VEON уронил EBITDA из-за затрат на ребрендинг «Евросети»

Развитие событий: Veon (в РФ Билайн/«Вымпелком») в I квартале увеличил чистый убыток в 21,8 раза — до $109 млн (14 мая 2018)

Оператор VEON (работает в России под брендом "Билайн") опубликовал финансовые результаты за 4 квартал 2017 года. Выручка компании в России за отчетный период выросла на 0,4% до 70,4 млрд рублей за счет роста мобильной сервисной выручки и продаж оборудования и аксессуаров. Речь идет о так называемой органической выручке - очищенной от "бумажных" факторов вроде резких колебаний курсов валют и финансовых результатов ликвидирующихся юрлиц. Совокупная выручка компании в России выросла больше - на 8,4%, зато глобальная сократилась на 1,4% до $1,206 млрд. Спад выручки зафиксирован в Узбекистане - на 52,9% год к году, в Алжире и Бангладеш.

В четвертом квартале оператор существенно сократил показатель EBITDA - он снизился на 4,9% и составил 25,1 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 35,7%. Базовая прибыль EBITDA снизилась на 3,0%. Причиной этого стали "разовые расходы программы по трансформации деятельности компании" в конце 2016 и 2017 года в общем объеме 244 млн рублей, а также затраты на ребрендинг и интеграцию почти 200 магазинов розничной сети «Евросеть» в объеме 266 млн рублей.

В 2015 году в "ВымпелКоме" стартовала трансформация управленческой структуры. В ее рамках региональная структура была изменена: появились укрупненные макрорегионы, сократилось число управленческих уровней, рутинная часть функционала штаб-квартиры и регионов была переведена в объединённый центр обслуживания. Кроме очевидного эффекта в сокращении управленческих затрат эта трансформация позволила оптимизировать существующие бизнес-процессы и ускорить принятие важных управленческих решений за счет возможности быстрой эскалации возникающих проблем и их оперативного решения. Цель этой трансформации – стать более мобильной и эффективной компанией, сократить дублирующие структуры и уровни управления, что в конечном итоге должно положительно отразиться на качестве предоставляемых сервисов клиентам, - уточнила руководитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева.