Михаил Гуревич считает, что Вспомни.ру и iii.ru оказались слишком хороши для Рунета

В последней Рунетологии директор развлекательного подразделения РБК рассказал о Qip.ru, Loveplanet и о менее удачных проектах «Медиа Мира». В частности, о Вспомни.ру, известной как «первая в России социальная сеть, которая рекламировалась по телевизору»:

Нам не хватило времени для раскрутки Вспомни.ру. Я считаю, что мы чуть позже, чем было нужно, занялись его раскруткой. Если мы вспомним 2002 год, когда был кризис доткомов, то все развлекательные продукты, в том числе и в Рунете, казались непривлекательными с точки зрения инвестиций и монетизации, а деловые и новостные ресурсы достаточно успешными. Наверное, мы несколько задержались и опоздали с активным выходом в массовый интернет.

Что касается, хороший он или плохой, есть очень странный момент. Если мы посмотрим на самые популярные сайты в интернете, то заметим, что они наиболее плохи с точки зрения user-experience, навигации и всего остального.

Иногда можно сказать, что проект не удался, значит, он был слишком технологически продвинут. На самом деле, это так. Мы можем вспомнить и «Рамблер» в самом начале, и «Одноклассники», и Facebook, и Twitter, который многим до сих пор непонятен.

Вспомни также запомнился мутноватой акцией по привлечению пользователей путем обещания путевок в Турцию 500 самым активным приводителям друзей.

Интересны также рассуждения Гуревича о любимой печали российского стартаперства: неоригинальности местных проектов:

Старты наиболее интересных стартапов в России — это копипаст. Люди просто быстрее всех остальных поняли, что это мировой тренд, быстро повторили его на локальным рынке, и это стало успешным. Это, к сожалению, работает.

Надо понимать, что свежая модель вряд ли будет востребована. Я до сих пор всегда упоминаю Ай-я-яй, который сделал Ашманов в свое время. В этом, как мне кажется, была свежая мысль. Ну и что? Где оно? Хотя мне до сих пор крайне нравится эта модель.

Я уверен, что если бы ребята вовремя переехали в Штаты с этим стартапом и там бы его двинули, или сегодня был бы большой выход, и это было бы имплантировано в какую-то большую корпорацию, то это бы стало достаточно успешным продуктом

Добавить 1 комментарий