApp (NYT: к съезду компартии) (26 сентября 2017)

РосКомСвобода установила, что рядовым китайцам из городов первой-второй линии (другие не проверялись) больше недоступен ВКонтакте. В Азии соцсеть и её владельцы в Mail.ru Group зарабатывают не с услуг рядовым китайцам, а с продажи рекламного инвентаря китайским продавцам-экспортёрам — так что падения "посещаемости" ВК, скорее всего, не будет.

С 2014 года китайские покупатели рекламы на рынке России могут размещаться в соцсетях Mail.ru Group. На рекламной платформе MyTarget, по состоянию на конец октября 2015 года, у ходинга Mail.ru Group (владелец ВКонтакте) 37% процентов мобильного инвентаря покупают именно китайцы:

60% мобильной рекламы в MyTarget покупают иностранцы, 37% — китайцы

Альтернативными продавцами инвентаря для демонстрации китайских предложений на Россию выступают «Яндекс» и Facebook, причём как и ВКонтакте (теперь), ни «Яндекс», ни Facebook, внутри Китая для рядовых китайцев не работают.

P. S. Китайские "линии" (англ: "Tier") — это аналог сословного или "феодального" ранжирования в старой Европе: бедные-богатые, образованные-неграмотные, столичные жители - крестьяне. Большинство китайцев живут в третьей-четвёртой линии. Третья-четвёртая линия позволяет Китаю надеяться на абстрактную возможность "внутреннего роста" ("интернет" в этих линиях только начался) — которая пройдёт, видимо, без участия Mail.ru Group, ВКонтакте, Яндекса и Facebook, но на деньги заработанные, в том числе, в третьих странах, с использованием рекламных платформ перечисленных компаний.

В середине декабря 2015 года Китай призвал премьера Медведева создать «кибер-сообщество с единой судьбой». В ответ Медведев предложил забыть прошлое. Китай, кажется, воспользовался московским советом.

Добавить 4 комментария