Выручка «Рамблера» упала на 17 процентов (+)

По данным газеты "Коммерсантъ" оборот компании "Рамблер" в 2009-м году составил 2,259 млрд. рублей. Падение выручки, по сравнению с 2008-м годом, когда выручка "Рамблера" имела размер 2,737 млрд. рублей, составило 17,5 процентов.

Падение выглядит логичным с учетом перехода "Рамблера" на медийные рельсы: отрасль, чью основные доходы составляет реклама, чувствовала себя весьма нехорошо - например, ИД "Афиша", принадлежащий той же "Проф-Медиа" снизил выручку за год на 56%.

При этом "Рамблер" не зря провел реорганизацию и переехал в новый офис: тратить деньги компания стала намного эффективнее, так как EBITDA выросла как в процентном (с 12% до 20%), так и в абсолютном выражении - 445 млн. рублей против 341 млн.

За прошедший год портал прошел процедуру делистинга с Лондонской биржи, что сделало ее менее прозрачной для рынка и также повлияло на отчетность, которая ранее номинировалась в долларах. "Рамблер" не обошел стороной и кризис: хуже интернет-активов в портфеле "Проф-Медиа" выглядит лишь издательский бизнес и радиовещание.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Марина Анисимова Рамблер

    Как мы и предполагали, второе полугодие оказалось более позитивным, чем начало года, как с точки зрения выручки, так и с точки зрения рентабельности. Проблемным местом остается падение доли поискового трафика, однако несмотря на это работа новой команды позволила развернуть негативный тренд по выручке, а главное — значительно повысить эффективность бизнеса, показав исторический рекорд по рентабельности “Рамблера”.

Добавить 26 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Эти показатели великолепно демонстрируют подход турищевой: Абсолютное превалирование краткосрочных финансовых задач над долгосрочными перспективами. Эти задачи она решает блестяще — сокращение квалифицированного персонала (за морейнисом и тереховым ушли почти все менеджеры продуктов), свертывание инвестиционных программ (никаких новых продуктов или обновлений существующих нет) Может ей эти задачи так и ставили?

  • Ответить

    А если наверху сочли, что медленно теряющий долю рынка «Рамблер» это лучше, чем «Рамблер» все равно теряющий долю, но при этом весело пузырящийся шальными миллионами? Вот есть у тебя актив, тебе говорят: «Для развития его до уровня сегодняшнего дня нужно 50 млн. евро». Вот и реши задачку — палить или не палить это бабло, поможет или нет. Если не дали на развитие, резать ростки того, что никогда не вырастет — правильно.

  • Ответить

    Интересно было бы посмотреть на выручку Рамблера в разрезе доходных составляющих: медийка, контекст, платежи от пользователей. Приложить к рыночным трендам 2009.

  • Ответить
    Альтер Эго

    sinodov>> ну так я и говорю, что ей наверняка так задачу и ставили: поняв, что в долгосрочной перспективе ловить нечего, постепенно приземлить компанию с максимальной ебитдой. И ольга молодец — решает эту задачу очень хорошо — рост ебитды на 20% при сокращении выручки на 17% — реально круто (без капли иронии)

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    Коллектив Этого Блога не считает странным сравнивать изменение выручки компании «Рамблер», имеющей основной доход в Интернете, и компании «Афиша», имеющей основной доход в прессе?

  • Ответить

    Как мы и предполагали, второе полугодие оказалось более позитивным, чем начало года, как с точки зрения выручки, так и с точки зрения рентабельности. Проблемным местом остается падение доли поискового трафика, однако несмотря на это работа новой команды позволила развернуть негативный тренд по выручке, а главное — значительно повысить эффективность бизнеса, показав исторический рекорд по рентабельности “Рамблера”.

  • Ответить
    Альтер Эго

    В следующем квартале можно еще сократить персонал и свернуть малоприбыльные проекты. И тогда при падении выручки опять прибыль подскачет. Но это можно делать всего несколько кварталов перед банкротством или продажей. Такая прибыль показывается за счет накопленного жирка и когда жирок кончится, а источники еды сократились(доля поиска, трафика и т.д.), а новые не напрграммировали или не купили(так как всех уволили, а деньги проели), то наступит голод.

  • Ответить

    Посмотрел лирушный график: за три года доля трафикогенерации уменьшился с 17 до 1.5 процентов. Рамблер стремительно перестает быть поисковиком.

  • Ответить

    itman, Рамблер стремительно _перестал_ быть поисковиком. Ландшафт изменился без поглощения Google. oddboy — коммерсанту можно все в одну таблицу мешать, почему мне нельзя? (в сторону — не совсем понятно, почему бурно растущий «Синема-Парк» и остальные развлечения крупных городов не потянули паровозом ИД специализирующийся на этих развлечениях. Я, наверное, попробую узнать об этом у знающих).

  • Ответить

    Юра, Коммерсант-то не мешал в одну таблицу, а показывал ситуацию в холдинге с активами с разных (пусть и медиа) рынков — в статье же никак не сравнивались бизнесы Рамблера и Афиши (вернее, сравнивались с конкурентами — Рамблер с рынком, Афиша с HFS и рынком тоже). Если не читал — http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1341169 Что касается Синема-парка и развлечений, то они так очевидно на бизнес Афиши не влияют (крайне опосредовано). Влияет ситуация на рынке рекламы в прессе. Можешь спросить у Степы или у кого хочешь :) Кстати, вопрос про «переход Рамблера на медийные рельсы» — а что, Яндекс деньги не рекламой зарабатывает? Или имелась в виду медийка в противовес контексту? И последнее — есть у меня подозрение, что исходные данные не верны (касательно Афиши).

  • Ответить

    Ну да, я понимаю недовольство людей причастных к Афише — у них пласт проблем, слабо связанных с их непосредственной деятельностью и несильно от них зависящий. Если я кого-то невольно обидел, поставив «Афишу» рядом с «Рамблером» — извините. Степу да, надо поспрашивать. (имеется в виду Дима, как я понял?) Про контекст vs медийка — верно. Уже устоялась практика разделять эти деньги. Что по поводу данных «Афиши» — не знаю, честно.

  • Ответить

    Дима, да. Кстати, история про развлечения влияет скорее на интернет-бизнес Афиши, чем на журнальный. Больше развлечений — больше кликов и рецензий — больше показов. Но Синема-парк слишком маленькая структура в куче кинотеатров, чтобы кардинальным способом влиять на афишевский бизнес :) По поводу данных — и я не знаю, есть только подозрение :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Рамблер стал заложником IPO Профмедиа. Как следствие, гаризонт планирования в кампании схлопнулся до полу-года или меньше, до того момента как решение судьбы Рамблера будет уже не головной болью ВТБ (у коротого Профмедиа в залоге) и Интерроса/Потанина, а болью «счастливых» инвесторов на Лондонской бирже, которые Рамблер купят оптом с другими активами Проф-медиа. В общем-то правильная тактика — битые фрукты частно лучше продавать в куче с хорошими, чем отдельно, особенно если покупатели не слишком внимательно смотрят на то, что им продают… В любом случае, самое интересное для Рамблера именно как технологичной кампании будет уже после IPO… Или уже не будет :(

  • Ответить

    На самом деле верить хочется объективным моментам. Я не вижу у Rambler миссии и стратегии в этом и проблема. Yandex — поисковая служба и в этом направлении он активно развивается. На сайте четко написано: Основная задача Yandex — давать ответы на вопросы пользователей. Mail — национальная почтовая служба. Все остальное вторично. Rambler хочет заниматься всем, а в итоге получается ничем и никак. На сайте написано: первая поисковая система русскоязычного сегмента сети Интернет, созданная в 1996 году. Звучит как надпись на надгробной плите. Вот и застряли в 90-х. Мне кажется если руководство компании не определит для себя цель, то через 2-3 года он может уйти в небытие как km.ru Например, в силу развития технологической платформы интернета и интереса пользователей к аудио и видео контенту, можно выбрать задачу стать национальным мультимедийным порталом и отбросить весь остальной автохлам. На базе этого и развивать поиск, сервисы и прочее подпроекты. Когда больной совсем плохой таблетки уже не помогут, нужна хирургическая операция, может даже с пересадкой органов. Я вырос в интернете в 90-х на таких порталах как rambler и отношусь с добрыми чувствами к нему, как хорошее, старое, забытое. Искренне желаю ему открыть второе дыхание или родится заново. С большим интересом может даже принял бы в этом участие участие.

  • Ответить

    Тут уже очередь желающих принять участие, макбуков на всех не хватает. Комиссар говорит, что надо бежать за теми у кого макбук, когда их убьют подобрать ноут из рук павшего и начать работать.

  • Ответить

    Турищева Ольга, гендиректор «Рамблера». Ранее работала в «Билайне», поэтому вот только сейчас я обновил иконки где она без символики «Билайна». Так что в будущем вопросов будет меньше.