МегаФон переложил на «некоторых операторов» ответственность за платное прослушивание: «аппарат абонента недоступен/занят»

Развитие событий: МегаФон стал брать по рублю за «удержание вызова» (3 марта)

Сотовый оператор МегаФон объяснил сайту iPhones.ru почему он взял с ряда абонентов деньги за несостоявшиеся исходящие звонки. То есть за те звонки, где вместо голоса собеседника звонящий услышал системное сообщение из серии «аппарат абонента недоступен/занят».

В связи с тем, что некоторые операторы используют подобную тарификацию на своей сети, мы вынуждены сделать тоже самое, так как несем дополнительные расходы из-за интернеконнекта. Фактически это просто уравнивание расчетов между операторами.

Абонентов МегаФона эта инициатива практически не коснется, так как большинство абонентов МегаФона пользуются безлимитными или пакетными тарифами (со включенными пакетом минут), т. е. каждая минута отдельно у них не тарифицируется.

iPhones.ru напомнил, что в ноябре 2015 МТС и Tele2 взяли деньги за звонки на недоступные номера с подключенной голосовой почтой. Пара операторов тогда объяснила произошедшее техническим сбоем и устранила неисправность.

Из материала iPhones.ru следует, что избавить телефон с сим-картой МегаФона от умения тратить деньги абонента на «интернеконнект» можно простым посещением личного кабинета. МегаФон не будет оплачивать расчёты между операторами за счёт абонента, если этот человек отключил «услугу» «Кто звонил+".

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    последний абзац какой-то странный
    услуга должна отсутствовать у того, кому звонят
    а платит тот, кто звонит
    соответственно, личный кабинет должны посетить все люди из адресной книги желающего экономить

  • Ответить

    если абонент мегафона звонит абоненту оператора с такой фичей, то мегафон платит деньги за этот звонок в рамках взаиморасчётов
    если на самом деле у мегафона большинство абонентов пользуются безлимитными тарифами или не выходят за рамки пакетов, то компенсировать расходы за счёт абонентов не получится
    если же включить подобное у себя, то можно будет получать деньги с других операторов. ну или списывать в рамках взаимозачётов

    как вообще система работает
    абонент, А набирает номер абонента Б, пошёл сигнал Контроля посылки вызова (КПВ) — длинные гудки обычно, или персональная мелодия сейчас, или вот разные автоответчики — т.е. соединение до другого комутатора установилось, но пока абонент не ответил, тарификация не идёт, на телефоне это визуально это видно как «идёт набор номера» или что-то в этом духе
    в случае же технического глюка или направленной политики, сигнал об ответе можно присылать в самом начале, т.е. тарифицироваться будет факт прослушивания автоответчиков, на телефоне визуально это видно как «идёт разговор» или что-то подобное

    под автоответчиками в данном случае я имею в виду стандартные типа «абонент недоступен», «абонент заблокирован» и прочее.
    персональные автоответчики типа голосовой почты тарифицировались всегда, вроде бы. т.е. ты попал на чужое приветствие и с этого момента пошла тарификация.

  • Ответить

    Вообще все это попахивает сговором операторов. То что они пишут — это бред. У большой тройки же есть договоренности использовать оборудование друг друга, с какого перепугу за недоступность абонента, которому звонят надо взымать плату, услуга же не оказана. Или зачем производить соединение, если абонент в не зоны. Это все маленькие хитрости, чтобы бабло заработать на абонентах. Вот интересно когда юр.лица получат счета с указанием оплаты за такую фигню. Я не удивлюсь если будут мухлевки и оборудование будет выдовать звонящему, что абонент не абонент, а он будет рядом. Такая фигня просматривается уже при звонках через viber на билайне например. Звонок был у вызывающего, а у принимающего нет. Деньги списались. Но потом смс пришла что был звонок якобы. Все это все пахнет незаконным списанием, уже проходили.

  • Ответить

    Приходит топ мегафона в магазин:
    — мне, пожалуйста, килограмм колбасы.
    — Извините, колбасы нет, с вас 500 рублей за неосуществлённую покупку.

  • Ответить

    Так о каком сообщении речь идет? Об «оставьте сообщение после сигнала» или об «абонент находится вне дейсвтия сети»? Если о 1 — то я всегда думал что это платно — если о втором — то тут эту услугу не отключишь т к ее нет :)